Аттестации

May 23, 2015 12:52

Пишу банальности, не могу остановиться ( Read more... )

(не)школа

Leave a comment

Comments 24

myumla_mama May 23 2015, 10:12:23 UTC
Для меня главный критерий относительно самого себя. За год изменения видны, именно в контексте умений и знаний моего собственного ребенка)

Reply

sarcastic May 23 2015, 11:31:49 UTC
Так изменения в любом случае будут и их будет много - как ты решаешь, достаточно ли он продвинулся относительно самого себя? :)

Reply

myumla_mama May 23 2015, 13:00:11 UTC
Достаточно или нет,мне кажется критерий не достаточный, движение идет и это самое главное.Для меня показатель того, что всё в порядке,когда есть ресурс на творчество и изобретательство. Если нет, пора что-то менять в консерватории, перегруз идет и т.п.

Reply

myumla_mama May 23 2015, 13:04:09 UTC
Ну и у нас ШЗД-контрольные сдали,примерную температуру по больнице знаем)

Reply


hari_tc May 23 2015, 10:36:07 UTC
Да, про демонстрацию знаний именно так. Специфических знаний, причем, не о предмете, а об экзамене.

Если бы родитель вполне владел вопросом, то для меня бы проверка знаний выглядела так, например. За завтраком "и вот мы сейчас пожарим яичницу, кстати, а ты знаешь из чего состоит яйцо? А что с этим веществом происходит, когда мы его жарим? А что такое жарить? А что такое огонь? А как, кстати, получали огонь без газовой плиты? А какова его температура? А как насчет абсолютного холода? А ты бы выжил при абсолютном холоде? А почему?" Ну и так далее. Вполне все понятно становится.

Reply

sarcastic May 23 2015, 11:09:02 UTC
Главное, так оно и происходит, просто не за одной яичницей сразу 20 тем, а постоянно-размазанно. По "окр. миру" постоянно обсуждаем все вопросы, какие приходят на ум. По математике решаем всё, что попадается. Итд.

Reply

hari_tc May 23 2015, 11:20:56 UTC
Но вопрос все равно стоит - как проверить? Или уже не стоит?

Reply

sarcastic May 23 2015, 11:29:45 UTC
Стоит. Оба вопроса стоят - и как вред навязанных аттестаций обойти, и как самопровериться. :)

Теми же аттестационными материалами (можно из разных мест), но "просто так", без ужаса несдачи. Олимпиадами. Системами типа https://www.khanacademy.org. Общением с разными преподавателями, могущими выдать фидбек, участием в разных образовательных мероприятиях. Применением на практике, самое важное. Всё больше получается про образ жизни, а не про итоговые проверки.

Reply


lara_barabu May 23 2015, 10:50:33 UTC
Я в принципе не понимаю, зачем нужен контроль знаний. Себе самому зачем он нужен про школьный вообще молчу).
Ведь, в идеале, мы учимся не ради того, чтобы знания БЫЛИ. Мы учимся, чтобы переводить в итоге теоретическое знание в практическое. Чтобы его ПРИМЕНЯТЬ. Иначе мы станем просто накопительными системами (что и делает с детьми школа), при этом всем пофиг, какая емкость " указана производителем (природой) при изготовлении - даже если у тебя всего 2 гига, в тебя будут пихать 3 мега - и попробуй не смоги.
Если мы учимся, чтобы знания полученные применять - зачем их контролировать? Жизнь как раз и покажет, где недобрал, вернешься - доберешь, в чем проблема?
Проблема, я вам скажу, в том, что не дает образовательная система возможности УЧИТЬСЯ. Она впихивает невпихуемое, прижимает, прессует и сверху впихивает еще. И плевать, насколько это целесообразно, применимо, здоровьесберегающе и уж тем более - приносит ли такое учение удовольствие.
Тут у меня начался праведный гнев, так что я лучше помолчу дальше.

Reply

sarcastic May 23 2015, 11:22:08 UTC
Да! В идеале если уж проверять, то практическими заданиями.
И можно сказать, интегрированное обучение - самопроверяющееся. Необходимость подучить один предмет вскрывается при изучении другого и так бесконечно.

Но ведь предполагается, что применять можно только сразу после нескольких лет обучения. :)

Reply

olyka May 23 2015, 13:57:12 UTC
По-моему, вы себя недооцениваете.
Человек может гораздо больше, чем можно себе представить :)
Я не могу сказать, что школьно-институтская система, при которой ты учишь больше, чем в результате запоминаешь и можешь использовать, идеальна. Я, к примеру, всегда мечтала о более интегрированной между предметами программой, когда физика связана с химией, и они обе с математикой. Но поскольку лично у меня нет желания быть преподавателем, и я лично ничего не изменю в текущей системе, почему не найти в ней хорошее и не воспользоваться наработанными вопросами образовательной программы / среды?

Reply

lara_barabu May 23 2015, 14:12:54 UTC
Человек может больше - если ему интересно. Зачем делать то, что неинтересно, с какой целью? Я хочу делать то, что интересно МНЕ, а не системе. И хочу, чтобы у моих детей была такая возможность. Собственно и все.

Reply


olyka May 23 2015, 13:52:15 UTC
Про пятерки честно говоря сентенцию не поняла :) Я, скажем, обычно хорошо училась, и получала те самые пятерки, но, разве это не говорит о том, что по тем предметам, по которым они у меня были, мне было интересно учиться, и я хорошо усваивала предмет?

Возьмем отстраненную от школы тему, английский язык. Чем, скажем, плохо пройти тест на знание английского языка (в какой-то определенной тематике), чтобы узнать свои пробелы и подучить эти темы?

P.S. Люблю читать твои анскулерские заметки :))) Они вызывают во мне такую бурю противоречивых эмоций, что всегда появляется о чем подумать.

Reply

sarcastic May 23 2015, 14:17:54 UTC
А тебе разве не попадалось, что у человека пятерки, а он не особо-то и шарит в предмете?

Тестироваться конечно полезно, но речь о том, чтоб за плохие результаты не били. :)

Reply


shakaka October 16 2015, 05:43:17 UTC
Вообще не догнал что произошло, но доступа к той записи у меня уже нет, а комментарии автора еще приходят. Это что - такое ПНХ?
Ладна.
Я не ставлю диагнозы и не учу никого жить. И если Вам увиделось, что я очень сильно переживаю от того какая форма обучения будет выбрана для ребенка, то Вам показалось.
Я это пишу, потому что мне без разницы мое нахождение/отсутствие в какой-то там группе, так как тема хоумскулинга мне была интересна только по причине знакомства с одним из родителей. Мне очень многие темы интересны только в разрезе людей, которые их пропагандируют.
Ну. Убрали и слава богу.

Reply

sarcastic October 16 2015, 05:59:07 UTC
Нет, "сильно переживаю" мне не увиделось, только нетактичность. Sorry если что.

Reply


Leave a comment

Up