У меня в жизни случился совршенно невероятный опыт. Я не просто побывал на одной из выставок старых автомобилей в Нью-Йорке, а приехал туда на легендарной советской 21-й Волге. Расскажу как это было.
На одном из автошоу в Бруклине я познакомился с Димой - владельцем редкого даже по российским меркам ГAЗ-21В первой серии. Он живет недалеко от меня и уже много раз звал поехать вместе с ним на одну из многочисленных автовыставок, проходящих неподалеку от Нью-Йорка. У меня все время не срасталось, а тут получилось. Мы созваниваемся и договариваемся о встрече на следующее утро.
2. В 9 утра он подбирает меня у дома и мы отправляемся на Статен-Айленд. Ехать на 21-й Волге уже само по себе событие. Ехать на Волге по американским дорогам событие вдвойне. Выехав на хайвей мы вливаемся в редкий утренний поток и уверенно летим вперед, немного покачиваясь на неровностях дороги. Я периодически пытаюсь пристегнуться, правда безуспешно. Народ обгоняет, сигналит. Из окон тянутся руки с поднятым вверх большим пальцем. Правда я не уверен, что большинство из них понимает, чему они сигналят. Это скорее просто восхищение от красивого старого автомобиля едущего по хайвею. Волгу Дима бережет и ездит на ней только по выходным и только на выставки. Все остальное время она стоит в подземном гараже.
Прибываем на место. Автошоу проходит на территории колледжа, которая на один день стала местом куда съехались владельцы старых автомобилей со всего Нью-Йорка и его окрестностей. Подобные мероприятия проходят в разных местах местах почти каждые выходные. Есть совсем простые, где народ просто собирается, чтобы показать свои машины. Есть, как это, с судейством и призами для участников (кубки) и зрителей (для них призом был Корвет 1984 года). Есть гораздо серьезнее, куда далеко каждую машину еще возьмут. Участие в этом шоу стоило 20 долларов с машины. Пускали почти всех, что порождало некотрые странности в экспозиции.
3. Нас отправляют на стоянку для иностранных автомобилей. Рядом паркуется уставший от жизни, но еще далеко не старый Мерседес. Зачем он сюда приехал - непонятно. Семья Дмитрия начинает подготавливать Волгу, а я пока осматриваюсь. Сходил купил чашку кофе, но пить эту жидкость не возможно. Старбакс на его фоне просто кофейный рай. От расстройства вылил половину на дорогу.
4. Подходят первые любопытствующие. Главный вопрос у тех, кто говорит по-русски: как она сюда попала? Главный вопрос у тех, кто говорит по-английски и понимает, что это русский автомобиль: с какого американца она скопирована? Ответы: в контейнере и ни с какого конкретно. Дальше начинается беседа и Дима увлеченно начинает рассказывать про историю машины и советского автопрома. Обсуждать тему копирования на выставке очень удобно. Всегда можно пойти и посмотреть насколько похож тот или иной элемент Волги на свой источник вдохновения. В ряду американских автомобилей сразу видно, что Волга иноземное существо. Про общности стиля, она заметно уже и выше своих американских собратьев. Любой специалист по американскому автопрому сразу понимает, что это не американский автомобиль.
5. Дима заполняет анкету участника. Там указываются данные автомобиля. Судья потом будет вносить в нее свои оценки.
6. Тем временем на выставку прибывают новые участники.
7. Еще любопытные. На этот раз более дотошные.
8. В какой-то момент начинает играть гимн и все как один замирают и поворачиваются к сцене.
9.
10. Участники продолжают прибывать.
11. Пришел судья.
12. Оказалось, что Дима не все заполнил, поэтому он спешно что-то дописывает.
Краткая история этого автомобиля ГАЗ-М21В «Волга», 1957 года выпуска. (полную можно почитать на сайте автомобиля
volga21.com).
