А спорим, что в нашем районе ездят самые крутые маршрутки в мире. Вот у вас какие машины используют? Небось Газели, Форды, Мерседесы, или что-нибудь в этом роде? Вот на чем до метро ездим мы.
Наша маршрутка это Линкольн Таун Кар - шестиместный полноразмерный заднеприводный легковой автомобиль. Представительский класс. Внутри мягкие сиденья, кожа, отделка под дерево и все такое.
Типичное утро на Кони-Айленде. Мимо автобусной остановки с интервалом в 10-20 секунд, один за другим, проезжают черные Линкольны. Стоять в ожидании пассажиров на остановках им запрещено, поэтому они скидывают скорость и медленно проплывают мимо. Иногда притормозят на минуту-две, но не более. Внутри водитель-пакистанец и четыре свободных места. Каждому идущему в его сторону он обязательно посигналит. Кто-то садится в Линкольн, а кто-то ждет автобуса. Преимущество маршрутки это интервал движения и время в пути. Автобус ходит не часто и едет долго, останавливаясь почти на каждом квартале.
Взмах руки, скрип тормозов и вы уже садитесь в машину. Проезд стоит 2 доллара, что на 50 центов дешевле автобуса идущего по этому же маршруту. Только в случае с автобусом пересадка в метро будет бесплатной, а тут придется платить. По пути маршруточник будет подбирать всех голосующих. Т.е. максимум он может заработать 8 долларов за ходку. Но машин много, а желающих уехать мало, поэтому частенько в машине едешь ты один. Маршрутки ходят от станции метро до поселения, где я живу - это 20 кварталов или около 2 километров. По просьбе клиента они могут отклониться от маршрута. У нас полуостров, так что это максимум один квартал влево, один вправо. Направление движения все равно не измениться.
Стоять в ожидании клиентов им разрешено только у станции метро. Первый в очереди набирает пассажиров и едет по маршруту, на его место встает следующий, ну и так далее. Так, как никакой централизованной системы нет и каждый сам за себя, то периодически водители кричат друг на друга и ругаются. Типа долго стоишь, давай вали уже. Работают они круглосуточно.
В нашем случае маршрутки поражение несовершенства закона, плохой работы общественного транспорта и возникшего на этой почве спроса. В качестве маршруток работают машины кар-сервисов - это одна из разновидностей нью-йоркского такси, которые работают только по вызову и без счетчика (стоимость называют до поездки). У них есть лицензия, но по закону они не имеют подбирать пассажиров голосующих на улице. Это до недавнего времени могли делать только желтые такси. Но так как в районах за пределами Манхеттена желтых машин нет, то кар-сервисы негласно взяли на себя их функции. Т.е. фактически, в таком режиме они работают полулегально.
Водители об этом знают, власти об этом знают, но процесс все равно идет. Пассажиров должен кто-то возить, и вереницы черных Линкольнов едут по нашему району каждый день. Чтобы кар-сервисы не расслаблялись их периодически штрафуют за такую деятельность. Штраф от 600 долларов (на первый раз) до лишения лицензии (для злостных нарушителей).
Как-то разговорился с водителем я выяснил, что он арендует машину у компании и каждый день должен платить за нее по 50 долларов. Все, что сверху - его. Но он тут же пожаловался, что за вчерашний день он заработал всего 42 доллара и еще потратился на бензин. Могу представить сколько Линкольн жрет. Т.е. он в минусе. Главная проблема маршруточников в нашем районе - переизбыток машин. Их явно больше, чем желающих уехать. Но так, как их никто не регулирует, они катаются толпами отбирая друг у друга клиентов. Я ему говорю - надо вам организоваться, дни поделить, а то так никто ничего не заработает. Он кивает и смеется - Йес, йес май фрэнд! Похоже так и не понял.
В конце прошлого года Блумберг смог наконец продавить новый вид такси (их тут столько, что надо отдельный пост писать). Это зеленые машины под названием боро-такси - симбеоз кар-сервиса и желтого такси. У них есть перегородка, телевизор, они принимают кредитные карты. Боро-такси могут приезжать по вызову (с фиксированной оплатой) и могут брать пассажиров голосующих на улице (с оплатой по счетчику). Единственное ограничение - территориальное. Подбирать пассажиров на улице они могут только выше 110-й улицы и за пределами Манхеттена. Боро-такси призваны решить проблему полулегальности, но количество выдаваемых лицензий ограничено и в нашем районе таких машин от силы процентов 10, не больше. Остальные так и работают нарушая закон.
Ранее по теме:
Джипси-кэб, или нелегальные такси в Нью-Йорке Как Нью-Йорк боролся с бомбилами в аэропортах, и что из этого вышло Мой Facebook, куда я каждый день выкладываю то, что мне нравится, но не попадает под формат блога.
Мой канал на youtube, куда я регулярно выкладываю видео. Часть из них попадает в блог, а часть доступна к просмотру только там.
Мой Flickr для любителей смотреть картинки без подписей. Почти все фото для моего журнала лежат там.