Хочется отдельно написать, что произошло в четверг 9 апреля. Для нашей группы был организован тренинг по психологии.
Я опоздала на вступительную часть, но, как мне сказали, это ничего страшного. Когда я пришла все уже сидели в кругу на стульях. Мне это напомнило встречу анонимных алкоголиков из американски фильмов :)
Первым делом мы по кругу представлялись, как нас зовут и как бы нам хотелось, чтобы нас называли. Л.В. представилась Люси (шок-шок, это же преподаватель), остальные так, как их зовут на самом деле. Кроме Маши - она представилась Русей, и меня - Настюша (на самом деле мне немного некомфортно, когда меня так называют, просто хотелось увидеть реакцию одногруппников) :)
Для того, чтобы немного нас взбодрить и развлечь, Л.В. предложила нам первое задание. Один человек встает в центр и говорит: "Меняются местами те, кто... и например, сегодня с утра пил кофе или кто любит пиццу.." Все, кому подходит данное утверждение, судорожно вскакивают и перемещаются на соседние стулья. Т.к. одного стула не хватает, то всегда будет оставаться человек "места". Ему приходится выступать в роли ведущего и придумывать свой вариант окончания фразы. Это задание мне понравилось, пару раз я получила по скуле, по ноге, по колениям, было весело :D
Пока мы восстанавливали дыхание, Л.В. объявляла, что мы будем делать дальше. Мы встали в круг, повернулись спинами друг к другу, закрыли глаза. Кто-то дотрагивался до своего соседа, а сосед должен был дотронуться также до следующего.. и так далее. Эффект сарафанного радио в действии. Несколько раз Л.В. видела, как мы облапошивались. Например, первый человек потрогал второго за плечи, второй потрогал третьего за спину, а третий уже потрогал четвертого за поясницу.. )))
Следующее задание: нужно всем вместе встать в круг, представить, что в центре круга огонь, взяться за руки и держать руки вытянутыми, надо попытаться почувствовать тепло огня. Я почувствовала лишь жар от близких прикосновений рядом стоящих Инны и Димы и от их рук.
После этого задания мы снова сели в круг, Л.В. достала лист, на котором был нарисован равносторонний треугольник, каждый угол которого был подписан. Верхний угол - хочу, правый угол - могу, левый угол - что делать? У нас была пара минут подумать, чего мы хотим и что мы для этого делаем. Желающие высказались. Моралью сего задания было - хочешь - делай что-то для этого, хотя бы начинай делать.
Следующие несколько заданий было "на подумать".
Первое - заполнить табличку с тремя графами: мои лучшие черты, мои способности и таланты, мои достижения. С этим заданием у меня возникла куча проблем. Мне было сложно заполнить КАЖДУЮ колонку. КААААЖДУЮ! Мои лучшие черты - творческая, веселая, перфекционистка, волевая, коммуникабельная, общительная, усидчивая, есть самоконтроль. Мои таланты - фотография + обработка, творческое видение, пение. С трудом выдавила некоторое количество достижений, некоторые из них: дожила до 5 курса, некоторые фотографии, похудела. Вот и всё..
Второе - написать как можно больше известных нам эмоциональных качеств, показать богатство русского могучего. В зависимости от того, какого характера качества к тебе лезут в голову - положительные или отрицательные, определяется твое текущее состояние, настроение. У меня было 50 на 50 и совсем не такие простые, как написали одногруппники. У меня всегда с придумыванием слов проблемы, слишком сложно думаю.
Дальше пошли задания на представление с опорой на бессознательное.
Упражнение "на ресурс". Нужно было представить место, в котором тебе комфортно и сохранить это ощущение. Было бы замечательно выполнять это упражнение лежа, а не сидя на неудобном стуле. Мне представилось четыре места: огромная кровать, как в дорогих отелях, луг с невысокой травой кислотно-зеленого цвета, облака, на которых можно было прыгать, как на батуте и Хорвартс во всех подробностях :) В качестве рекомендаций - возвращаться в эти ресурсные места, когда нам хочется расслабиться, когда мы устали.
Упражнение "Сосуд". Нужно было представить сосуд, место, где этот сосуд расположен, подойти к сосуду и заглянуть в него, потом отойти и посмотреть, изменилось ли что-нибудь. Мне представилась амфора размером с человеческий рост, она была покрыта крупными мазками масляными цветастыми красками, а поверх черным цветом были нарисованы древнегреческие атлеты. Когда я подошла посмотреть, что там внутри, я увидела пустоту, у которой не было границ. И когда я отошла, ничего не изменилось. Трактовка (грубо говоря): я красивая снаружи, много из себя представляю, но мой потенциал еще не реализован. Сосуд нужно чем-то заполнять, даже эту бесконечность.
