Достаточно или нет,мне кажется критерий не достаточный, движение идет и это самое главное.Для меня показатель того, что всё в порядке,когда есть ресурс на творчество и изобретательство. Если нет, пора что-то менять в консерватории, перегруз идет и т.п.
Да, про демонстрацию знаний именно так. Специфических знаний, причем, не о предмете, а об экзамене.
Если бы родитель вполне владел вопросом, то для меня бы проверка знаний выглядела так, например. За завтраком "и вот мы сейчас пожарим яичницу, кстати, а ты знаешь из чего состоит яйцо? А что с этим веществом происходит, когда мы его жарим? А что такое жарить? А что такое огонь? А как, кстати, получали огонь без газовой плиты? А какова его температура? А как насчет абсолютного холода? А ты бы выжил при абсолютном холоде? А почему?" Ну и так далее. Вполне все понятно становится.
Главное, так оно и происходит, просто не за одной яичницей сразу 20 тем, а постоянно-размазанно. По "окр. миру" постоянно обсуждаем все вопросы, какие приходят на ум. По математике решаем всё, что попадается. Итд.
Стоит. Оба вопроса стоят - и как вред навязанных аттестаций обойти, и как самопровериться. :)
Теми же аттестационными материалами (можно из разных мест), но "просто так", без ужаса несдачи. Олимпиадами. Системами типа https://www.khanacademy.org. Общением с разными преподавателями, могущими выдать фидбек, участием в разных образовательных мероприятиях. Применением на практике, самое важное. Всё больше получается про образ жизни, а не про итоговые проверки.
Я в принципе не понимаю, зачем нужен контроль знаний. Себе самому зачем он нужен про школьный вообще молчу). Ведь, в идеале, мы учимся не ради того, чтобы знания БЫЛИ. Мы учимся, чтобы переводить в итоге теоретическое знание в практическое. Чтобы его ПРИМЕНЯТЬ. Иначе мы станем просто накопительными системами (что и делает с детьми школа), при этом всем пофиг, какая емкость " указана производителем (природой) при изготовлении - даже если у тебя всего 2 гига, в тебя будут пихать 3 мега - и попробуй не смоги. Если мы учимся, чтобы знания полученные применять - зачем их контролировать? Жизнь как раз и покажет, где недобрал, вернешься - доберешь, в чем проблема? Проблема, я вам скажу, в том, что не дает образовательная система возможности УЧИТЬСЯ. Она впихивает невпихуемое, прижимает, прессует и сверху впихивает еще. И плевать, насколько это целесообразно, применимо, здоровьесберегающе и уж тем более - приносит ли такое учение удовольствие. Тут у меня начался праведный гнев, так что я лучше помолчу дальше.
Да! В идеале если уж проверять, то практическими заданиями. И можно сказать, интегрированное обучение - самопроверяющееся. Необходимость подучить один предмет вскрывается при изучении другого и так бесконечно.
Но ведь предполагается, что применять можно только сразу после нескольких лет обучения. :)
По-моему, вы себя недооцениваете. Человек может гораздо больше, чем можно себе представить :) Я не могу сказать, что школьно-институтская система, при которой ты учишь больше, чем в результате запоминаешь и можешь использовать, идеальна. Я, к примеру, всегда мечтала о более интегрированной между предметами программой, когда физика связана с химией, и они обе с математикой. Но поскольку лично у меня нет желания быть преподавателем, и я лично ничего не изменю в текущей системе, почему не найти в ней хорошее и не воспользоваться наработанными вопросами образовательной программы / среды?
Человек может больше - если ему интересно. Зачем делать то, что неинтересно, с какой целью? Я хочу делать то, что интересно МНЕ, а не системе. И хочу, чтобы у моих детей была такая возможность. Собственно и все.
Про пятерки честно говоря сентенцию не поняла :) Я, скажем, обычно хорошо училась, и получала те самые пятерки, но, разве это не говорит о том, что по тем предметам, по которым они у меня были, мне было интересно учиться, и я хорошо усваивала предмет?
Возьмем отстраненную от школы тему, английский язык. Чем, скажем, плохо пройти тест на знание английского языка (в какой-то определенной тематике), чтобы узнать свои пробелы и подучить эти темы?
P.S. Люблю читать твои анскулерские заметки :))) Они вызывают во мне такую бурю противоречивых эмоций, что всегда появляется о чем подумать.
