Была на родительской встрече для хоумскулеровИ так могла только на полтора часа заехать (начало поздно, ехать далеко), так еще почти на полчаса задержали, уходила как с середины дискотеки
( Read more... )
а я с такой радостью ходила в школу первые 5 классов! мне очень нравилось потом конечно появилась куча неинтересных обязательных предметов и радости поубавилось но а как же социализация? общение? помню что в старших классах даже с температурой ходила, скрывала, лишь бы дома не тухнуть
А я не подписываюсь под этими словами, мне просто ужасно приятно такое слышать. :)
Ну не знаю, сейчас даже бабки на площадке говорят, что бедным школьникам общаться негде. Перемены - что там тех перемен, тем более что малыши на них больше строем ходят, а потом зато гулять некогда, весь день уроки делают. А хоумскулеры, насколько я за ними наблюдаю, как раз не скучают, и для общения имеют больше времени (причем для гораздо более качественного - разновозрастного, разноообразного, с людьми по своему выбору etc).
вот именно! Я тоже ходила в школу за "социализацией", а в остальном мне было скучно и учителей и их бесполезные предметы я ненавидела. В этом плане можно подумать в том направлении, что социализацию можно найти и вне школы, в кружках по интересам, спортсекциях и тд и тп.
В Австралии хоумскуллеры тоже очень популярны. Главный довод, что там одна учительница и 25 детей, а дома мама на 2-3 ребенка. Качественно лучшее обучение. Но они это больше рассматривают на начальную школу, она до 12-13 лет. Старшие уже по вступительному экзамену, куда хоумскуллеры как раз его очень хорощо сдают, и обычно на 2-3 класса вперед учатся. С общением тоже очень хорошо, раз в неделю мамы собираются в парке, и детям это очень интересно. Это в основном очень талантливые, гениальные дети и умные родители.
Я бы сказала, что в обычной школе есть нечто, недоступное для домашнего обучения, а именно - коллективная работа и коллективное противостояние злу (да и добру тоже). Например, мальчик Петя нарисовал что-то неприличное на стене кабинета черчения. Должны ли одноклассники осудить Петю? Должны ли они рассказать учительнице черчения про поступок одноклассника? Или, к примеру, класс идет на субботник. Кто организует этот выход? Кто приносит грабли? Кто несет лопату? Ну и другое, например, задания по химии, которые даются группе из нескольких человек, или решение задач на матбоях между группами в классе. Это вряд ли доступно при обучении дома. Но на младших курсах первого института только эти навыки (привитые физматшколой) лично меня и спасали.
Конечно, нет варианта с одними плюсами, и всем нам дети потом предъявят. :)
Но я пока про началку, а там даже если есть коллективные задания, то они скорее коллективно-родительские, и про лопату-грабли род. комитет будет договариваться. А у домашников "субботников"/экскурский/пр еще и побольше будет, причем не обязаловочных, и групповые занятия никто не отменяет как класс, просто они подбираются по вкусу и с большим кпд. А если кто-то плотно ходит в музыкальную и/или художественую и/или спортивную школу, то неприличных рисунков, интриг и коллективного противостояния будет выше крыши, а на обычную школу тупо времени не хватит, разве нет? У меня лично, к примеру, в музыкалке было всё, кроме мальчиков. :) И даже больше - в школе до старших классов не было той степени "коллективного нечто", как при игре в ансамбле, как при концертах и экзаменах, и репетициях к ним.
И даже так - ребенок без спорт/муз школы получается лишен определенных степеней "коллективного нечто", но мы ж не считаем разумным ходить туда, если не видим для него смысла в занятиях собственно данным спортом/музыкой с данной интенсивностью. Чисто вопрос умолчаний - почему для спорта/музыки ребенок не обязательно должен ходить к специалистам (а может ходить к примеру в походы с друзьями, играть в хоккей по-любительски), а для получения примитивных знаний из началки к "специалистам" ходить обязательно, сколько бы там ни было тех./пед. образований у родителей. А на самом деле ходить или нет в школу - такой же вопрос как ходить или нет в музыкалку. И противостояния между ходящими и неходящими в сущности так же мало, как между ходящими/неходящими в музыкалку. Противостояние только между людьми с разными взглядами/ценностями.
Comments 17
потом конечно появилась куча неинтересных обязательных предметов и радости поубавилось
но а как же социализация? общение? помню что в старших классах даже с температурой ходила, скрывала, лишь бы дома не тухнуть
Reply
Ну не знаю, сейчас даже бабки на площадке говорят, что бедным школьникам общаться негде. Перемены - что там тех перемен, тем более что малыши на них больше строем ходят, а потом зато гулять некогда, весь день уроки делают. А хоумскулеры, насколько я за ними наблюдаю, как раз не скучают, и для общения имеют больше времени (причем для гораздо более качественного - разновозрастного, разноообразного, с людьми по своему выбору etc).
Reply
Reply
В этом плане можно подумать в том направлении, что социализацию можно найти и вне школы, в кружках по интересам, спортсекциях и тд и тп.
Reply
Reply
Reply
Мда. ничего себе постулат. А данные у них откуда?
Reply
Reply
Например, мальчик Петя нарисовал что-то неприличное на стене кабинета черчения. Должны ли одноклассники осудить Петю? Должны ли они рассказать учительнице черчения про поступок одноклассника?
Или, к примеру, класс идет на субботник. Кто организует этот выход? Кто приносит грабли? Кто несет лопату?
Ну и другое, например, задания по химии, которые даются группе из нескольких человек, или решение задач на матбоях между группами в классе. Это вряд ли доступно при обучении дома.
Но на младших курсах первого института только эти навыки (привитые физматшколой) лично меня и спасали.
Reply
Но я пока про началку, а там даже если есть коллективные задания, то они скорее коллективно-родительские, и про лопату-грабли род. комитет будет договариваться. А у домашников "субботников"/экскурский/пр еще и побольше будет, причем не обязаловочных, и групповые занятия никто не отменяет как класс, просто они подбираются по вкусу и с большим кпд.
А если кто-то плотно ходит в музыкальную и/или художественую и/или спортивную школу, то неприличных рисунков, интриг и коллективного противостояния будет выше крыши, а на обычную школу тупо времени не хватит, разве нет? У меня лично, к примеру, в музыкалке было всё, кроме мальчиков. :) И даже больше - в школе до старших классов не было той степени "коллективного нечто", как при игре в ансамбле, как при концертах и экзаменах, и репетициях к ним.
Reply
Чисто вопрос умолчаний - почему для спорта/музыки ребенок не обязательно должен ходить к специалистам (а может ходить к примеру в походы с друзьями, играть в хоккей по-любительски), а для получения примитивных знаний из началки к "специалистам" ходить обязательно, сколько бы там ни было тех./пед. образований у родителей. А на самом деле ходить или нет в школу - такой же вопрос как ходить или нет в музыкалку. И противостояния между ходящими и неходящими в сущности так же мало, как между ходящими/неходящими в музыкалку. Противостояние только между людьми с разными взглядами/ценностями.
Reply
Мне было интересно именно учиться, и как раз в началке. "Социализироваться" и тусить - это уже класса с 8го.
Reply
Leave a comment