ex.ua

Jan 31, 2012 18:42

Забавно, вся укр. лента пишет и негодуЭ о закрытии ex.ua - крупнейшего украинского файлообменника. Использовался он, разумеется, чуть более чем полностью для нелегального контента. С одной стороны - я считаю, что справедливо закрыли и те, кто его публично защищают - просто совки, с неистребимой любовью к халяве и неумением пользоваться более ( Read more... )

Leave a comment

Comments 32

kondybas January 31 2012, 18:12:29 UTC
Вообще, наглость пиратов есть прямое следствие налости правообладателей. Во все времена пиратство возникало там, где начинались извлекаться нерыночные внеэкономические сверхприбыли. Например, испанцы, грабившие вест-индию, моментально поимели пиратов, перехватывавших галеоны с нетрудовым золотишком ацтеков. Британцы, монополизировавшие импорт чая и пряностей из ост-индии, моментально поимели пиратов, которые не гнушались гоп-стопить чайные клипперы, приносившие владельцам 2000% прибыли на вложенный фунт стерлингов.

Щас правообладатели ухитряются продлевать срок действия копирайтов на 75 лет с момента смерти автора, получать 2000% прибыли на сверхдешевых тиражах, и при этом возмущаются существованием пиратов...

Пираты - плохо, но копирасты - ничем не лучше.

Reply

samuel_smith January 31 2012, 18:33:53 UTC
Ну справедливости ради вспомню по сомалийских "пиратов", которые ничего иного просто не умеют )

Но да, ситуация совершенно бредовая - когда я качаю с торрентов контент, который НЕВОЗМОЖНО купить легально - я нарушаю закон. Чудеса. Как и то, что автор получает копейки обычно, а 99% достаются копирасту. Ну и если в 20 веке, покупая диск, я платил за аренду площади в магазине, логистику, полиграфию и много чего ещё - то теперь всё это рудимент. Ну осталось дождаться победы здравого смысла и изменения законодательства. боюсь, что еще не завтра, но думаю, что уже скоро.

Reply

kondybas January 31 2012, 19:46:49 UTC
Ну, так и цифровым пиратам обычный упрек - "сперва добейся".

Пиратство - всегда результат перекоса в доходах и рентабельности. С ты зры сомалийца, живущего на 30 центов в день, курсирующие у берега суда, набитые сокровищами и заложниками - это редкостный глум над здравым смыслом. Даже если отнять у всех заложников их карманные деньги, то этих денег хватит, чтобы кормить всю семью сомалийца несколько лет. С ты зры сомалийца, он ничуть не глупее британских буканьеров, которые с Тортуги выходили в карибское море на ловлю тучных косяков испанца. Потому что для зажиточного британца с доходом в 120 фунтов в год зрелище испанского брига, просевшего по самые пушечные порты под тяжестью золота, было абсурдным и бессмысленным.

Reply

samuel_smith January 31 2012, 19:56:40 UTC
да нет тут никакого глума. Все, что умеет этот сомалиец - это читать Коран и держать в руках автомат калашникова. И только то, что ни одна из стран не хочет брать на себя ответственность за военное решение вопроса и позволяет им беспредельничать в условиях failed state. И да, не соглашусь про "несколько лет" - спустят на бледжек и шлюх за неделю )

Reply


(The comment has been removed)

samuel_smith January 31 2012, 19:52:32 UTC
Ну построй/купи себе nas и делай бекапы в нем, кто же запрещает?

Reply


kuschilop January 31 2012, 19:47:36 UTC
вот именно что. конечно, нужно платить авторам за их труд. но когда правообладатели возводят неадекватные цены (ведь цена собственно копии нулевая, поэтому и стоить она должна меньше) и рубежи (типа смешных ограничений на право прослушивания и уверений что ты покупаешь не контент а именно право), очевидно что так может продолжаться только при полной и безоговорочной монополии. Которой нет и уже никогда не будет.

