Хочу еще на сабж отдельно ответить.
Хоумскулинг - очень широкий термин. Я нарисую два полярных варианта.
1. Родители - сторонники школы, но ребенок физически не смог туда ходить, например, из-за проблем с другими детьми.
Родителям в школе нравится всё, кроме детей. Родители ставят себе цель избежать минусов школы (детей) и сохранить плюсы (всё остальное). В таком случае они устраивают школу на дому, иногда в самом буквальном смысле - к ребенку приходят учителя из школы и он "проходит" всё абсолютно так же, как одноклассники. Бонус один - экономия времени, в остальном он тот же школьник.
2. Родители - противники школы.
Им НЕ нравится в школе примерно всё, кроме детей. Дети как раз ok, если бы их поместить в разумную среду. Родители ставят себе целью сохранить плюсы школы (детей - из под земли достать) и избежать минусов (школы как таковой).
В идеале они хотят, чтоб в их жизни вообще не было школы, чтоб ребенок/семья сами решали, что им изучать и зачем. Это называется анскулинг, и в России это запрещено. Тогда родители хотят быть ограниченными только необходимостью сдавать аттестации к сроку. А между ними - ребенок/родители сами определяют объем работ (что учим круто, что на зачёт), план работ (к примеру, можно учить все предметы по очереди по месяцу), способы обучения каждому предмету (книги, энциклопедии, видеокурсы, гугление, репетитор, групповые занятия итд), способы оценки промежуточных успехов, критерии завершения работ (готовности к сдаче) итд.
И основной смысл хоумскулинга - именно в том, чтоб как можно больше решать самим и ребенка учить как можно больше решать самому. Если ребенок к старшим классам сам планирует своё обучение и аттестации (и время на внешкольные интересы), то с чего вдруг маме потом придется водить его за руку на сессии? Основной смысл - чтоб ребенка не учили в школе бездумно потреблять пережеванную ненужную информацию, а чтоб он учился понимать, что ему нужно, находить это и грызть самостоятельно. С чего вдруг у ребенка потом возникнет проблема понимать лекции в институте? В конце концов, мне сложно представить, как можно проучиться до конца школы самостоятельно, планируя потом в институт, и ни разу не попробовать формат видеокурса. (К слову, у меня почти всегда были проблемы понимать лекции, ну не люблю я "на слух", зато не было проблем выучить идеально за 3-4 дня.)
***
Мне кажется, "не ходить в школу" люди часто слышат как "не ходить в здание школы". А мы всё-таки о другом.
***
А школа на дому, как по мне, это еще хуже школы в школе. В школе можно научиться самостоятельности вопреки школе.
- Есть дырки между школой и родителями, в которых ребенок может принимать решения сам. К примеру, мы с подругой в 11 классе прогуливали школу (прекрасную!), чтобы готовиться к экзаменам в институт. "Мужикам сказал, что к жене, жене - что на рыбалку, а сам - в библиотеку".
- Детей в классе много, поэтому после началки их уже невозможно контролировать. К примеру, на уроке истории ребенок сам решает, будет ли он слушать учителя, учить математику, писать стихи или флиртовать с соседкой.
- Дети подпитывают друг друга свободомыслием и стремлением к самостоятельности.
В "школе на дому" с постоянно присутствующей про-школьной мамой у ребенка этих возможностей нет.
И уж молчу про то, что "школа на дому" это часто следствие каких-то проблем у ребенка, а значит
- у ребенка изначально больше шансов вырасти "не очень"
- у родителей хватает чем заняться и без того, чтоб друзей ребенку искать.