Идеальный анскулинг, к которому все стремятся - это "ребенок шлет к черту предметы A, B, C и самозабвенно занимается предметами D, E, F". Это я полностью поддерживаю. Но мне непонятно, за счет чего должно именно это возникнуть? ( Read more... )
Мне кажется, что главный компонент в процессе учёбы - это учитель. И при анскулинге он не должен исключаться из процесса. Учитель подбирает материал, структурирует его нужным для ученика образом, определяет на что нужно обратить большее внимание и, что важно, контролирует результат обучения на каждом этапе. Без контроля что скулинг, что анскулинг - дело бессмысленное.
Что касается мотивации, то учитель - это как раз строгий мотиватор. Как пример: тренировка. Без тренера тренировка сильно теряет в эффективности. Так как самому себя контролировать довольно сложно - нужно уметь абстрагироваться.
Я часто слышу, что "должна не мама объяснять" - пошел, мол, на занятия, и там сразу занимается как миленький, а дома маму не слушал. А почему так? 1) Мотивация и так была. Ребенок и так хотел заниматься предметом, но вот именно родители уже не умеют на должном уровне, или не хотят. 2) Мотивации не было, но появилась. Ребенок не хотел заниматься предметом, а тренер умеет заразить своей страстью. И эта страсть остается с ребенком и в отсутствие тренера. 3) Мотивации как не было, так и нет. Ребенок с тренером занимается просто за компанию, страшно не послушаться, жалко бросить итп.
Вот мне кажется, далеко не всегда имеет место вариант (2), а часто путают "согласен заниматься" и "искренне заинтересон".
Я вполне допускаю, что родитель может быть и учителем, и мотиватором, и контролёром. Но редко когда он это делает. :)
Что же касается вариантов, то ребёнок не всегда понимает что ему самому интересно. Либо будет интересно в будущем, если достигнуть базового уровня (пример: получить удовольствие от катания на горных лыжах можно только когда научишься на них кататься). Поэтому никогда заранее не скажешь какой из вариантов окажется на самом деле. Тут уже родитель и ребёнок как-то совместно должны понять к чему стремиться.
Comments 20
Что касается мотивации, то учитель - это как раз строгий мотиватор. Как пример: тренировка. Без тренера тренировка сильно теряет в эффективности. Так как самому себя контролировать довольно сложно - нужно уметь абстрагироваться.
Reply
Я часто слышу, что "должна не мама объяснять" - пошел, мол, на занятия, и там сразу занимается как миленький, а дома маму не слушал. А почему так?
1) Мотивация и так была. Ребенок и так хотел заниматься предметом, но вот именно родители уже не умеют на должном уровне, или не хотят.
2) Мотивации не было, но появилась. Ребенок не хотел заниматься предметом, а тренер умеет заразить своей страстью. И эта страсть остается с ребенком и в отсутствие тренера.
3) Мотивации как не было, так и нет. Ребенок с тренером занимается просто за компанию, страшно не послушаться, жалко бросить итп.
Вот мне кажется, далеко не всегда имеет место вариант (2), а часто путают "согласен заниматься" и "искренне заинтересон".
Reply
Что же касается вариантов, то ребёнок не всегда понимает что ему самому интересно. Либо будет интересно в будущем, если достигнуть базового уровня (пример: получить удовольствие от катания на горных лыжах можно только когда научишься на них кататься). Поэтому никогда заранее не скажешь какой из вариантов окажется на самом деле. Тут уже родитель и ребёнок как-то совместно должны понять к чему стремиться.
Reply
Ну, что такое "скулинг", понятно. А "ан", это то, о чём я подумал? ;)
Reply
Leave a comment