Вот такое необычное исполнение на непривычном инструменте (если я правильно понимаю -- на басовой флейте) первого ричеркара на старинное пассамеццо Диего Ортиса (*1510-*1570) из "Трактата глосс" (1553 г.).
На взгляд Вашего покорного слуги, эта встреча новейшего времени с ренессансом достойна внимания.
Diego Ortiz (1510 - 1570)
(
Read more... )
Comments 8
(The comment has been removed)
Вот! Джазовые мотивы в ресеркаде совершенно поразили. И то, что на басовой (или контрабасовой?) флейте можно играть на два голоса, удивило не меньше. Сам по себе инструмент тоже изумил.
Первую ресеркаду на старинное пассамеццо, к великому сожалению, портят на привычных инструментах все, кому не лень.
Возможно, во мне говорит сноб, воспитанный на исполнении каталанского Мастера, но ее, действительно, мало кто способен сыграть так, чтобы передать хоть какое-нибудь настроение.
Оттого мое внимание и было остановлено на этой интерпретации, что человек, играющий на таком диковинном инструменте и, вполне вероятно, далекий от всякой старины и аутентизма, сумел найти в этой ресеркаде такие оттенки, которые позволили ей зазвучать по-новому.
Кастрюли, говорите? (-:
Ну, это зависит от того, на каких играть, и, главное, КТО будет на них играть и с какою силой. (-:
Reply
Но до чего же ухожен и высветлен музыкант. Такими изысками, видимо, будет заниматься тот, кто ощущает все оттенки вкусов и ему уже скучно играть на обычных инструментах.
Reply
На самом деле, меня безумно радуют новые инструменты. Раньше эксперименты с ними, если верить великому Арнонкуру, были явлением обычным, а в нынешнее время люди, наверное, отвыкли от таких смелых поисков.
Reply
Reply
Reply
Reply
Там две струны.
Гофман упоминает о ней, если мне не изменяет память, в "Коте Мурре". (-:
Впрочем, могу ошибаться.
Reply
Reply
Leave a comment