Добавлю пришедшую сегодня мысль, что резкий переход Запада к жесткой и срочной попытке нас от себя изолировать (вместо попыток втянуть в свое), может объясняться тем, что Запад понимает опасность для своего плана, входящего сейчас в критическую фазу реализации, нашего подхода. Боязнь того, что он более хорош и перспективен, и может оказаться слишком привлекателен для людей, особенно на фоне более явно печальных проявлений их собственного по сравнению с тем, что виделось раньше.
Это же известное противопоставление индивидуализма и коллективизма, нет? Возражений тут нет, по вводной части всё правильно.
=Т.е. в принципе чудом может оказаться, что западные рационалисты окажутся даже более правы, чем мы, в своем видимом безумии... Даже и хочется надеяться на это (в смысле чтобы у них было хорошо, а не чтобы у нас худо). Но пока что-то не видно. Разве что американская брутальность, возможно, сейчас не дает миру упасть в самое болото...= - Этого я вообще не понимаю. В какой болото например Югославии не дали упасть американцы?
В общем, западные выходы - не выходы, ни один. С этим я тоже спорить не буду.
Наука, которая может оказаться жемчужиной и чудом, может сыграть эту роль только в русской культуре, в западной она уже не преобразовывает мир, а работает на высший класс и ухудшает ситуацию. В любом случае нам надо найти свои основания для западной науки.
известное противопоставление индивидуализма и коллективизма?
- получается, что далеко не совсем так.
Во-первых, различий же, и коренных, больше, если их просто словами называть. Скажем понимание соотношения Закона и Благодати - коренное отличие православной и русской традиции от западной.
И удивительно, что простая схема оказывается здесь работающей и помогающей думать. В том числе и уточняя старые конкретые утверждения, не давая "плыть".
Вот в частности и с коллективизмом и индивидуализмом. Я бы сказал, что общий способ жизни и мышления Запада (в чем он отличается от простого человеческого, общего для нас и для них) - это, извини за неологизм, но кажется, вполне точный, - дивидуализм. А индивидуализм - это по сути не более, чем по сути компромиссное движение, в наше время, как ни удивительно, оказавшееся само под сильнейшим ударом, а исторически в Европе поднявшееся отчасти как реакция на папский дивидуализм, не бывший четко индивидуалистическим. Конечно, сильнейший зачаток индивидуализма виден в самом возвеличивании папы. Но для
( ... )
Индивидуализм как часть гармонического развития личности предполагает для себя общество, и не просто общество, а даже Церковь. В этом плане европейцы ничего нам не могут предложить.
Comments 12
Reply
=Т.е. в принципе чудом может оказаться, что западные рационалисты окажутся даже более правы, чем мы, в своем видимом безумии... Даже и хочется надеяться на это (в смысле чтобы у них было хорошо, а не чтобы у нас худо). Но пока что-то не видно. Разве что американская брутальность, возможно, сейчас не дает миру упасть в самое болото...= - Этого я вообще не понимаю. В какой болото например Югославии не дали упасть американцы?
В общем, западные выходы - не выходы, ни один. С этим я тоже спорить не буду.
Наука, которая может оказаться жемчужиной и чудом, может сыграть эту роль только в русской культуре, в западной она уже не преобразовывает мир, а работает на высший класс и ухудшает ситуацию. В любом случае нам надо найти свои основания для западной науки.
Reply
- получается, что далеко не совсем так.
Во-первых, различий же, и коренных, больше, если их просто словами называть. Скажем понимание соотношения Закона и Благодати - коренное отличие православной и русской традиции от западной.
И удивительно, что простая схема оказывается здесь работающей и помогающей думать. В том числе и уточняя старые конкретые утверждения, не давая "плыть".
Вот в частности и с коллективизмом и индивидуализмом. Я бы сказал, что общий способ жизни и мышления Запада (в чем он отличается от простого человеческого, общего для нас и для них) - это, извини за неологизм, но кажется, вполне точный, - дивидуализм. А индивидуализм - это по сути не более, чем по сути компромиссное движение, в наше время, как ни удивительно, оказавшееся само под сильнейшим ударом, а исторически в Европе поднявшееся отчасти как реакция на папский дивидуализм, не бывший четко индивидуалистическим. Конечно, сильнейший зачаток индивидуализма виден в самом возвеличивании папы. Но для ( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment