6 августа 2012 года совершил первый полет F-35A б/н F-001 (ранее известный по серийному номеру AN-1) предназначенный для Королевских военно-воздушных сил Нидерландов. Голландия стала второй страной-партнером после Великобритании чьи самолеты поднялись на крыло.
Как видно КВВС Нидерландов выбрали не более яркие опознавательные знаки для своих машин чем англичане, не зная заранее где и что искать определить нацпринадлежность самолетов становиться несколько затруднительно)
План Нидерландов закупить 85 машин, тем не менее, находиться сейчас под определенной угрозой, после того как коалиция социалистов и "зеленых" в парламенте в начале июля проголосовала за прекращение участия страны в программе, мотивируя это необходимостью снижения оборонных расходов в сложный для экономики период. Впрочем это может нести сугубо популистский предвыборный характер - после роспуска правительства в апреле этого года парламент не имеет права решать такие вопросы и голосование не имеет какой либо юридической силы. Окончательное решение по поводу дальнейшего участия Голландии в программе будет принято только после внеочередных выборов и формирования нового правительства, то есть не ранее конца сентября, а вероятнее и позже.
Общие инвестиции Нидерландов в программу F-35 составили на данный момент около полутора миллиардов евро и включают в себя не только финансирование НИОКР в США, но и контракты своей фирме "Fokker". Эта легендарная авиафирма является одним из важных подрядчиков и занимается в частности производством элеронов, тормозного гака, дверц отсеков вооружения и ряда титановых компонентов двигателя, в частности сопла. Защитники программы указывают на неизбежную потерю многих сотен рабочих мест и потенциальной долгосрочной, на десятилетия, стабильной прибыли для экономики страны.
Также AN-1 является последним самолетом из заводской серии LRIP-III. Интересным сравнением, иллюстрирующим увеличение темпов производства, является то, что на постановку на крыло 12 самолетов серии LRIP-II ушло 12 месяцев, а на 17 самолетов серии LRIP-III всего 5.
На очереди серия LRIP-IV из 32 самолетов, в которые входит и второй F-35A для Нидерландов.