Давно уже хотела рассказать, что у нас и как, но руки не доходили. А тут вроде как год завершается, самое время подвести итоги.
Итак, в январе у нас родилась долгожданная племянница!
В феврале я закончила годичный курс практической психологии по направлению телесно-ориентированная терапия. Правда практиковать так и не начала, разве что немного на родственниках тренируюсь)) Ну и себе помогаю собственные проблемы решать.
С марта по май немного выходила поработать в роли практикующего психолога. Вот там, кстати, и применяла знания из телесной терапии. Однако, предложенный формат работы мне не подошел, не на все моей компетенции хватало и стало скучно, т.к. процессом управляю не я, и вынуждена подчиняться чужим правилам. Но в качестве эксперимента, было интересно.
Летом ничего примечательного не случилось. Была сплошная дача. И если в прошлом году я получала удовольствие от копания в земле, то в этим летом удовольствия было гораздо меньше, в итоге оно сошло на нет. У дочери были каникулы перед школой, забрали ее из сада сразу же после выпускного.
Хотя в августе познакомилась с очень интересным человеком, невероятно харизматичным - Олегом Колпащиковым. А интересен он двумя вещами (на самом деле, естественно, не двумя, но именно эти две вещи его сильно выделяют из толпы) - он тотально незрячий (так он себя называет), потерял зрение 20 лет назад, и в 2015 году собирается в кругосветное путешествие на яхте с другом, у которого нет рук и ног! Познакомились мы на Байкале, где он проводил очередную тренировку. Кроме Байкала тренировки проходили в Хорватии, Таиланде, Кипре. Проект называется
Паруса духа.
В августе же я нашла сайт
Ключи мастерства. Импонирует он мне не только практически идентичным девизом - Живи по максимуму (см. также блог о сыне
Жизнь по МАКСИМуму), но и обилием полезной информации об энергии и духовном развитии, которой щедро делится Алёна Старовойтова. У меня многие вещи прояснились и вообще, мозг постепенно на место встает, хотя нет предела совершенству)))
В сентябре дочь пошла в школу. Пошла легко и с удовольствием. Правда школу нашу именно в этом году закрыли на капитальный ремонт. И это хорошо (она давно просила и даже требовала ремонта), не смотря на некоторые неудобства, т.к. дети прямо классами раскиданы не только по школам нашего микрорайона, но и прилегающих к нему. Мы, как первоклашки, учимся в ближайшей соседней школе, но все массовые внеурочные мероприятия проходят в местном кинотеатре))
Пока учеба дается легко, хотя уже ощущается, что логические задания, которые присутствуют в каждом предмете, и математика, это не ее сильные стороны. Примерно через месяц дочь заявила: "Письмо и математика это не мои любимые предметы." :))
Кроме школы мы продолжаем ездить в ИЗО-студию. А еще пошли в школу искусств в театральное отделение. Мне там нравится, что есть масса полезных предметов, которые все в одном месте и за очень символическую плату. Там и танец, и сценическое движение, и сценическая речь, и мастерство актера и даже вокал.
А еще мне очень нравится, что там, кроме раскрытия индивидуальности ребенка, их учат и работе в коллективе, и ответственности, и дисциплине. Но главное, что дочери тоже это все нравится.
А я записалась в добровольцы ошла в родительский комитет по своей инициативе.
Первые месяца полтора входили в новый ритм, причем Оля вошла в него легче, чем я, т.к. мне приходилось водить ее везде, а это в день кучу раз надо сбегать. В общем, перевела дух только в октябре.
В октябре вписалась в большой проект нашей общественной организации (не помню, говорила ли я, что являюсь членом Иркутской общественной организации родителей детей-инвалидов "Солнечный круг"), который называется "Жизнь полная красок". Это такой просветительский проект, который мы проводим в общеобразовательной школе. В этом году он проходит второй раз. Состоит он из трех этапов: 1. В школе проводятся уроки доброты в нескольких классах; 2. В той же школе проходит интеграционное мероприятие, в котором участвуют школьники, прошедшие уроки доброты и дети-инвалиды (причем наши дети очень не простые, практически у каждого в той или иной степени отклонение интеллектуального развития, есть сложные сочетания нарушения, и физические, и психические); 3. Обратная связь со школьниками - предлагаем детям выразить свои чувства, эмоции, мысли впечатления в любом творческом варианте. Старшеклассникам предложили сделать плакат для социальной рекламы или аналогичный видеоролик.
В этот раз проект вела я. Проходили они с октября по середину декабря. Разговаривали с детьми об очень многих вещах, связанных с темой инвалидности. Рассказывала о наших детях. Дети порадовали неимоверно - они включились на такую, вроде как не интересную тему. Включились учителя. Очень приятно с ними было общаться.
Хочу сказать, что я порвала массу своих собственных шаблонов)) Например, я была уверена, что работать с детьми - не мое, мне это не интересно. Оказалось - интересно! Я была уверена, что не люблю общаться с большим количеством людей и не умею работать с большой аудиторией. Оказалось - могу это делать, это интересно и даже нравится. Была уверена, что заниматься организационными моментами (договариваться, созваниваться, состыковывать, обеспечивать и прочее) - не мое, не интересно, не люблю. Оказалось - могу, некоторые вещи даются легко, над чем-то надо работать. Получила шикарный опыт.
В ноябре, кроме продолжения проекта "Жизнь полная красок" у Максима был день рождения - 5 лет. Такой прикольный, но разговаривать не хочет. Когда сам с собой играет, то проскальзывают вполне внятные слова и даже фразы.
Декабрь очень насыщенный получился. Закончились уроки доброты. Провели в этой же школе интеграционный новогодний праздник. Такого праздника точно не было у нас в городе никогда, а может и не только у нас в городе))) Все остались довольны. Приятно, что после праздника учителя и школьники говорили мне спасибо за такое мероприятие. Хоть я и устала, но удовольствие получила огромное. Третий этап будет уже в январе.
Ну и кроме этого мероприятия у детей было много ёлок, наверно штук пять или шесть. Уже упраздновались все, никогда у нас такого обилия не было.
А так как у Оли ёлка была в кинотеатре, то решили подарки не вручать в этот день, потому что после представления они пошли смотреть мультик, чтобы не растеряли или не съели все сразу)) Вручали на следующий день в школе - устроили детям еще один праздник. Я нарядила мужа Дедом Морозом, и оказалось, что у нас одна из мам профессиональная снегурочка! В общем опять было весело и здорово.
Вот такой год. И в завершении столь длинного повествования наше редкое семейное фото. Редкое потому, что вчетвером в кадр мы практически не попадаем))