Машина эта с октября 1957 года всегда была в одних руках, у заслуженного работника -руководителя оборонного предприятия из г. Электросталь, Московской области. В мае 2007 г. машина была куплена Дмитрием, известным питерским специалистом по Волгам, у сына первого хозяина. Работа по реставрации началась весной 2008-го. Потихоньку машину разобрали и отдефектовали. Параллельно были куплены 2 донора (машины не для восстановления, а как источники деталей) 1958 года для доукомплектации. Летом 2009-го были закончены кузовные работы. В 2010 проведена покраска. Марка краски - Глазурит. База-лак. Цвет - оригинальный, "БИРЮЗА". Применена двухцветная схема окраски, второй цвет "ТОПЛЕНОЕ МОЛОКО". В 2010 проведен и капитальный ремонт мотора. Мотор полностью перебран, поменяны втулки распредвала, сам распредвал установлен новый, коленвал проточен, поршневая группа фирмы "ПОН Кострома" для моторов УМЗ. Восстановлена оригинальная головка блока ранних серий. Фактически, всё что можно было найти новым - установлено новое, остальное досконально восстановлено. Внимание уделялось каждой гайке, оригинальные крепежные изделия собраны с 3-4 машин-доноров. Все примененные детали оцинкованы и аутентичны на 100%. 28 апреля 2013 г. автомобиль был полностью собран, чтобы совершить первый выезд и участвовать в открытии сезона Санкт-Петербургского Авто-Ретро Клуба. В конце сентября 2013 машина выехала из Петербурга в Котка, Финляндия, чтобы быть погруженой в контейнер для отправки в Америку. 16 ноября 2013 года машина благополучно прибыла в порт Нью-Джерси, прошла американскую таможню, легко завелась и своим ходом доехала до моего дома в Бруклине.
13. По данным Димы, в Америке и Канаде есть около 25 экземпляров ГАЗ-М21. Из них только 3 машины относятся к Первой серии, известной как "Звезда". Четыре американские Волги утонули во время урагана Сэнди в 2012 году, включая предыдущую черную Дмитрия, 1962 года выпуска. Он получил страховку, а машину забрала страховая компания, которая продала ее с аукциона. Ее приобрел житель Индианы, который уже владеет несколькими русскими машинами и купил себе Волгу для реставрации.
Многие американцы, когда узнают, что машина из России, удивляются: неужели там делали такие красивые авто? Мы думали, что русские машины похожи на трактора. Кто-то спрашивает: а почему руль слева? У вас же движение наоборот. Про Россию в Америке знают не так уж и много. Гораздо меньше, чем про Америку в России. При этом, никакого негатива ни сама машина, ни страна ее происхождения не вызывают.
14. На Волге установлены заказные нью-йоркские номера и оригинальные советские, подмосковной серии ЮГЕ. Закон это не запрещает. Главное, чтобы читались местные. Справа внизу фотография Волги с автографом Джея Лено. Если кто не знает, то это известные американский телеведущий (он много лет вел The Tonight Show), который собирает старые автомобили и мотоциклы.
В его коллекции есть 21-я Волга 1966 года.
15. Выставка не самое удачное место для фотографирования машин. Здесь очень много народа и всегда кто-то залезает в кадр. К тому же, все автомобили стоят с открытыми капотами и снять их нормально не получится.
16. Призы. Есть три места в каждой категории (Волга шла, как иностранный авто), приз за лучший автомобиль выставки и специальный президентский приз.
Пойдем погуляем по выставке. Надо сказать, что для неспециалиста это занятие довольно быстро наскучивает. Через полчаса начинает рябить в глазах от обилия одинаковых машин и ты устаешь разглядывать одно и то же в 10 вариантах. Тут надо смотреть на интересные детали, а для этого надо хорошо разбираться в американских машинах. Я про них что-то знаю, но к специалистам себя причислить точно не могу. Хочу сказать огромное спасибо Диме, который провел экскурсию по интересным машинам и показал на занятные детали и технические решения.
17. Вакуумный вентилятор на Chrysler Model 66, 1930 года.
18. До эпохи аэрографии машины украшались немного другим образом. Например, такими стеклами.
19. Слева Dodge Brothers D8, 1938 года. Справа Plymouth P1, 1936 года.
20. Вы удивитесь, если еще не видели логотип компании Dodge Brothers. В 1920 братья Додж скоропостижно скончались (один от пневмонии, а второй от цирроза), а через 8 лет компанию купил Крайслер.
21. Обворожительные формы задней части американских автомобилей 30-х годов.
22. Ручка для открывания лобового стекла. Такая система вентиляции салона.
23. Все машины той эпохи пытаются быть гангстерскими. Кто-то меньше.
