Вальпараисо.
Большой город, расположенный на склонах гор. И хотя это еще не Анды, местность все равно неровная. Невольно сравнили Вальпараисо с Владивостоком. Тоже есть фуникулер. Даже нашли Вторую речку и Артем. Грузиться будем на Змеинке :)
Постояли сутки на якоре, полюбовались видами, рано утром пошли в порт. Порт расположен так, что внутрь не заходит зыбь. И от ветра более-менее прикрыт. Но сюрприз ждал внутри. Как оказалось, в порт заходят тягуны. Это такое редкое и очень нехорошее явление, из-за которого на прошлом судне в порту Лимон мы порвали кучу концов и организовывали экстренный отход. Здесь тоже вода двигается. Двигается быстро и постоянно в непредсказуемом направлении. 5 минут может быть тишина, потом резко поволокет вперед и затем тут же назад... Постоянная нагрузка на швартовные концы, они вытягиваются в тонкие нитки и трещат. Постепенно перетираются и затем рвутся пистолетным выстрелом. На пути лучше не стоять, если жить хочется. Параллельно с нами на соседнем причале швартовался пассажирский лайнер. Во время швартовки они порвали три конца и решили уйти. Встали на якорь неподалеку и пассажиров возили лодками на берег. Им так можно. Нам пришлось держаться. Завели несколько дополнительных концов, кое-как пришвартовались. Ситуацию усложнило отсутствие на баке половины швартовного устройства, которую нам сняли в Голландии на ремонт.
Проверки прошли, начали грузиться. План погрузки менялся несколько раз. В итоге загрузили практически полностью все трюма виноградом, персиками и нектаринами. Контейнеры грузить не стали. За время стоянки порвали 5 концов и завалили парадный трап набок. Трап с берега нам помогли поставить обратно, новые концы заместо старых завели. Устояли. Погрузка закончилась, можно уходить.
На США
Потихоньку идем в Америку, экономным ходом. Тут с компании прилетает письмо: почему потихоньку!? Поддайте копоти! Идите полным ходом! Поддали, пошли. Через сутки прилетает новое письмо: Куда так летите? Экономьте топливо! Сбросили обратно до экономного хода. Написала Панама. Говорят что не очень хотят нас видеть без полностью рабочего брашпиля. Далее в ходе деловой переписки в письме от суперинтенданта промелькнуло слово Аляска. Задумались. Ждем разъяснений. Итак, на данный момент после выгрузки у нас в приоритете два варианта: вернуться еще на круг в Вальпараисо, или же идти на Аляску. Но это ж Ситрейд, никогда ничего нельзя для себя планировать. Варианты возможных рейсов меняются как перчатки, очень часто. Поживем-увидим. А пока, готовим судно к Америке. Крайний заход туда был в декабре 14 года, так что сейчас к нам на борт придут просто все.
Я ошибся насчет летучих рыб. Здесь их просто дохрена. Подходим к Галапагосским островам. Летучие рыбы стаями по несколько сотен штук сваливают из-под носа судна в разные стороны. Выглядит как будто дрыном ударили по осиному улью. Только "осы" размером с ласточку и не нападают, а наоборот, спасаются бегством. Гигантской тучей. Жара. 32 градуса в тени. Как и положено, сломался кондиционер. К вечеру починили. Неприлично синий днем, ночью океан светится. Первый раз видел чтоб настолько ярко. Очень много планктона. Нос судна, рассекая воду провоцирует планктон светиться. Неописуемое зрелище, очень красиво. А позади остается длинный сияющий след. Как будто декорации к сказке. Вскоре нам написали, что Аляска отменяется и следующий возможный рейс - на Дальний Восток. Все больше удивляют.
Пришли в США. На причале стоят две машины: одна - мощный американский пикап, огромного размера, с большим клиренсом, сзади двойные колеса... Это приехала швартовая бригада. Они закрепят наши концы на берегу и уедут. Вторая машина - японское полуспортивное нечто, увешанное наклейками и подсветками. Рядом стоит чувак наркоманской наружности, в кепке, из-под которой сзади торчит мощный клок кукольных волос. Запульнули в него выброской, не попали. Когда мы пришвартовались, этот чувак открыл багажник, из которого вырвался синий свет и басы хип-хопа. Из этого багажника он извлек пару пакетов и пошел к нам. Оказалось, это наш агент, пол которого определить нам не удалось. Несмотря на мужское имя, у него в обоих ушах были серьги и через футболку была заметна грудь. Грудь такого объема, что многие дамы обзавидуются.
