РАЗВИТИЕ : методология, педагогика, политика

May 22, 2019 11:06

Проблема подготовки молодого поколения к жизни
Сегодняшняя система массового воспитания-образования не устраивает ни детей, ни родителей, ни учителей. Можно сказать, что классно-урочная школа (КУШ) не научает, а отучает детей: от любознательности, от инициативности, от открытости... Более чем столетние попытки реформирования школы не привели к позитивным изменениям. Лишь сравнительно недавно пришло понимание того, что плох метод классно-урочной организации школы (И.Иллич). Среда развития молодого поколения должна быть иной. «От замкнутых одновозрастных классов нужно отказаться как можно скорее, обучение должно идти в открытых образовательных пространствах» (М.А.Балабан).

Методология и методы перехода к ИНОЙ ШКОЛЕ
* И.Иллич «Избавление от школ (Deschooling Society (1971) -- Общество без школ)».
* Г.С.Батищев : педагогика со-творчества, глубинное общение (1987).
* М.А.Балабан : инструменты деградации и инструменты развития (1992).
* В.И.Жохов : практика самоорганизации и со-творчества младших школьников.

ИНАЯ ШКОЛА -- центр (средоточие) самоорганизации
* Самоорганизация -- естественное основание общества и личности. Психология самоорганизации. Вторичность отношения «принуждение/подчинение». [Б.Ф.Поршнев, Л.Н.Гумилёв, Эрик Берн, И.Н.Острецов].
* Россия -- солидарное общество (на основе самоорганизации-общинности).
* Солидарная педагогика : А.С.Макаренко - С.А.Калабалин - В.И.Слободчиков.
* Политика развития : ИНАЯ ШКОЛА как ядро солидарного общества.
(Справочно : см. выступление Е.Рыбаковой : https://ecce-homo-ru.livejournal.com/).

* * *
Возможные ближайшие мероприятия
* Как создать ИНУЮ ШКОЛУ (семинар для инициаторов -- предпринимателей, педагогов, родительского актива) -- еженедельно;
* Подготовка и проведение круглого стола "ИНАЯ ШКОЛА -- центр солидарного общества".
* Интернет-консультации (ежедневно).
Previous post Next post
Up