24. Кто-то больше.
25. Самое интересное это разглядывать различные оригинальные детали и аксессуары. Набор инструментов в багажнике Dodge Brothers D8, 1938 года.
26. Не знаю, как это называется - контактные пластины идущие от катушки к свечам, вместо высоковольтных проводов. Ford model A, 1928 года.
27. Непривычно не черный Packard Packard One-Twenty, 1936 года.
28. Отдельная крышка багажника для запасного колеса. Самый шик, это когда в багажнике лежит оригинальная новая запаска с наклейкой.
29. Интересная деталь - кожаный уголок на крышке капота, чтобы не царапать лакокрасочное покрытие.
30. Оригинальные инструменты внутри запасного колеса Volkswagen Beettle. Год не посмотрел.
31. Внутри милая плетеная полочка и вазочка с цветами.
32. Jaguar XK 120 SE 1954 года с двигателем 3.8 литра.
33. Машина в оригинальном состоянии. Такие стоят дороже отреставрированных.
34. 1948 Dodge Deluxe Sedan с кучей интересных деталей.
35. Козырек от солнца.
36. Перед лобовым стеклом прибор, который называется Traffic light finder. Так как козырек закрывал не только солнце, но и светофоры, то в машины ставили такие штуки. Это призма, в которой виден свет светофора.
37. Ford Crown Victoria, 1955 года с подносом из ресторана Drive-In.
38. Невероятный розовый Lincoln Premiere, 1956 года.
39. Из комплектации заводской кондиционер, система смазки, датчик света, зеркала заднего вида совмещенные с фарами, электрические сиденья, ремни безопасности.
40. Зеркало-фара, как на полицейских машинах. Управляется ручкой в салоне.
41. Прозрачные патрубки кондиционера. Он устанавливался в багажнике, а холодный воздух поступал в салон из отверстий в крыше.
42. Машина на год старше Волги, а какая разница в стиле и оснащении. Хотя сравнивать советский и американский автопром в принципе не корректно. Разный политический строй, разные экономические модели и совершенно разный уровень развития общества. Это автомобили с разных планет.
43. Черный прибор слева от руля, это оптический датчик света, который переключал дальний на ближний, когда навстречу ехала машина с включенными фарами.
44. Рычажки.
45. Красота. А какой багажник!
46. Американское недоразумение под названием Crosley Super Station Wagon, 1950 года выпуска, с четырехцилиндровым двигателем объемом 724 cc. Были и двухцилиндровые версии.
47. Chevrolet Corvette (С1), 1958 года в оригинальном состоянии. Кузов из стекловолокна, поэтому краска со временем покрывалась паутиной.
48. Интерьер салона.
49. Buick Super Sedan, 1950 года, с открывающимся в бок капотом. Причем открывается он в обе стороны.
50. Rat rod.
51. Машина собранная из деталей найденных на автосвалке. Ну или стилизованная под такую.
52. Pontiac Grand Prix, 1968 года, который снимался в фильме "Славные парни" Мартина Скорсезе. Есть документ из киностудии подтверждающий этот факт. Понтиак был в той сцене, когда гангстеры едут на машине и слышат странные звуки из багажника. Потом оказывается, что там зашевелился "труп". По моему с нее и начинается фильм.
53. Труп есть и в этой машине. Номерной знак "Славный парень".
54. Редкий семиместный Oldsmobile Ninety-Eight 1966, сделанный по заказу похоронного бюро из Филадельфии. Олдсмобиль не самая популярная марка для лимузинов, поэтому было выпущено около 30 подобных машин. В бытность работы с покойниками, машина была выкрашена в подобающий событию черный цвет. Второй владелец, который был шефом пожарной команды из Пенсильвании, решил перекрасить его в красный. Видимо воспользовался той же краской, что шла на пожарные машины. Нынешний владелец решил ничего не менять и так и выставляет машину. В силу огромного внутреннего объема салона, у машины два кондиционера. Один расположен в багажнике. Пробег 49 000 миль.
55. Грузовик Chevrolet 1936 года.
56. Ford model T. Табличка гласит, что машина снималась в третьем сезоне сериала "Boardwalk Empire". Если это так, то она есть в моем
посте про Форд Т, который я проиллюстрировал фотографиями машин со съемочной площадки. Там их можно рассмотреть в деталях и поразится тому, как сложно было устроено управление с точки зрения современного водителя.
