Теперь основной минус школы я вижу даже не в потере времени и в разнообразных сопутствующих геморроях, а в том, что ребенка "учат учиться". Учат "учиться" таким образом - по звонку, по команде, канцеляритом, строго по инструкции, веря "правильному" мнению, а не своему, не понимая смысла, не рассуждая (то есть рассуждая строго определенным образом и
(
Read more... )
Comments 27
Reply
А про наше детство - а как же прогулки самостоятельные? Как по мне, так в школьном детстве свобода не в стенах школы была, а в самостоятельных шатаниях где попало с друзьями. Как по мне, свободу в школьные годы ущемляло именно ограничение этих шатаний (не гулять допоздна, не ходить далеко, не дружить вон с теми). А родители и учителя для меня как-то сливались в общий фон, они были заодно, и давление было и там, и там примерно одинаковое. В школе учителя ругаются, дома родители, только на прогулках и выдыхаешь.
А в СВАО ты уже присмотрела что-то? (Мы в Алтуфьево.)
Reply
Reply
Reply
Зацепилась взглядом за "глупость переписывания лекций с доски". Так это ж практически самая умная вещь в институте. Моторная память работет гораздо круче зрительной. Если ты прочитаешь лекцию, если ты ее прослушаешь и просмотришь ни в коем разе не сравнится с тем, что ты ее запишешь ручками :) Чем подробнее, тем лучше.
Reply
Ну так это полезно делать в своем темпе, предварительно разобравшись в переписываемом, формулируя понятным себе способом (зачем второпях переписывать всё подряд слово в слово?), и не всем может быть полезно. Мы переписывали именно "чтоб было", и как раз из-за переписывания как правило не было времени понять объясняемое. А полезно мне было потом по чужим лекциям спокойно разобраться и записать шпоры. :) Так что я бы сразу раздавала распечатки и учила б студентов способам записи, способствующим запоминанию - mind maps итп.
Reply
Обычно на себя всё примеряешь, мне во всех системных заведениях было всегда от нормально до хорошо, видимо по тому, что я очень социальное существо :) Без людей мне плохо, а с людьми хорошо ;) То есть, к примеру, моя вынужденная работа из дома не самый верный именно для меня выход. Почувствуйте разницу, что называется. Поэтому я и для своих детей не могу выбрать что-то другое. Но. Они ж еще не начали учиться, садик мы освоили, но садик всё-таки более бережный вариант. Будем смотреть по ситуации.
Ну я не имею ничего против каких-то новых вариантов, если они действуют, но вариант списывания с доски мне подходил хорошо. И кроме того, мне кажется, что это самый простой из вариантов. Я погуглила про майндмэпс, в потоке лекции в таком формате небось не будет успевать записывать? А объем информации у студента очень большой. Дома писать? Домашние задания у студента? :-))) Нереально.
Reply
Reply
Leave a comment