Авианосец на Неве

Jul 28, 2008 09:20

Когда я в последний раз был в Москве, Гриша показал мне крайне интересную фотографию из их семейного архива - неизвестный британский авианосец стоящий в акватории Невы, около Краснофлотской набережной, прямо перед мостом Лейтенанта Шмидта. Тема меня крайне заинтересовала в связи с тем, что по моим данным, почёрпнутым из различных источников, ( Read more... )

история, Санкт-Петербург, статьи

Leave a comment

Comments 31

sharap_samara July 28 2008, 06:16:39 UTC
Класс.
В тебе военный историк пропадает :)

Reply

santilian July 28 2008, 18:07:00 UTC
Это в Скае и Рэте пропадает. А я так, толстая и ленивая архивная крыса ;)

Reply

sharap_samara July 29 2008, 04:42:04 UTC
Да ладно прибедняться ;)

Reply


gregory91 July 28 2008, 09:50:25 UTC
Тов. abuberman переводит:
"Это закончилось тем, что капитан Вэрил Бегг, вывел его кормой вперёд вниз по Неве, противодействуя бортовому шквалу, сорвавшему корму с бочки, которую в спешке ставила советская сторона."
Можно предположить, что имеется в виду, что причиной наводнения и был сильный ветер вверх по течению Невы.

От меня:
Интересно, это один и тот же случай со статьёй Неймана?
Допускаю вполне, что англичане наезжают на наших не по делу или не совсем по делу.

Reply

gregory91 July 28 2008, 10:51:01 UTC


Добавлю обсуждение вопроса, что же в самом деле имелось в виду в Википедии:

gregory91
Вот интересно, это один и тот же случай?

abuberman
Судя по всему, после этого его и вывели нафиг из Невы от греха подальше Возможно, пока его держали буксиры, там завели силовую, развели пары и вышли из Невы задним ходом своими винтами, при помощи тех же буксиров...

gregory91
Вероятно... вообще, лавировать в условиях сильного ветра и наводнения в Неве - мастерство нужно заметное
На таком-то корыте...

abuberman
Не, он сам не лавировал, он сам, вероятно, пёр себе средним назад (против ветра малым не попрёшь), а буксиры его уже вертели...

gregory91
Ну так они наверное координировались как-то и кем-то?

abuberman
Лоцманом. С мостика. В рупор.

На самом деле, капитан при этом руководит именно корабельным л/с, двигательной установкой, и всей прочей. Лоцман - в первую очередь потому, что на буксирах навряд ли понимают английский командно-матерный, ну и фарватер знает.
То есть реально рулит процессом вывода капитан. А лоцман даёт умные советы и ругается с буксирами.

gregory91А иначе быть могло ( ... )

Reply

santilian July 28 2008, 18:17:26 UTC
Я полагаю, что буксиры его держали в самые тяжёлые моменты наводнения, а потом, да, помогали выйти. Скажу сразу - из нашего порта без питерского лоцмана и буксиров выйти очень сложно. Уж что же говорить про выход кормой вперёд такого корабля в экстремальных условиях из места не предназначенного для стоянки?

Что касается схемы лоцман-капитан. Капитан управляет маневрированием собственно корабля. Лоцман же подсказывает капитану где и как лучше пройти. А уже от этой парочки посредством мурзилки и матюгальников все манёвры передаются буксирам. Т.е. вывод корабля из Невы - это совместное творчество капитана, который принимал итоговое решение, лоцмана, который тыкал в карту и показывал капитану где они пройдёт, а где нет, и капитанов буксиров которые в тех условиях должны были чётко понимать сигналы с "триумфа".

Reply

gregory91 July 30 2008, 08:14:34 UTC
Ну, дело капитанов буксиров тут - как у матросов: чётко исполнять команды и не более. Какой-либо "свободы творочества" у них нет.

Да, если ты понял, то человек, с которым я говорю, во флоте сечет, и в морском английском - тоже.

Просто я не вижу, что тут ещё переводить, кроме уже переведённой фразы.

Reply


alciona_w July 28 2008, 14:26:45 UTC
В переводах покопаться вполне реально.

Reply

santilian July 28 2008, 19:39:08 UTC
Было бы здорово.

Reply


sandro_nn August 1 2008, 15:26:44 UTC
Можем попробовать (с женой).
Присылай материалы.

Reply


lenivship November 18 2008, 05:44:29 UTC
Спасибо - не знал, что авианосец на Неве был.

Reply


Leave a comment

Up