(Untitled)

Jan 06, 2014 20:41

Теперь основной минус школы я вижу даже не в потере времени и в разнообразных сопутствующих геморроях, а в том, что ребенка "учат учиться". Учат "учиться" таким образом - по звонку, по команде, канцеляритом, строго по инструкции, веря "правильному" мнению, а не своему, не понимая смысла, не рассуждая (то есть рассуждая строго определенным образом и ( Read more... )

(не)школа

Leave a comment

Comments 27

specialita January 7 2014, 14:17:01 UTC
А ты общалась с людьми, которые в детстве были на домашнем обучении ( ... )

Reply

sarcastic January 7 2014, 16:25:19 UTC
Ценно. А в каком возрасте тебя это начало напрягать? И в каком формате "свободное от родителей время" тебя бы устроило? (Если выбирать из доступного в настоящее время.)

А про наше детство - а как же прогулки самостоятельные? Как по мне, так в школьном детстве свобода не в стенах школы была, а в самостоятельных шатаниях где попало с друзьями. Как по мне, свободу в школьные годы ущемляло именно ограничение этих шатаний (не гулять допоздна, не ходить далеко, не дружить вон с теми). А родители и учителя для меня как-то сливались в общий фон, они были заодно, и давление было и там, и там примерно одинаковое. В школе учителя ругаются, дома родители, только на прогулках и выдыхаешь.

А в СВАО ты уже присмотрела что-то? (Мы в Алтуфьево.)

Reply

specialita January 10 2014, 13:01:52 UTC
Я год была на домашнем, мне было 11 лет. Причем это был 8 класс для меня, два года я экстерном прошла до этого. И в этом возрасте отсутвие личной жизни напрягало. Муж был дома в 8-11 лет, его тоже расстаивало это ( ... )

Reply

sarcastic January 12 2014, 14:54:08 UTC
Спасибо, погуглила. Тоже хотела частную, но получается, они же только меньшими классами хороши и большей камерностью, а общие принципы те же, да еще и специфические недостатки. То есть еще и дофига платить за то, что нам в принципе не нравится.

Reply


olyka January 8 2014, 22:06:26 UTC
Честно скажу, весь текст не осилила, повыхватывала что-то кусками, но я не могу серьезно про хоумскулинг читать-думать, мне лично кажется, что это увлечение общества что-то сродни хиппизму. Я не вижу в школе ничего кардинально плохого. Хороший опыт общения с системой. Учиться всегда хорошо. И т.д.

Зацепилась взглядом за "глупость переписывания лекций с доски". Так это ж практически самая умная вещь в институте. Моторная память работет гораздо круче зрительной. Если ты прочитаешь лекцию, если ты ее прослушаешь и просмотришь ни в коем разе не сравнится с тем, что ты ее запишешь ручками :) Чем подробнее, тем лучше.

Reply

sarcastic January 9 2014, 04:34:45 UTC
"Я не вижу в смесях ничего кардинально плохого. Нынешнее увлечение ГВ - это что-то сродни хиппизму."

Ну так это полезно делать в своем темпе, предварительно разобравшись в переписываемом, формулируя понятным себе способом (зачем второпях переписывать всё подряд слово в слово?), и не всем может быть полезно. Мы переписывали именно "чтоб было", и как раз из-за переписывания как правило не было времени понять объясняемое. А полезно мне было потом по чужим лекциям спокойно разобраться и записать шпоры. :) Так что я бы сразу раздавала распечатки и учила б студентов способам записи, способствующим запоминанию - mind maps итп.

Reply

olyka January 9 2014, 05:45:25 UTC
:))) Ну в смесях принципиально и нет ничего плохого! (раздается зловещий хохот)

Обычно на себя всё примеряешь, мне во всех системных заведениях было всегда от нормально до хорошо, видимо по тому, что я очень социальное существо :) Без людей мне плохо, а с людьми хорошо ;) То есть, к примеру, моя вынужденная работа из дома не самый верный именно для меня выход. Почувствуйте разницу, что называется. Поэтому я и для своих детей не могу выбрать что-то другое. Но. Они ж еще не начали учиться, садик мы освоили, но садик всё-таки более бережный вариант. Будем смотреть по ситуации.

Ну я не имею ничего против каких-то новых вариантов, если они действуют, но вариант списывания с доски мне подходил хорошо. И кроме того, мне кажется, что это самый простой из вариантов. Я погуглила про майндмэпс, в потоке лекции в таком формате небось не будет успевать записывать? А объем информации у студента очень большой. Дома писать? Домашние задания у студента? :-))) Нереально.

Reply

sarcastic January 9 2014, 10:59:29 UTC
Ну я честно говоря не особо вообще понимаю, как можно что-то записывать, слушая новое в быстром темпе без пауз. Пока смотришь в тетрадь, на доске что-то происходит. Пишешь одно, слушаешь уже про другое. Наверно, я тормоз. :) Я тогда уж за то, чтоб лекцию послушать в записи, записать в блокнотик спокойно что тебе требуется, а на очной встрече с преподом вопросы задавать.

Reply


Leave a comment

Up