дам в долг vs возьму в долг

Jun 21, 2016 15:42

Интересно, как так получилось, что за последние сколько-то лет значение слова "одалживать" инвертировалось чуть более, чем полностью ( Read more... )

Leave a comment

Comments 15

reven13 June 21 2016, 18:54:45 UTC
У меня это слово всегда работало только к предлогами - "одолжить у кого-то" и "одолжить кому-то"

Reply

saotome_kun June 21 2016, 21:49:54 UTC
Но люди-то явно используют значение "кому-то", подразумевая в моем понимании "у кого-то". Это взрывает мозг.

Reply

reven13 June 22 2016, 10:20:45 UTC
Подозреваю, вопрос может быть в банальной неграмотности. Типа того же "спасибо" в ответ на какое-либо предложение. "Спасибо, да" или "спасибо, нет", блин?

Reply

saotome_kun June 22 2016, 13:45:31 UTC
Вот тут мне ткнули пальцем в то, что у меня не так в исходнике. С "одолжить" все правильно.

Проблема со словом "занять". "Занять" тебе это и есть тот самый пц.

Reply


lenore_vent June 21 2016, 19:36:30 UTC
Вот да, согласна с вышесказанным. Тебе и у тебя роляет.
Но у меня вот была путаница, когда люди и с этими предлогами играли (не помню, про одолжить или про другое слово, аналогичное было), вообще голова взрывается. Но вероятно у кого-то это не стало, а было так всегда, просто не в нашем окружении

Reply

saotome_kun June 21 2016, 21:52:55 UTC
Да, именно так, играют. И они говорят "одолжу у тебя", имея ввиду обратное. Вот именно это и взрывает.

Reply

lenore_vent June 21 2016, 22:33:26 UTC
во , там ниже написали про "занять" и я все вспомнила. Когда у меня спрашивали "займи мне денег", я ни хрена не понимала, это типа я должна у кого-то занять и одолжить в итоге просящему? мой мозг ломался.

Reply

lenore_vent June 21 2016, 22:34:31 UTC
про "одолжу у тебя", я воспринимаю как "возьму у тебя в долг", иное не укладывается.

Reply


desincarnated June 21 2016, 21:35:21 UTC
на моей памяти всегда так говорили. значение определяется предлогом ;)
просто вероятнее всего ты последнее время чаще слышишь одолжить в значении ссудить а не взять в займы. и тому есть 3 причины.

1.все вокруг повзрослели.
2.общее благосостояние выросло.
3. брать в долг теперь можно не только у друзей и состоятельных знакомых но и у банка. причем последнее - жестко вбивается всем в голову всей мощью банковской системы - молодое поколение сейчас прежде всего подумает о кредите а не о стрельнуть денег до получки.

Reply

saotome_kun June 21 2016, 21:59:12 UTC
Но люди-то говорят как-то странно, со значением, обратным тому, которое у меня в голове. Так, завтра проведу эксперимент, чтобы быть точным.

Reply


_tike_ June 21 2016, 22:24:41 UTC
"одолжить" ан моей памяти часто с предлогами использовалось и в обе стороны работало. а вот когда начали вместо "занять у кого-то" говорить "занять кому-то" - вот тут мой мозг взорвался окончательно. ну вот не воспринимаю я "занять" как "дать в долг".

Reply

saotome_kun June 22 2016, 13:44:08 UTC
Да, да, точно. Занять. Я-то не понимал, что не так у меня в исходном тексте.

Reply


Leave a comment

Up