Музыкальные активности для двух лет

Nov 09, 2011 07:36

Тихо-громко. Тихо-громко стучать, хлопать, топать, говорить, слушать музыку.
Игры: мы мышки, стучим громко, когда кошки нет, и тихо, когда кошка приходит.

Быстро-медленно. Аналогично пред. пункту. Пианино умеет играть записанные мелодии в разном темпе. Ребенок по просьбе меняет темп. Я меняю темп переключателем, а ребенок ускоряется-замедляется.

Высота звука. Прошу показать мне на пианино, как говорит тетя, дядя, медведь, мышка итд. Аналогично голосом показывать. Далее - уменьшать градацию, "а теперь покажи мышку чуть-чуть побольше, а еще чуть-чуть побольше".

Тембры отличать. Играть на инструментах, чтоб ребенок, не видя их, говорил, какой играет (и прочие шуршалки-звенелки прятать и угадывать). Пианино у нас играет разными тембрами, тоже чтоб узнавал (так сложнее, нет привязки к предмету, который можно пощупать).

Заодно для фана показываю, какие бывают инструменты, как на них играют. Ребенку можно звукоподражать инструментам, посильно изображать игру.
Игры:
"Я на скрипочке играю - тилили, тилили,
Пляшут зайки на лужайке тилили, тилили,
А потом на барабане - пам-бам-бам, пам-бам-бам,
Сразу зайки разбежались по кустам, по кустам" (Ребенок при этом изображает игру на скрипке и барабане, я за зайчика.)
Также ребенок может быть инструментом, а я на нем играю. И сам на себе играет.

Запоминать песенки. Напеваю без слов или играю мелодию на разных инструментах, ребенок называет. Мелодии типа "два веселых гуся", далее посложнее - из тех детских песенок, что на компе слушает. Давать ребенку заканчивать фразы в песенках (как со стихами делают). Придумать мелодии к его любимым стихам.
Запоминать взрослые произведения без слов. Давать простые названия тому, что играю на пианино, чтоб мог назвать играемое или попросить, что сыграть. Кроме названий, добавлять деталей для упрощения запоминания ("эту песенку мне играла мама, когда я была маленькая").

Псевдопение. Сирену изображать (два тона попеременно), сирену быстро-медленно, интервалы повторять (ослик: и-А, можно всех животных попеределать, чтоб не на одной ноте мяукали) итп.

Мажор-минор. Где грустная, где веселая мелодия.

Псевдотанцы. Под быстрое дрыгаться, под медленно покачиваться, и далее - посильно отображать движениями характер музыки (я танцую, ребенок резвится).

Показать где до-ре-ми-фа-соль-ля-си, петь их. Ходить пальчиками по клавишам подряд.

Игры с ритмом. Хлопать/стучать/пр одновременно со мной или с метрономом (а сначала наоборот ребенок стучит - я подстраиваюсь), далее - хлопать в такт музыке (а сначала музыка подстраивается под ребенка), далее - повторять за мной прохлопанный ритм.

Говорить, в унисон ли я пою с пианино. Ребенок берет ноту, я в унисон. Далее самому брать ноту в унисон. Потом на октаву выше-ниже. А там и петь можно.

Детоводство

Previous post Next post
Up