Ну да ладно. На следующее утро к нам пришли доблестные бойцы USCG - United States CoastGuard. Береговая охрана пришла нас проверять. После долгих дискуссий и проверок документов в судовом офисе, бойцы пошли проверять состояние судна. Один из них пошел со мной. По эмоциям было непонятно, устраивает его происходящее или нет. Иногда доставал фотоаппарат и что-то фотографировал. Так продолжалось пока мы не залезли в шлюпку. Там он попросил предостваить инвентарь и увидел бутылку на которой написано Керосин. "А это для чего?" - на лице промелькнула первая за день эмоция. Я вытащил керосиновую лампу и вручил ему. Бойца сковало. Он сидел с выпученными глазами и смотрел на керосиновый светильник. Аккуратно рассмотрев его со всех сторон, он сказал, что теперь он видел всё и продолжать проверку он не хочет. Сейчас он хотел лишь поделиться впечатлениями с друзьями. Позже он поделился. Не все поверили, 21-й век на дворе же! Какая может быть керосиновая лампа!
Итог проверки судна - ноль замечаний. Мало кто этого ожидал. Отрапортовали в компанию, компания нас сердечно поздравила и молниеносно заказала у агента подарок для нас. В день отхода нам привезли кофе-машину. Неплохо. Пару раз сделали в ней капучино. Получилось очень вкусно, но слишком долгий и неавтоматический процесс. Поэтому пользуемся новой кофе-машиной так же как и предыдущей кофеваркой.
Выгрузка прошла без особых происшествий и вскоре мы покинули порт. Получили финальное решение компании по нашему рейсу - идти на погрузку бананов в Эквадор, порт Пуэрто Боливар. На пути в Пуэрто Боливар решили устроить барбекю по поводу успешного прохождения Америки. Филипинцы нажрались как никогда. Повар принял турник за шест, станцевал на нем стриптиз, поцеловал нашего сварщика и обоссал крыло мостика. Отдых удался.
Через 10 дней мы добрались до Пуэрто Боливара.
Пуэрто Боливар.
Знакомый порт, в нем постоянно стоят рефрижераторные суда, постоянно грузят бананы. Вот и мы снова сюда вернулись. Планируем простоять чуть больше недели. Груз не на паллетах, а так называемый "брейк-балк", каждая коробка в трюме укладывается отдельно, руками, одна за одной, пока не заполнится трюм. Поэтому так долго. Оформились без проблем и вскоре приступили к погрузке. Иногда бригады уходили на отдых и мы закрывали трюма. На второй день погрузки при закрытии трюма оторвалась гидравлическая трубка идущая к гидроцилиндру. Крышка остановилась. Оказалось что оторвавшаяся трубка - это пол беды. От базы оторвался сам гидроцилиндр. Спустили с магистрали масло, разобрали крышку, гидроцилиндр приварили на место, новую трубку прикрутили, проверили, работает. Около 36 коробок бананов пришлось выбросить, они были палубой ниже и их залило гидравлическим маслом. Но этого никто из грузчиков не заметил. Когда они вернулись, уже все было отремонтировано и вымыто.
На следующий день нам наше судно приготовило еще одно испытание. Четвертый грузовой кран начал дико реветь и медленно двигаться. Вскоре он стал периодически глохнуть, а затем и вовсе остановился. Несколько дней механики с ним боролись. Обычно это было так: часа 2-3 ремонта, затем минут 10-20 работы и снова остановка на ремонт. Развалился гидравлический насос в кране. Запасного нет. Спустя несколько дней, когда закончили грузить третий трюм, уложили и закрепили третий кран и из него перенесли все необходимое в четвертый кран, и только тогда рев пропал и мы смогли относительно спокойно закончить погрузку. Все набегались, устали как собаки и спустя 8 дней покинули прекрасный эквадорский порт.
Далее, к счастью, или к сожалению, не происходило ничего интересного. Уже привычный путь через Атлантику пролетел как обчыно, быстро. Порт выгрузки стал известен, когда мы уже подошли к Средиземному морю. Бананы везем в порт Алжир, что находится в стране Алжир. Да, Алжир-Алжир. Там же меня планируют списать, контракт подходит к своему логическому завершению. В порту тоже все как обычно: сначала прождали лоцмана гораздо дольше, чем планировалось, потом в самом порту набежала толпа орущих арабов, оформили нас, прибежала еще более крупная толпа орущих арабов и началась разгрузка. Ну а я? А я поехал домой.