Reply

samuel_smith January 31 2012, 19:59:13 UTC
ну "адекватность цены" - это условное понятие. И у меня нет никаких проблем заплатить за альбом или фильм 10-50 евро. Больше - наверное жаба задавит. Меня больше беспокоит, что я должен ждать этот ненужный мне диск 2 недели, и что его может вообще тупо не быть. Монополий никаких нет и не было, если не считать СССР и фирму милодиэ, которая, кстати, не утруждала себя выплатой гонораров, в отличии от американских копирастов.

Reply

kuschilop January 31 2012, 20:04:23 UTC
Я думаю, что 10 или 50 евро - цена неадекватная именно по причине малой стоимости изготовления копии. Получается, ты 1 раз записал музыку, а потом продаешь её ВСЕГДА задорого? Но ведь так не бывает! Если цена копии невелика, то и диск должен стоить меньше. Пока нет альтернатив людям нечего делать, они привыкают к мысли что "это столько стоит". Это я и имел в виду под монополией. Но когда вокруг свободно струится любая информация, то цена эта выглядит просто идиотской. Продавай музыку за 4 бакса и в один клик - и люди не полезут её искать бесплатно, вот и всё. А если вместо этого на нас льются гневные речи о "воровстве" и "законе", а сама покупка - дело долгое и подчас унизительное - то удивительно ли, что этих высокомерных господ просто отсылают куда подальше? А в результате страдают и авторы.

Reply

samuel_smith January 31 2012, 20:15:16 UTC
Кущ, цена носителя почти всегда составляла считанные проценты от цены альбома. Товар стоит столько, сколько за него хочет продавец и за сколько его готовы купить. Я недавно у себя в ЖЖ рекламировал Gilly Gonzales, так вот, его альбомы доступны по цене около 15 евро в флак (!) формате, так что я с радостью 2 купил. Несмотря на наличие их на торрентах. Но если бы он захотел продавать это в виде ненужных мне коробочек по почте - я бы их, вероятно, украл, испытав угрызения совести и испортив себе карму )

Reply


kaa January 31 2012, 20:58:37 UTC
у меня двоякая позиция. т.е. я не хочу платить за скачанное попсовое кино, к тому же часто не оправдывающее моих ожиданий и дутое в плане рецензий. с другой стороны - спокойно плачу за софт (не прошло и 20 лет, как моя жаба затихла) и иногда - за музыку. опять-таки, спокойно отношусь к тому, когда пиратят некоторый софт (ооо, винда и 1с!).
единственное, чего я не понимаю - как можно гордиться этим "свистнул и пошёл". ну украл, так сиди и не пищи. нету у тебя 20 евро на компакт - слей и не жалуйся. нету тиража компактов - издателям (а авторов-то и в живых уж нет), следовательно, что-то мешает продавать цифрокопии: жаба давит при мысли о безлимитном распространении или просто издатель - динозавр и не цифрует произведения из принципа. не купить и не украсть - печальная, конечно, ситуация, но ведь не конец света же?

подумай о других примерах, слабо связанных с копирайтом, например, о билетных сетях: театр, концерты и т.п. почему такая орава посредников? почему продюсеры-организаторы не устраивают прямые каналы продаж билетов?

Reply

samuel_smith January 31 2012, 21:10:28 UTC
ну у меня схожая позиция, правда я и к ворованной винде плохо отношусь ) Как по мне - меньше бы её воровали - больше была бы монетизация альтернативных операционок и мир бы только выиграл.

Ну вот видимо потому, что организатору это невыгодно. Он может делать 10 концертов в год и хорошо жить, а сеть продажи билетов нужно поддерживать все время. Ну и инвестиции в софт, суппорт, кассы и т.п. Я думаю, что стоимость тикетстрима итоговая не так уж и мала.

А мелкие клубы - сами и продают билеты, чо.

Reply

samuel_smith January 31 2012, 21:22:28 UTC
кстати, о кино. В штатах популярна модель, когда ты платишь (легально) сайту абонентку и получаешь возможность смотреть кино из огромного списка. Очень хорошо как раз для описанного тобой случая - я вот тоже не единожды велся на рецензии. Думаю и до нас доберётся.

Reply


ps1kodel1k February 21 2012, 04:46:11 UTC
Поздравляю с наступившим днем рождения

Reply

samuel_smith February 21 2012, 07:35:57 UTC
Спасибо!

Reply


Leave a comment

Up