Первые оригинальные композиции на эту тему установил в Белгороде именно этот автор. Это две схожие по пластическому и образному решению скульптуры.
Посмотреть расположение на "Яндекс-картах"«Семья №1», была установлена у свежеотстроенного здания театра кукол на перекрёстке улиц Шершнёва и Некрасова в 1973 г. Эта композиция стала первой в городе, архитектурно оформленной как контактная скульптура, не имела традиционного постамента и находилась непосредственно на тротуаре у театра. Однако от прочих представителей жанровых фигур её отличает монументальная пластика, обобщенность форм и превышение натуральных размеров персонажей.
Памятник отлит из скульптурного бетона с добавлением гранитной крошки. Ранее был естественного серого цвета, в настоящее время окрашен светло-коричневой краской. Ориентирован на восток, в течение дня фактура выгодно подчёркивается солнечным светом. Находится в хорошем состоянии, но нуждается в обновлении окраски.
Для второй композиции, которую Александр Александрович выполнил в подарок городу, описание аналогично. Это декоративная скульптура, установленная в 1975 г в парке Победы, перед зданием выставочного зала союза художников. Концепция памятника - ребёнок как цветок жизни и счастья.
Скульптура находилась в тени деревьев также без постамента, на газоне. В этом произведении автор ещё сильнее использовал образные выразительные средства, обобщённую «керамическую» пластику. В итоге «Семья №2» смотрелась как большая нарядная глиняная игрушка, что неудивительно, поскольку автор был признанным мастером в этом направлении декоративного творчества. Композиция была демонтирована в 2004 г. при строительстве нового здания художественного музея, считается утраченной.
Обе скульптуры являются декоративными, изображают собирательный образ.