57. Красота по-американски. Imperial 1955 года. С 1955 по 1975 Imperial шел отдельной топовой маркой, выпускаемой корпорацией Крайслер. Автором дизайна автомобиля был Вирджил Экснер, который развил "плавниковый стиль" и сделал их главным элементом экстерьера автомобиля.
58. Плавники тут еще еле видны, но уже на следующий 1956 год они станут основным элементов дизайна американских авто.
59. Машина богата интересными деталями. Выдвигающиеся ручки дверей.
60. Оригинальная приборная панель с очень скромным рычагом АКПП. В стандартной комплектации гидроусилитель руля и тормозов, электрические стекла, сиденья и зеркала, безкамерные шины и три прикуривателя(!). Как опцию можно было установить кондиционер, радио "Electrotouch Automatic" с кнопками переключения полу (они видны слева от педалей) и дополнительные колонки сзади. Еще раз повторюсь, что все это в 1955 году.
61. Медные трубки и компрессор кондиционера.
62. Я бы назвал Imperial самой красивой и гармоничной машиной выставки. Но это на мой вкус.
63. Идем дальше. Царство плавниковых.
64. И фары с "бровями".
65. Тут я уже понял, что теряю концентрацию и перестаю замечать детали.
66. Слишком много всего.
67. Слишком.
68. Бачок омывателя в виде мешка и стеклянная баночка со смазкой.
69. Oldsmobile Super 88 Holiday coupe, 1958 года. За обилие блестящих деталей машину назвали в народе Хроммобиль. Дурацкий открытый капот не дает нормально снять машину.
70. Многие машины можно разглядывать часами.
71.
72. Какой-то Понтиак с ручной коробкой.
73. Минималистический (на фоне более ранних моделей) дизайн приборной панели Lincoln Continental 1966. Это почти такая же машина, как была в первой Матрице, только на год моложе. Так как у американцев все обновлялось раз в год, то внешне они почти одинаковы, а внутри уже совершенно разные.
74. Иногда встречаются забавные экземпляры. Ну вот зачем привозить на выставку Mercury Cougar XR7, 1994 года? Даже если у него пробег 11 000 миль.
75. Дальше пошли ряды масл-каров.
76. Хот-родов.
77. И непонятно чего, что тоже выставлялось.
78. Дальше отдельной группой стояли люди, как будто из кадров сериала "Клан Сопрано". Сигары, спортивные костюмы и золотые цепи. Это были итало-американцы из Бруклина, Статен-Айленда и соседнего Нью-Джерси.
79. Машина у них была одна. Кадиллак, Кадиллак и еще раз Кадиллак. Никаких компромисов.
80. Я столько Кадиллаков в жизни не видел.
81. На итальянцев из Европы эти люди похожи мало, а вот на героев фильмов и сериалов про мафию очень.
82. Смотри, но не трогай мой Кадиллак. Трогать не хотелось.
83. Здесь нам что-то хотят показать снизу. Даже зеркало специальное установили.
84. Plymouth Barracuda, 1970 года.
85. В состоянии "вчера из магазина". Чеки, накладные, бирки, ремни в полиэтилене и все такое.
86. У многих машин под капотом стояла их уменьшенная копия.
87. Началось награждение победителей. Стали называть их имена и звать на построение.
88. Назвали и нашу Волгу.
89.
90. Волга на фоне американских машин.
91. Все пошли к трибуне и выставка опустела. наконец можно было нормально поснимать.
92. Награждение победителей.
93. Волга получила специальный Президенсткий кубок - вторую по престижности награду выставки. Ура!
94. Дима с кубком.
95. Аплодисменты и все такое.
96. Поздравляю Диму и Марину с заслуженной наградой.
97. Последнее фото из той поездки. Волга на фоне моста Верразано-Нэрроуз, который открыли в 1964 году.
Все 219 фото можно посмотреть в альбоме на фликре.
Мой Facebook, куда я каждый день выкладываю то, что мне нравится.
Мой канал на youtube, куда я выкладываю видео. Часть из них попадает в блог, а часть доступна к просмотру только там.
Мой Flickr для любителей смотреть картинки без подписей. Почти все фото для моего журнала лежат там.