Продолжаю вас знакомить с тем, что находится с другой стороны острова Манхеттен.
Начало тут.
2. Чуть позади этого места когда-то находился первый мост соединявший Манхеттен с материком. Он назывался Кингс-бридж - Королевский мост. Само место сегодня это обычный, ничем не примечательный, перекресток. Говорят, что остатки этого моста до сих пор где-то под землей.
3. А когда-то здесь были фермы первых колонистов и извивающейся бурный ручей, ставший потом Ист-Ривер. В 1693 году через бурный поток был переброшен первый мост.
4. Для того, чтобы попасть дальше пришлось взбираться на очередную гору.
5. Когда в 30-ти градусную жару поднимаешься по длинной лестнице, то меньше всего хочешь увидеть в ее конце еще одну.
6. А потом еще одну.
7. Но результат того стоит. На вершине Бронкс решительно преобразился и стал больше похож на какой-нибудь пригород.
8. Северный Бронкс очень сильно отличается от
Южного.
9. И лишь сквозь деревья видны бесконечные высокие кирпичные дома стоящие до самого горизонта.
10. А тут тишь да гладь.
11. Название у этого района неожиданное и не очень подходящее, но об этом чуть позже.
12. За прослойкой невысоких ладных частных домов начинаются многоквартирные. Но это совершенно другой мир нежели внизу. Уверен, что здесь довольно высокие арендные ставки на жилье.
13. Жилой район разрезан скоростной дорогой Генри-Гудзон-парквэй. На другой стороне я заметил какой-то монумент и пошел в его сторону.
14. Пересечь дорогу удалось по подземному пешеходному переходу. На другой стороне дома еще лучше и есть большой зеленый парк.
15. Назван он по имени английского мореплавателя Генри Гудзона нанятого Голландской Ост-Индской компанией для поиска северного пути в Азию, который в сентябре 1609 года в этих самых поисках открыл и описал остров Манхэттен. Первым из европейцев, кто вошел в эти воды, был итальянец Джованни Вераззно. Это произошло в 1524 году.
16. За первооткрывательство этих земель Верразано удостоился только
мостом, а вот Гудзон получил все лавры. В его честь и река, и памятник на ее берегах, и скоростная дорога идущая вдоль берега. В начале 20-го века решили как-нибудь по особенному отпраздновать 300-летие прибытия Гудзона в эти воды, и по этому поводу в 1912 году в Бронксе была установлена дорическая колонна. Сразу после этого интерес угас и про Гудзона забыли на много лет. В 1938 году неутомимый Робер Мозес, будучи тогда руководителем парковой службы города, разбил вокруг колонны парк, а на вершине была установлена скульптура мореплавотеля. На ней Генри Гудзон пристально смотрит на берега Манхеттена и недоумевает, почему получилось так, что открыл он Манхеттен отуда пошел Нью-Йорк, а статую ему поставили в Бронксе.
17. На самом деле монумент установили в Бронксе только потому, что местные бизнесмены нашли на это деньги. Случись такое в Куинсе, стоял бы Гудзон там. Парк сохранился до наших дней но ухожнным его назвать нельзя. Впрочем и заброшенным тоже.
18. На самой колонне есть барельефы, на которых изображены сцены из истории открытия. Это Гудзон получает полномочия от Ост-Индийской торговой компании.
19. Это первая торговая сделка с индейцами. Почему авторы остановились именно на этих сценах мне непонятно. Других на монументе нет.
20. Больше в парке делать нечего, поэтому я начал искать спуск к реке. По пути попалась уютная церквушка 1889 года постройки. Витражи в ней когда-то делал мужичок по имени Луис Тиффани.
21. Еще раз замечу, что места там разительно отличаются от остального Бронкса.
22. Много современных жилых комплексов с видами на Манхеттен. Кстати о видах. Я же про них начал писать. Сейчас я вам наконец все покажу.
23. Если спустится к самой воде, то там обнаружится платформа железнодорожной станции.
24. А с нее как раз окатывается тот самый вид. Вот она северная оконечность острова Манхеттен. Никаких небоскребов тут нет. Да и вообще никаких зданий нет. На севере Манхеттена находится парк. Мы там скоро побываем. Единственная вещь портящая этот пейзаж (или наоборот украшающая его), это мост Генри Гудзона. Как и все мосты в Нью-Йорке, построен он уже давно, в 1936 году. На момент открытия он был крупнейшим в мире арочным мостом.