Вообще не догнал что произошло, но доступа к той записи у меня уже нет, а комментарии автора еще приходят. Это что - такое ПНХ? Ладна. Я не ставлю диагнозы и не учу никого жить. И если Вам увиделось, что я очень сильно переживаю от того какая форма обучения будет выбрана для ребенка, то Вам показалось. Я это пишу, потому что мне без разницы мое нахождение/отсутствие в какой-то там группе, так как тема хоумскулинга мне была интересна только по причине знакомства с одним из родителей. Мне очень многие темы интересны только в разрезе людей, которые их пропагандируют. Ну. Убрали и слава богу.
Comments 24
Reply
Reply
Reply
Reply
Если бы родитель вполне владел вопросом, то для меня бы проверка знаний выглядела так, например. За завтраком "и вот мы сейчас пожарим яичницу, кстати, а ты знаешь из чего состоит яйцо? А что с этим веществом происходит, когда мы его жарим? А что такое жарить? А что такое огонь? А как, кстати, получали огонь без газовой плиты? А какова его температура? А как насчет абсолютного холода? А ты бы выжил при абсолютном холоде? А почему?" Ну и так далее. Вполне все понятно становится.
Reply
Reply
Reply
Теми же аттестационными материалами (можно из разных мест), но "просто так", без ужаса несдачи. Олимпиадами. Системами типа https://www.khanacademy.org. Общением с разными преподавателями, могущими выдать фидбек, участием в разных образовательных мероприятиях. Применением на практике, самое важное. Всё больше получается про образ жизни, а не про итоговые проверки.
Reply
Ведь, в идеале, мы учимся не ради того, чтобы знания БЫЛИ. Мы учимся, чтобы переводить в итоге теоретическое знание в практическое. Чтобы его ПРИМЕНЯТЬ. Иначе мы станем просто накопительными системами (что и делает с детьми школа), при этом всем пофиг, какая емкость " указана производителем (природой) при изготовлении - даже если у тебя всего 2 гига, в тебя будут пихать 3 мега - и попробуй не смоги.
Если мы учимся, чтобы знания полученные применять - зачем их контролировать? Жизнь как раз и покажет, где недобрал, вернешься - доберешь, в чем проблема?
Проблема, я вам скажу, в том, что не дает образовательная система возможности УЧИТЬСЯ. Она впихивает невпихуемое, прижимает, прессует и сверху впихивает еще. И плевать, насколько это целесообразно, применимо, здоровьесберегающе и уж тем более - приносит ли такое учение удовольствие.
Тут у меня начался праведный гнев, так что я лучше помолчу дальше.
Reply
И можно сказать, интегрированное обучение - самопроверяющееся. Необходимость подучить один предмет вскрывается при изучении другого и так бесконечно.
Но ведь предполагается, что применять можно только сразу после нескольких лет обучения. :)
Reply
Человек может гораздо больше, чем можно себе представить :)
Я не могу сказать, что школьно-институтская система, при которой ты учишь больше, чем в результате запоминаешь и можешь использовать, идеальна. Я, к примеру, всегда мечтала о более интегрированной между предметами программой, когда физика связана с химией, и они обе с математикой. Но поскольку лично у меня нет желания быть преподавателем, и я лично ничего не изменю в текущей системе, почему не найти в ней хорошее и не воспользоваться наработанными вопросами образовательной программы / среды?
Reply
Reply
Возьмем отстраненную от школы тему, английский язык. Чем, скажем, плохо пройти тест на знание английского языка (в какой-то определенной тематике), чтобы узнать свои пробелы и подучить эти темы?
P.S. Люблю читать твои анскулерские заметки :))) Они вызывают во мне такую бурю противоречивых эмоций, что всегда появляется о чем подумать.
Reply
Тестироваться конечно полезно, но речь о том, чтоб за плохие результаты не били. :)
Reply
Ладна.
Я не ставлю диагнозы и не учу никого жить. И если Вам увиделось, что я очень сильно переживаю от того какая форма обучения будет выбрана для ребенка, то Вам показалось.
Я это пишу, потому что мне без разницы мое нахождение/отсутствие в какой-то там группе, так как тема хоумскулинга мне была интересна только по причине знакомства с одним из родителей. Мне очень многие темы интересны только в разрезе людей, которые их пропагандируют.
Ну. Убрали и слава богу.
Reply
Reply
Leave a comment