Про учебу. На заметку учителю и родителю

Jan 08, 2017 21:48

Вот Катя сегодня поделилась интересной мыслью: она говорит, что в школе до каких-то уже вполне серьезных классов она никогда не понимала того, что говорится на уроках. И ей даже не приходило в голову на эту тему волноваться. Сейчас она даже не может вспомнить, что именно она делала 6 раз по 45 минут ( Read more... )

Катя, школа, Катька

Leave a comment

Comments 9

wildest_honey January 8 2017, 21:54:49 UTC
Саш, а как так получилось, что вы про это не знали? То есть математика была заметна, а остальное с виду прилично было?

Reply

sashka_merlin January 8 2017, 22:35:24 UTC
Да вообще все прилично было. Математика была заметна, потому что мы ее любили и переживали, что ребенок временами тупит на ровном месте. Все остальное было совершенно не заметно.

Причем в Голландии тоже так было по началу. Т.е. класса до 3го средней школы. Ходила, делала что просили. Ну вот английский учила поначалу, потому что иначе никак... надо же как-то понимать.
А вот все околонаучные предметы просто мимо 100%.....

Ну и ты меня знаешь, я не то, чтобы внимания не обращаю.... И говорили мы про школу, и вообще я вникала. Поэтому и говорю, что откровение абсолютное. Не те вопросы ребенку задавала. Не так ответы интерпретировала.

Reply

wildest_honey January 8 2017, 22:40:07 UTC
я почему-то запомнила твой старый рассказ про то, как катя логику математики вообще не воспринимала, и как вы бились. Просто в свете того рассказа даже логично, что и все околонаучное тоже не лезло.

но да, большой вопрос что же спрашивать у детей чтобы не прозевать

Reply

sashka_merlin January 8 2017, 22:44:08 UTC
Ну с логикой мы тоже раскопали не так давно.... Катя БОЯЛАСЬ такие задачи решать. И от страха у нее любая думалка просто отключалась. Т.е. она начинала сразу гадать вообще не пытаясь как-то логически дойти до ответа. И боялась об этом сказать сперва не осознавая процесса, а потом уже от "у меня никогда такое не получалось и я всех расстрою".

Но это не мы, это репетитор раскопала и очень ругала Петерсона в началной школе говоря, что не в первый раз такое видит у нормальных детей.... что встречается вот этот вот иррациональный ужас перед логическими задачами, когда один раз не догадался, два, а потом уже "у меня никогда не выйдет".

После раскопок, Катя полюбила геометрию и сдавала ЕГЭ устно по геометрии и сдала на твердую 4.

Reply


annasm January 9 2017, 04:18:12 UTC
В классе очень сложно сделать так, чтобы все были вовлечены в процесс. И чтобы все понимали. Я на своем опыте преподавания это понимаю. Даже когда класс поделен пополам, и народа меньше. И даже когда преподаешь информатику (не программирование, а всякое "развлекательное"). И даже класс от класса отличается. В одном покажешь, расскажешь - вуаля, все сделали и время на игрушки осталось. В другом и так уже, и сяк, и споешь и спляшешь - после урока головой об стенку бьешься.
Учебники у нас были и правда не очень. Ну, неинтересные, в смысле. Я до поступления в институт как-то даже не задумывалась, что в учебнике по алгебре есть теория! Для меня это был задачник и все. Ну, говорили прочитать параграф такой-то, но кто его читал?
А еще бывает, пропустит ребенок какой-то кусок материала, а он как стержень в пирамиде. И все, дальше никак, не на что колечки надевать.
Я когда студенткой репетиторством занималась, то замечала, что стоит объяснить такой базовый кусочек ученику, так сразу прогресс. Но это надо копать, почему нет понимания в нынешнем

Reply


awind January 9 2017, 09:44:57 UTC
в школе столько всего бессмысленного с точки зрения ученика, что сама по себе бессмысленность вопросов не вызывает.

Reply

arkanoid January 12 2017, 18:42:18 UTC
да! я тоже тупил на уроках и думал, что так и надо.

Reply


Leave a comment

Up