С того времени, как киевская хунта пришла к власти с помощью военного переворота в феврале 2014 года (при поддержке внешних сил), Конституция Украины как Основной Закон государства была попрана. Она не перестала существовать, но то, что сейчас происходит на территории Украины нельзя назвать конституционными действиями со стороны ни одного так называемого института власти.
Одной из характерных черт узурпации власти в Украине является бездеятельность тех государственных органов, которые в любой демократической стране обязаны быть на страже Конституции, законов и соблюдения прав человека, прежде всего речь идет о Конституционном Суде Украины (далее - КСУ), Уполномоченном по правам человека при ВРУ и других органах. Напротив в Украине, происходит настоящий геноцид и все молчат или же возлагают вину за происходящее на тех людей, которых уничтожают (население Донецкой и Луганской народных республик).
Чтобы не быть голословными, можно коротко привести данные о том, какие именно дела рассмотрел КСУ за период с февраля 2014 - по март 2015 гг. Эти сведения можно проверить на официальном сайте КСУ
http://www.ccu.gov.ua/uk/publish/category/4828 (акты суда).
Ни одного заключения КСУ за весь 2014 г. и вплоть до марта 2015 г. принято не было! Это не значит, что никто не обращался в этот орган «конституционной юрисдикции». Обращались. Но все обращения граждан по поводу толкования законов (а граждане Украины имеют право только на такой вид обращений в КСУ) были этим судом отклонены.
Что же касается органов так называемой власти, которым предоставлено право обращаться в КСУ в тех случаях, когда нарушается Конституция Украины, то таких обращений было за указанный период несколько.
Самым известным из таких «обращений» можно назвать дело о проведении местного референдума в Автономной Республике Крым, поступившее на рассмотрение КСУ от исполняющего обязанности Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины и Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека относительно соответствия Конституции Украины (конституционности) Постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым "О проведении общекрымского референдума".
Решение, принятое КСУ 14 марта 2014 г. № 2-рп/20 14 по этому делу, было следующим:
«1. Признать ... неконституционным Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым "О проведении общекрымского референдума" от 6 марта 2014 года № 1702-6/14.
2. Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым "О проведение общекрымского референдума" от 6 марта 2014 года № 1702-6/14 признано неконституционным, оно теряет силу со дня принятия Конституционным Судом Украины этого Решения.
3. Прекратить деятельность Комиссии Автономной Республики Крым по проведению общекрымского референдума, территориальных и участковых комиссий, созданных для проведения этого референдума.
4. Совету Министров Автономной Республики Крым прекратить финансирование мероприятий по проведению референдума, обеспечить уничтожение бюллетеней, агитационных материалов.
5. Решение Конституционного Суда Украины является обязательным к исполнения на территории Украины, окончательным и не может быть обжаловано».
Но, как нам всем известно, на основании проведенного референдума 16 марта 2014 г. путём волеизъявления граждан, поддержанных российским обществом и государством, Крым вошел в состав РФ, что предотвратило возможное кровопролитие там.
Следует также заметить, что в соответствии со статьей 40 Закона «О Конституционном Суде Украины» субъектами права на конституционное представление по вопросам принятия решений Конституционным Судом Украины в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 13 Закона, являются Президент Украины, не менее как сорок пять народных депутатов Украины, Верховный Суд Украины, Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека, Верховная Рада Автономной Республики Крым. Как следует из этой статьи, конституционное производство по делу относительно конституционного представления исполняющего обязанности Президента Украины, не являющегося субъектом этого права, не подлежало рассмотрению КСУ в соответствии с пунктом 1 статьи 45 вышеуказанного Закона.
Кроме того, почти за месяц до этого Постановлением Верховной Рады "О реагировании на факты нарушения судьями Конституционного Суда Украины присяги судьи" от 24 февраля 2014 года № 775-VІІ пятеро судей Конституционного Суда Украины были уволены с должностей в связи с нарушением присяги, а в отношении семи судей Конституционного Суда Украины исполняющему обязанности Президента Украины и съезду судей Украины, было предложено освободить их от должности в связи с нарушением присяги судьи.
Генеральной прокуратуре Украины было поручено начать уголовное производство по факту принятия Решения Конституционного Суда Украины от 30 сентября 2010 года № 20-рп/2010 и привлечь всех виновных лиц к ответственности. Генеральная прокуратура Украины открыла уголовное производство по факту принятия судьями Конституционного Суда Украины указанного Решения по признакам уголовного преступления, предусмотренного частью второй статьи 375 Уголовного кодекса страны (вынесение судьями заведомо неправосудного решения). Таким неправосудным решением было дело по конституционному представлению 252 народных депутатов Украины относительно соответствия Конституции Украины (конституционности) Закона Украины "О внесении изменений в Конституцию Украины" от 8 декабря 2004 года N 2222-IV (дело о соблюдении процедуры внесения изменений в Конституции Украины). Напомним, что согласно Решению КСУ тогда не соответствующим Конституции Украины (то есть неконституционным), был признан Закон Украины "О внесении изменений в Конституцию Украины" от 8 декабря 2004 года № 2222-IV в связи с нарушением конституционной процедуры его рассмотрения и принятия.
Позднее действие этого Закона № 2222-IV (являющегося неконституционным, во-первых, поскольку во время его принятия действительно было множество процедурных нарушений, во-вторых, любое решение, принятое КСУ может отменить только этот орган сам по новому обращению надлежащих субъектов, о чём уже было сказано) было возобновлено Верховной Радой Украины также с нарушениями процедуры (!).
Что же касается тех действий парламента и Генеральной прокуратуры Украины, о которых шла речь выше, то они не соответствуют частям первой, второй статьи 126 Конституции Украины, согласно которым "независимость и неприкосновенность судей гарантируются Конституцией и законами Украины; влияние на судей любым способом запрещается", а также не согласуются со статьями 27, 28 Закона «О Конституционном Суде Украины», согласно которым судьи КСУ при осуществлении своих полномочий являются независимыми и подчиняются только Конституции и законам Украины и не несут юридической ответственности за результаты голосования или высказывания в Конституционном Суде Украины, в его коллегиях, за исключением ответственности за оскорбление или клевету при рассмотрении дел, принятии решений и дачи заключений Конституционным Судом Украины.
Второе решение КСУ принял 20 марта 2014 года № 3-рп/2014 в деле по конституционному представлению исполняющего обязанности Президента Украины (снова тот же субъект, в отношении которого право на обращение в КСУ не предусмотрено действующим законодательством Украины), Председателя Верховной Рады Украины относительно соответствия Конституции Украины (конституционности) Постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым "О Декларации о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя" и постановил признать не соответствующим Конституции Украины (то есть неконституционным), Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым "О Декларации о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя" от 11 марта 2014 года № 1727-6/14.
Учитывая приведенные выше аргументы о возбуждении уголовных дел в отношении судей КСУ данное решение также было принято в нарушение Основного Закона Украины.
Кроме проанализированных двух решений КСУ за 2014 год этим органом было постановлено ещё пять решений, а за январь - март 2015 года - только одно. Эти решения касаются различных вопросов, в частности, о толковании статей Таможенного кодекса Украины, Жилищного кодекса Украины и ряда других нормативно-правых актов, но к тем проблемам, которые рассматриваются в настоящей статье непосредственного отношения не имеющие. Поэтому мы их оставим за скобками.
Таким образом, в комплексе действия так называемых органов государственной власти Украины характеризуются не только как бесконечные нарушения Конституции и различных демократических процедур, ею же предусмотренных, но и как бездеятельность (в том числе и Конституционного Суда Украины), которая приводит к геноциду части населения Восточной Украины.