Упражнение "Дерево". Нужно было представить дерево, потрогать его, описать место, где оно находится, а потом попытаться войти в дерево, оглядеться, попробовать "стать деревом", и после выйти из дерева и передать свои ощущения. Мне представилось огромное дерево, такое и пятеро человек не смогут обнять, с большим количеством ветвей и крупных цельных листьев. Оно стояло в одиночестве на поле, вокруг даже трава была очень низкой, как будто подстрижена. На фоне такой травы дерево казалось еще более огромным. . Его кора на ощупь была, как у пробкового дерева, мягкая и одновременно немного шероховатая. "Войти" в дерево оказалось очень просто, оно как будто втянуло меня. Я почувствовала мощь огромного дерева, его корни, ветви. Я могла управлять деревом: поворачиваться, взмахивать ветвями, шевелить корнями.. Почувствовала себя энтом из ВК, только крупнее раз в пять :) Покидать комфортное дерево оказалось печально. Когда я отходила от дерева оно потянуло ко мне ветви, будто просило не покидать его..
Упражнение "Круг общения". Сначала нужно было представить всех людей, с которыми мы знакомы, посмотреть в их лица. Затем очертить вокруг себя круг - и посмотреть ,кто в нем остался, а кто остался за кругом. Можно было перемещать людей в круг, можно было, наоборот, за круг. Мне представились в кругу семь человек, среди которых не было ни папы, ни бабушки :( Но я и не попыталась переместить их в круг, почему-то..
Самое тяжелое для меня упражнение: "Комплименты". Нужно было подходить к каждому человеку из группы и сказать приятные слова, комплименты. Ааааа.. Это было очень сложно! Особенно говорить комплименты тем, с кем почти не общаешься. От некоторых я услышала, что у меня есть внутренний стержень, я сильная, загадочная(лол). После общения с некоторыми личностями из глаз лились слёзы радости, было приятно услышать хорошие слова. Были комплименты, связанные с внешностью, но мне это было не так интересно. Л,В. сказала, что у меня очень красивые глаза, черные-черные ))) После комплиментов Л.В. я зарыдала и высказала ей совсем не комплименты. А напомнила я ей про этот случай:
На 3 курсе я сдавала ей экзамен, я пошла сдавать экзамен второй. Настрой у меня был не очень (гормоны, невысыпание, раздражение = одно на другое..) После того, как я ответила билет, Л.В. сказала, что этот ответ на 4, я ей ответила, что хочу пересдать, попробовать сдать на пять (я ж не списывала!). В итоге, в ужаснейшем самочувствии после всех я отвечаю новый билет, и... Л.В. ставит мне 4, потому что 5 она не может поставить, ведь я отвечаю второй билет!! Где логика?! Т.е. я сидела в ужаснейшем состоянии и писала второй билет ради ничего, даже не было смысла переписывать?!))) После этого экзамена я некоторое время ее ненавидела, старалась скрыться из виду, если ее видела, чтобы с ней не здороваться.
Л.В. извинилась, что была невнимательна и за то, что так получилось. Да мне уже пофиг.
Последнее упражнение: "каков мой дар, каков мой талант". Нужно было представлять в сопровождении голоса Л.В. себя с абстрактным ребенком рядом с деревом, потом зайти в дерево и увидеть пещеру, а в пещере - камень. Разглядеть камень и спросить у него: "каков мой дар, каков мой талант". Подождать ответа и пойти дальше. Дальше встречается на пути животное ( у каждого свое), ему задается тот же самый вопрос. Идем дальше, на пути встречается растение, у него опять-таки спрашивается то же самое. Выходим из пещеры и видим старца, всё тот же вопрос и старцу. Идем от старца по дороге в гору, выше-выше и попадаем на .. небеса )) На небесах нам встречается высшее существо, ему задаем известный нам вопрос. Ждем ответа.. А потом возвращаемся к дереву.
Дерево, все такое же как в упражнении "дерево". Ребенок - ... :\ Камень - темный, с блестящими вкраплениями., похож на необработанный алмаз. Животное - длинноволосый тигр (!!!) Цветок - орхидея. Старец - дедушка. Высшее существо - яркий свет, само существо было не видно. И только от тигра я получила намек. Всё.
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru