Итак, чтобы вновь проникнуться идеей опенингов, наверное, можно поиграть в угадайку фильмов в этом ролике:
В этом ролике промелькнули кадры из "11 друзей Оушена" далёкого 1960 года. Кстати, дизайн напоминает опенинг первого Бонда, сравните:
1960
Итак, самый первый Оушен. Оригинал с участием Фрэнка Синатры, Дина Мартина, Энджи Дикинсона, Сизаро Ромеро. Подбор актёров был точным и масштабным. Заодно можно было не переживать по поводу музыкальной составляющей - в фильме достаточно песенных сцен. Хоть сценарий не абы какой хитрый, фильм держит в напряжении до конца. Ну как держит. Сейчас нас особо уже ничем не удивить, но после двадцати минут просмотра, тридцати, сорока - погружаешься в атмосферу полувековой давности.
Краткий сюжет: ветераны-десантники грабят казино. Один за другим. Грабят удачно, но фильм заканчивается как среднестатистический фельетон - все награбленные деньги сгорают.
Тем не менее, фильм хорош. Его опенинг, как уже было отмечено, очень схож с ранее рассмотренными бондовскими титрами в "Докторе Но". Хоть и правильнее было бы указать, что Бонд похож на Оушена. Но какая разница? Смотрим.
Вот один из любимых музыкальных моментов фильма. Поёт, а затем прыгает в объятия Синатры Сэмми Дэвис-младший.
2001
Ремейки набирают полный ход в Голливуде. Вестимо, всем хочется приобщиться к мировым шедеврам киноиндустрии. Вот только удастся ли это сделать одним только ремейком? Стивен Содерберг полностью перелопатил сценарий, оставив только имя главного героя и ограбления казино. Естественно, как это и принято в кино, был сделан поклон в сторону оригинала: Генри Сильва и Энджи Дикинсон, снимавшиеся в шестидесятом году, появились в 2001 году в сцене драки.
Но вспомним про опенинг уже.
Как видно, опенинг получился скучным и невыразительным. Вовсе не под стать фильму. Скорее всего это не только единоличное мнение автора строк, потому что следующая любительская версия на профессиональном уровне несколько больше подходит в качестве опенинга к этому фильму. Всё-таки опенинг - это не только музыкальная составляющая, но и визуальная.
2004
Кстати, все ведь знают, что из-за трудностей перевода в российском прокате постоянно скрывают одного друга Оушена? И вот, только в 2004 году вышли именно 11 друзей Оушена. Потому что в этом фильме у него как раз их столько. А в прокате могли бы не изгаляться и назвать фильм "Дюжина Оушена". Но нет - маркетинг, узнаваемость. Да ещё ко всем прочим грехам не самый лучший опенинг. Хотя... Фильм и актёры известны. Продолжения все и так ждали. Зачем терять время на опенинге?
Click to view
Зачем терять время на опенинге, когда можно в фильм вставить такие кадры:
2007
В "13 друзьях Оушена", наверное, будь их воля, то сразу бы фильм пустили. Но нет, решили хотя бы заставку кинокомпании показать:
А ведь и правда, порой зачем мелочиться и тратиться на эти опенинги, когда состав актёров все знали ещё до премьеры? Пусть особо ретивые фанаты опять тренируются:
Вместо умозаключения
Вот как может измениться опенинг у одного режиссёра, у одного сюжета, но в разное время и с разной популярностью. Под конец длительность фильма увеличена, все ненужные сцены обрезаны, а действие кажется всё равно динамичным. Наверное, потому что эти работы стали для режиссёра не просто работой над ремейком. Содерберг развил идею оригинала, доработал её ещё и двумя фильмами-продолжениями, что есть всё-таки уникальный для современного кинематографа случай. Вот этот вот случай мы и попытались рассмотреть под углом опенингов.