Detroit: Become Human или VK_ERROR_DEVICE_LOST

Jan 31, 2021 23:28


   Я давний фанат игр Дэвида Кейджа и жанра интерактивное кино в целом. Его первая игра в этом жанре, Fahrenheit, крайне здорово интриговала в начале, хотя финал игры показался мне каким-то абсурдным, да еще и с дурацким босс-файтом. Следующая игра, Heavy Rain, оказалась гораздо лучше, хотя в ней было много сюжетных дыр, да и сама концепция игры, в которой существует единственно верное прохождение, а все остальные вариации - лишь варианты неудачи, не особо стимулировала к повторному прохождению игры (особенно в случае, если на платиновый трофей наплевать). А вот в Detroit концепция интерактивного кино заиграла в полную силу, продемонстировав историю с множеством вариантов развития сюжета, без деления на "правильные", "каноничные" и какие-либо еще. Сюжет игры повествует о недалеком будущем и андроидах, осознавших свою субъектность и в результате пытающихся приспособиться к миру, в котором они лишь машины для обслуживания людей. Игра проводит четкую параллель между борьбой за равные права людей и андроидов и борьбой с расизмом. На случай если игрок вообще не понимает аналогий, то в игре есть даже персонаж - чернокожая женщина, которая укрывает андроидов от полиции именно по причине того, что их преследование напоминает ей расизм. К счастью, в финале, когда андроидов сгоняют в концетрационные лагеря для уничтожения, авторы все же не говорят прямо, какими событиями они вдохновлялись.



В игре есть небольшая love-story, но она тут только для демнострации того, что ничто человеческое андроидам не чуждо.

Самая сильная сторона Detroit - зашкаливающая нелинейность истории. В сюжете Detroit есть три отдельные сюжетные линии, которые пересекаются незадолго до финала. Впрочем, уже в начале игры герои одной из сюжетных линий могут отбросить коньки. В оставшихся сюжетных линиях главные герои так или иначе доживают до кульминации, там могут погибнуть лишь персонажи второго плана. Тем не менее, в отличие от игр авторства Telltale, где выбор реплик персонажей лишь скрывает отсутствие сюжетно значимого выбора, здесь выборы игрока начинают влиять на концовку игры уже после первой трети игры. По завершении какой-либо главы авторы Detroit явно не без гордости показывают игроку сюжетное древо, его выборы на нем и сколько альтернативных вариантов развития событий он не увидел. И это реально круто и мотивирует переигрывать по нескольку раз. Жаль только, что перед переигрыванием той или иной главы нельзя настроить состояние мира, указав ключевые выборы из предыдущих глав. Игра всегда импортирует состояние мира из последнего завершенного полного прохождения.
   Графически игра весьма хороша, только очень камерная, почти все локации очень маленькие, видно, что все силы ушли на проработку внешнего вида персонажей: игра любит крупные планы. Иногда игроку дают свободно ходить по локациям, но все же Detroit тяготеет к длинным интерактивным катсценам с использованием QTE. Из побочных активностей тут разве что раскиданы записки, рассказывающие о событиях, происходящих в 2038-м году да изредка можно включить телевидение. Управление заточено под геймпад PS4, активно используется тачпад, хотя и на клавиатуре с мышью играть вполне комфортно, разве что QTE на клавиатуре становятся несколько сложнее. Но этим, к сожалению, проблемы ПК-версии не ограничиваются.



Круто, что зло в игре не персонифицировано: даже следователь, которому поручено разобраться с андроидами, изображен как обычный нормальный человек.

Начнем с того, что родной геймпад от PS4 игра (без использования стороннего софта) видит только при подключении по проводу. Но это только ложечка дегтя. А вот целая бочка - это решение разработчиков портировать игру только через API Vulkan. В отличие от DirectX Vulkan устанавливается в систему только с драйверами, и конкретная версия Vulkan'a привязана к конкретной версии драйвера. Как результат - множественные проблемы с играми, работающими на этом API. На личном опыте столкнулся с этим в Doom, Wolfenstein 2 и Red Dead Redemption 2. Но Detroit переплюнул их всех. Причем первые три-четыре часа игра идет просто замечательно, а потом (когда возврат оформлять уже поздно) в некий момент она падает с ошибкой Vk_Error_Device_Lost. причем чем упорнее я продирался через падения игры, тем чаще начинал видеть ненавистное окошко с ошибкой. Во второй трети игры она начала падать настолько часто, что я уже не успевал добегать до следующего сохранения. В итоге пришлось качать чужой сейв, сделанный после этого проблемного места. По иронии судьбы, дальше игра не упала ни разу до финальных титров. В общем, Dеtroit оставил меня в амбивалентном состоянии: с одной стороны очень круто, что эта игра вышла на компьютерах, но с другой стороны поддерживать рублем такие низкокачественные программные продукты совершенно не стоит.
Previous post Next post
Up