25. Самая северная точка Манхеттена находится правее моста (если смотреть отсюда), и туда можно спустится при желании. Правда там довольно крутой склон.
26. Справа находится еще один интересный мост - железнодорожный поворотный Спейтен-Дайвил-бридж (Spuyten Duyvil). За ним уже река Гудзон.
27. Название моста и станции дано по тому самому бурному ручью, что когда-то огибал Марбл-Хилл. В переводе с голландского (Spuitende Duivel) это значит что-то типа извергающегося дьявола или дьявольского водоворота. Так же называется весь район наверху.
Разговор двух нью-йоркцев: ты где живешь? - Я на Извергающемся дьяволе, а ты? - А я рядом с Вратами ада.
Еще если убрать первую букву, то может открыться неожиданное.
28. Слева от моста Гудзона заводь которая видна на карте. Из-за изменения русла она стала отмелью. Туда я и направляюсь.
29. По дороге встречается еще больше современных и явно дорогих для проживания домов.
30. Один попался очень интересной конструкции.
31. Весь фасад с этой стороны отделан стеклоблоками.
32. Типичный дом в этом дьявольском районе выглядит вот так.
33. Отсюда же открываетс вид на манхеттенский но не манхеттенский район Марбл-Хилл.
34. На этом месте раньше был бурный поток. Теперь тут школа имени Кеннеди и IN-Tech академия.
35. Симпатичный старый дом по пути.
36. В итоге я опять вернулся к Бродвейскому мосту. Тут уже старый добрый Бронкс.
37. Хотя вот эти праджекты уже Манхеттен. Острову отошел не только холм, но и засыпанное русло ручья.
38. Ветка метро заходит на мост.
39. У праджектов тут обнаружились интересные сеточки на окнах первого этажа.
40. Еще местный пейзажик на прощание с этим местом.
41. Возвращаюсь обратно по другой стороне моста. Вот такое прозрачное у него покрытие и для машин и для пешеходов. Асфальта на нем нет.
42. Слева Марбл-Хилл. Внизу станция на которую я спускался. Над ней высотный полусоциальный жилой комплекс.
43. Марбл-Хилл.
44. Навес над станцией. Там сделана прогулочная площадка для жильцов.
45. А я снова на острове Манхеттен.
46. Тут я свернул направо и пошел по вдоль берега насколько это было возможно. Это 218-я улица и последний ряд жилых домов острова. Это самые крайние его жители.
47. В конце этой улицы будет Индейская дорога (Indian rd), единственная дорога на Манхеттене. По легендам здесь когда-то проходила индейская тропа.
48. А сразу за ней начинается большой Инвуд-Хилл парк.
49. Помните заводь которую я снимал с другого берега? Вот и она. Отсюда открывается хороший вид на мост Генри Гудзона и станцию железной дороги под ним.
50. На берегах заводи есть лодочный домик, который реконструирует шведская строительная компания SKANSKA. Она в Нью-Йорке дофига чего строит и реконструирует.
51. Еще один вид на дом с навесом.
52. А вот и голубенькое здание с фасадом из стеклоблоков. Большая буква "С" нанесена в честь команды по американскому футболу колумбийского университета, чей стадион находится напротив. Место называется Колумбийский утес.
53. Парк Инвуд-Хилл интересне тем, что это по сути единственное место где сохранилась дикая природа на Манхеттене. Он больше всего похож на тот
остров Маннахатта, который когда-то увидел Генри Гудзон. Без фонарей и дорожек конечно же :)
54. В парке есть одно интересное место. Именно тут по легенде Петер Минёйт губернатор Новых Нидерландов совершил самую лучшую сделку в истории Нью-Йорка, когда в 1626 году купил остров Манхеттен у индейцев.
Почем можно посмотреть у Хохловича.
55. Прогулявшись дальше по парку можно достигнуть самой северной точки острова.
56. Там надо лезть по крутым склонам, и главное на забыть потом это место сфотографировать, как сделал это я :) Вид оттуда открывается такой. От съемки места мена отвлекла разводка железнодорожного моста. Если интересно, могу выложить видео этого действа.
57. Ну а потом я углубился в парк. Хотя правильнее будет назвать его лесом.
58. Вид на Гудзон.
59. Ну а если зайти совсем глубоко, то можно почувствовать себя настоящим индейцем.
Осталось рассказать еще немного про доминиканский Инвуд и про соседний Вашинтон-Хайтс, и знакомство с этой часть Манхеттена будет полной. Но это как нибудь уже в другой раз. Как всегда спасибо, что читаете :)