В продолжение начатой в предыдущем посте темы, посвящённой гимну Амвросия Медиоланского “Veni, Redemptor gentium”, мне хотелось бы представить одну из малоизвестных композиций, созданную крупнейшим представителем испанской ренессансной полифонии - Кристобалем де Моралесом (Cristóbal de Morales, ca. 1500-1553).
Гимн “Veni, Redemptor gentium” был
(
Read more... )
Comments 65
Reply
Я всё думаю о тебе и твоих планах.
Как-то они греют душу на фоне всего.
Reply
Смотри сюда - это потрясающе!
http://retablos.livejournal.com/
Reply
Прости, если мои слова тебя расстроили.
Я-то имела в виду испанцев. (-:
Reply
1. Veni, Redemptor gentium;
Ostende partum virginis;
Miretur omne saeculum:
Talis decet partus Deo.
1. Приди, Искупитель языков, (обычно этим словом означаются или все народы вообще, или специально язычники, в отличие от иудеев)
Яви рождение от девы;
Пусть дивятся (из-умится - слишком сильно, на это есть др. слово) все века (saeculum - может означать "мир", но только в смысле: мирская жизнь)
Такое рождение достойно Бога.
2. Non ex virili semine,
Sed mystico spiramine
Verbum Dei tactum est caro, - factum?
Fructusque ventris floruit.
2. Не от мужского семени,
Но от тайного (по-церк.-славянски пошло бы "тайного", но по-русски, м. б. таинственного? Не знаю) дыхания (дуновения? - тоже не уверен, но ясно, что не дыхание как процесс или как функция организма, а некий единократный акт)
Слово Божие стало плотью,
И плод от чрева расцвёл - какое-то другое надо слово, "явился", может.
Reply
Claustrum pudoris permanet;
Vexilla virtutum micant,
Versatur in templo Deus.
3. Чрево девы полнеет,
Крепость (замОк - что-то вроде) целомудрия не тронута (буквально: пребывает, остается, но можно и так, наверно)
Знамёна добродетели развеваются,
Это Бог пребывает в храме. (Надо сравнить по тексту Вульгаты, похоже, последняя строка - цитата из псалма, и versatur будет иметь какой-то др. перевод)
4. Procedat e thalamo suo, - ex?
Pudoris aula regia,
Geminae gigas substantiae
Alacris ut currat viam.
4. Да выйдёт Он из чертога своего (ср. Псалом 18, 5)
Царских чертогов целомудрия, - тут что-то не то, надо проверить
Исполин в двух естествах, (Бог и человек)
Чтобы пройти скорбным путем.
Reply
Regressus eius ad Patrem ;
Excursus usque ad inferos
Recursus ad sedem Dei.
5. Исход Его - от Отца,
Возвращение Его - ко Отцу,
Сошествие - вплоть до ада,
Восшествие - к престолу Бога.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Там много всего интересного. Увы, сейчас нет достаточно времени, чтобы заниматься этой красотой всерьез.
Reply
Leave a comment