о вальдорфской педагогике :)

Jun 29, 2011 22:11

Ходили с Маринкой провожать в садик Маринкиного братика двоюродного. Садик хороший, но система воспитания обычная. На стене развешены штук пятнадцать нарисованных божьих коровок на зеленом листике. Обычная картина, я даже внимания особо не обратила, зато у Маринки реакция была очень яркая ( Read more... )

Leave a comment

Comments 5

brain__storm June 29 2011, 20:19:05 UTC
Зайчик - это конечно хорошо, только вот я не могу понять, каким образом при такой системе человек привыкнет к мысли, что если все машинки едут по стрелке налево, то и он должен.
Да и прочие скучные навыки, откуда им взяться?

Reply

это немножко о другом sashka_koshka June 30 2011, 04:00:02 UTC
есть правила и их нужно выполнять (с этим там, кстати, полный порядок) а есть выделение и выражение себя как личности.
И если говорить о дисциплине, её в Маринкином садике куда больше чем в том, в который ходила например я. При том, что на детей никогда не повышают голос и не прибегают к физическим и моральным наказаниям. Не знаю, если честно, как им это удается. Иногда хочется пойти учиться на вальдорфского педагога не ради дальнейшей работы, а чтобы понять, как же они это делают.

Reply

Re: это немножко о другом brain__storm June 30 2011, 06:01:52 UTC
Личность обычно сама быстро учится себя выражать. А вот делать что-то обязательное - это само не приходит.
У меня правда опыт в этом вопросе маленький, я только пару раз сталкивался с "продукцией" места, где выращивают "свободных творческих личностей" (кажется это был школа, где директором был Асмолов или похожая фамилия), но и здесь я особо ничего против не имею, ибо без подработки при наличии таких мест никогда не останусь, тем более, что во второй раз как раз обсуждалась идея брать с питомцев таких систем в два раза больше обычной платы.

Reply

Re: это немножко о другом kamehb July 1 2011, 14:44:15 UTC
Мне кажется происходит типичная подмена понятий: под отсутствием дисциплины ты понимаешь массовую зашореность и отсутствие творчества. Дело ведь даже не в самовыражении (его в 13-14 лет будет через край), а в парадигме мышления. Не стараться думать "не как все", а создавать что-то новое. В этом и заключается свобода. Несколько лет назад я читал статью в которой современная российская система дошкольного и среднего образования сравнивалась с системой исправительных учреждений. И я согласен с этим тезисом по многим пунктам. Что мешало воспитателю предложить рисовать ЛЮБЫХ животных? Или банальная лень, или отголосок системы воспитания Макаренко. Но почему-то все забывают, что Макаренко разрабатывал свою педагогическую систему для трудных подростков и беспризорников, решая приоритетную задачу государства на тот момент. И только в последствии спроецировал ее на остальные группы детей. Вот и получается система не образования, а тюрьмы.

Reply


Leave a comment

Up