Наверное, уже все всё высказали по фильму "Запрещённый приём" - премьера ведь была ещё в прошлом году, но тем не менее. Тут больше надо не фильм обсуждать, а его саундтрек. И чего уж там - опенинг тоже. Первые пять минут фильма смотрятся на одном дыхании. По сути - это и есть вступительная заставка. Единственное, в ней мы не видим ни фамилий актёров, ни прочих титров. Опенинг передаёт очень красноречивое предисловие. Честно говоря, интересно, а как долго им удалось бы продержать в напряжении и сохранить интерес, если бы продолжили картину в том же духе. Ведь каждый кадр продуман, ничего лишнего нет. Но это уже больше похоже на трейлер или на музыкальный клип. Поэтому видео, которое есть в качестве примера, показывает опенинг, плавно переходящий в трейлер к этому фильму.
В качестве заглавной песни используется небезызвестная композиция от британского дуэта Eurythmics. Специально для фильма Эмили Браунинг, исполнительница главной роли блондинки по прозвищу Куколка, записала три кавер-версии. "Sweet dreams" от Eurythmics - одна из них.
Узнаваемой сразу стала басовая партия на синтезаторе. Как и многое в музыке - получилась она случайно от проигрывания басовой партии к одной из своих композиций задом наперёд. Композиция стала популярной. Имидж вокалистки Энни Леннокс с оранжевыми волосами стал узнаваем. Отказываться от него не стали и в последующих клипах. Например, в песне "Love is a stranger".
Композиция "Sweet dreams" стала очень популярной. Её стали перепевать, её стали использовать в миксах. Вот пример удачного микса двух композиций с крепким и узнаваемым битом :
Очень неплохой получилась перепевка Мэрлина Мэнсона. Скрипучий вокал подходит под медленное исполнение. А вот с тяжёлой психоделической частью переборщили. В сети гуляет видео в ремейку "Трона" позапрошлого года. В качестве звуковой дорожки к трейлеру очень хорошо подходит выбранная часть.
Ненадолго вернёмся снова к опенингу. При просмотре на определённых кадрах вспомнились эпизоды из других фильмов. Например, как возможную отсылку к "V - значит Вендетта", когда камера из-под кровати показывает то, что видит маленькая, а затем и большая Портман во время набега охраны.
Когда Куколка вылезает из своей комнаты под дождь, её пижама становится оранжевого цвета. Тоже своего рода отсылка к тюремной форме.
Вторая песня, которую перепела Эмили Браунинг - это "Where is my mind". Думаю, без Йоава не получилось столь крепкой композиции. С ним в дуэте и с его аранжировкой кто угодно зазвучит. Но у Эмили Браунинг это получилось сделать особенно органично.
Изначально песню "Where is my mind" исполняла американская группа Pixies. Композицию даже использовали в саундтреке к "Бойцовскому клубу". Да-да, финальная сцена. Но не ищите эту песню в официальных саундтреках к фильму. Туда её почему-то не включили.
И, пожалуй, дуэт Йоав-Браунинг добросовестно потрудился и сделал неплохую кавер-версию. Зак Снайдер мог бы тоже задействовать Йоава за это в своей картине, но нет. Практика одновременного использования музыкальных и актёрских талантов распространяется только на Уилла Смита и на Эмили Браунинг. Может, оно и к лучшему.