Кружок, занятие N°16

Dec 16, 2013 13:23

До фотографий руки в этот раз не дошли.

обнаружив с детьми на мезанине мяч, мы поиграли в съедобное / несъедобное.

гав-гав-мяу. На гав - делаем шаг вперёд, на мяу - шаг назад, на прыг - подпрыгиваем. кто может повторить - гав-гав-прыг-мяу-гав?
кто-то повторяет только симметричные (или сам добавляет до симметрии) : гав-гав-мяу-мяу, а на гав-гав-мяу-гав уже сбивается.
кто-то запоминает только часть.

потом мы вспомнили, что на прошлом занятии вырезали гирлянды и занялись снежинками. Для многих это ещё достаточно трудно, так как сложенную в 8 раз бумагу тяжело резать. Но труд стоил того - столько восторга в детских глазах при развороте снежинки!
потом рассмотрели готовые снежинки, попытались вспомнить, что же вырезали? - вырезали треугольник, а получился четырёхугольник. вырезали полукруг, а получился круг.

дети с большим увлечением продолжили, вырезали сложенных пополам принцесс, пиратов, жар-птиц.
кто-то попросил принцессу с одним хвостом (причёска), на что другой ответил, что это невозможно, так как мы же сразу вырезаем две стороны. обсудили и Саша предложила, что можно уже на готовой фигуре просто отрезать ненужную деталь.

кто-то уверенно орудует ножницами, кто-то с трудом, однако, это довольно популярное занятие, нужно будет почаще использовать.

вырезали бы и дальше, но чувствовалось, что нужно размяться.

побегали в сову - как и в прошлый раз, чтобы избежать совиных лап можно было взяться парами, либо остановиться на одной ножке.

кто где живёт? - у каждого есть рисунки трёх этажных домиков и два животных. я задаю условия, а дети должны определить, кто где живёт, например: обезьяна и слон оба живут в квартирах с круглыми окошками, и обезьяне нужно подниматься по лестнице.

С одной стороны время проходит быстро, с другой - дети ещё не всегда готовы играть по правилам или следовать группе - но тем не менее, правило "не мешать" уже вполне усвоено и ребёнок, не желающий играть, просто отсаживается и занимается своими делами - например, рисует. Я несколько раз спрашиваю у него, хочет ли он присоединиться, но не настаиваю и благодарю за то, что не мешает другим.

самое сложное - думать. Один нашёл решение, и как же хочется просто скопировать. пять лет, а рефлекс уже есть.

а ещё - можно не думать, а угадать. ребёнок наобум предлагает решение и смотрит на меня, на мою реакцию. Я спрашиваю : почему ты так думаешь? вместо ответа - другая попытка. я продолжаю спрашивать. в какой-то момент человечек действительно начинает задумываться и зачастую сначала переспрашивает у меня задачу.

А для меня самое сложное - это разница в уровнях. их всего пять человек, но разница довольно сильная и всегда адаптировать не получается.

Кружок

Previous post Next post
Up