Переезд оказался не так прост, о чём уже можно было догадаться. И авиакомпания Спирит тоже честно предупреждает: "Всегда - приключение, неважно сколько [его?] ждать".
В общем, со второй попытки я полетел. С пересадкой в Миннеаполисе, это примерно то же расстояние до Денвера, но северо-западнее. Погода съёмкам не благоприятствовала, наутро после солнечных +28С было откровенно холодно и туманно. Взлетающие самолёты через несколько секунд исчезали в сероватой пелене облачности. Вдобавок не нашёл фотоаппарат, его чехол замаскировался по кусок рюкзака, а нормально смотреть в аэропорту уже было как-то неудобно. Фотал только с телефона, а у него камера так себе. Но гораздо лучше, чем совсем ничего.
Вот на этом пепелаце весёленькой раскраски прилетели в Миннеаполис. В первый раз в жизни обратил внимание, что горизонтально хвостовое оперение у авиалайнеров, оказывается, цельноповоротное. Вообще, конечно, логично.
Из интересного там за полем была авиабаза военных транспортников, но её телефон не брал совсем, а жаль. Штуки четыре за два часа взлетели с характерным гулом. Педивикия как обычно помогает: С-130 934-го транспортного авиакрыла после возвращения из Афганистана, 2010-й:
Как тесен этот мир. Особенно если учесть, что самолёты с этой же базы летали в обеспечении ещё Берлинского кризиса. Что будет дальше - не вем. Видимо, ещё хуже ;)
Облачность была в тот день надо всем регионом, нормальных фото под облаками получилось очень мало. На выручку приходит гуглмэпс. Но со скрипом, как заставить его показывать авиамаршрут с пересадкой - я не знаю.
Что в этой картинке интересно, так это цветовая гамма. Общая раскраска сдвигается от зелёных полей на востоке к засушливым степям и полупустыням на западе. Также весьма любопытны мелкие точки райцентров, раскиданные по степи явно квадратно-гнездовым способом. Если приблизиться к земле, квадратная планировка предстаёт во всей красе: в квадратике со стороной в милю (1.6 км) обычно несколько разных полей, но сама дорожная сеть поразительно единообразна, чтоб не сказать унитарна и абсолютна. Нет, исключения конечно есть, рельеф никуда не денешь и реки просто так не повернёшь. Но общая картинка выглядит примерно так:
Тёмно-зелёное по поймам рек - это леса и прочие парки. Местные, штатные и нацпарки. Всё остальное распахано. Там, где хоть что-то можно выращивать, конечно.
При движении на запад Степь становится всё суше, это уменьшается влияние Атлантики с Мексиканским заливом и увеличивается влияние Тихого океана. А Тихий тут за несколькими горными хребтами, каждый из которых действует как осушитель: воздух поднимается, расширяется по адиабате и при этом охлаждается ниже точки росы. Избыток воды падает на землю (гору), а сам воздух при этом нагревается. Потом ещё раз нагревается при спуске вниз. Так что, перевалив хребет, воздух получается и суше, и теплее чем до того.
На карте это выражается в постепенном исчезновении квадратных полей и появлении вот таких вот зелёных кружочков.
Речка, кстати, тут та же самая, что течёт через Денвер и все его прелести: South Platte River. Но то такэ. В штате Айдахо, который поставляет картошку на всю страну, основные сельхозмощностЯ расположены вокруг пустыни с городком по имени Atomic City. Там с конца 40-х занимаются исследовательской работой по реакторам. Построили их 52,
парочку взорвали специально, чисто чтоб посмотреть как оно бывает и ещё один
сам рванул, но тогда там всё в основном осталось внутри здания. Дела давно минувших дней. По сравнению с Невадой - мелочи жизни. В общем, всем пофиг.
Ну да ладно. Кружочки в степи - это там где ездит поливалка. Вот так это выглядит в гуглофото, июль-2015. Высохшая степь с кустиками многолетней полыни и изумрудно-зелёное круглое поле рядом. На заднем плане - озерко, в центре на предыдущем снимке (зелёный овал).
Через мутноватый иллюминатор и телефонную камеру это конечно выглядит не очень впечатляюще:
...
Только прилетели, сразу сели (с). Аэропорт в Денвере интересный, но снимать его изнутри мне было недосуг, надо было найти багажный офис Спирита (а его вообще-то там нет) и получить прибывшую за день до того большую сумку. Побегав кругами, стойку нашёл, описал как сумка выглядит и через пяток минут её получил.
Далее была задачка найти автобусный терминал. Тоже было не так просто, потому что его только что переместили на новое место, и из обычного люда никто об этом и не подозревал. В общем, с нового терминала по новому маршруту отправился новый автобус с новым водителем. Как ехать по окружной дороге водитель знал, а вот дальше - не очень.
Где-то после этого момента (на полпути) около кабины водителя образовался совет пассажиров, которые объясняли куда ехать и как поворачивать. Пассажиры были люди опытные и с юмором, так что всё прошло гладко и пропустили только одну промежуточную остановку. В общем, приехали на конечную.
После минут 20 безуспешных попыток я таки вызвонил встречающую сторону. Немолодую тётку с нарушениями памяти.
Не то чтобы я очень хотел иметь дело с проблемными людьми, но там всё более-менее совпало: недорогая комната, довольно близко от работы, и тётка откликнулась практически сразу. В отличие от весьма несуетливого в общем и в целом местного люда. С самого начала она произвела нормальное впечатление. Ну, проблемы, бывает. С одной стороны, не будет требовать, например, залога (в месячную плату), а с другой - ну жалко ж старушку. Если смогу - помогу (с)
У тётки были крайне натянутые отношения с постояльцем, от которого она очень хотела избавиться, высоким сорокалетним патлатый мужиком. Со своими тараканами в голове. Если мужик позволяет себе повышать голос на женщину, которая ему в матери годится, и орать "Да у тебя Альцгеймер, ты не помнишь нихрена" ради пятисот баксов... Нуу... Эээ... Чювак, у тебя проблемы. Большие проблемы с головой. И косячок с утра этой голове успокоиться никак не помогает.
В штате Колорадо курение конопли официально разрешено, и специфический запах на улице доносится довольно часто (по крайней мере на окраинах), иногда становясь даже навязчивым. Как иллюстрация, опять же гуглмэпс: красный овал вверху это типа фермерский рынок конопли ("отдыхательной", не для тканей и проч.), внизу - официальная контора, которая выдаёт водительские удостоверения, самый главный и массовый американский документ.
Вот уж не знаю, насколько это связано с марихуаной, но гугель-панорама с горы Санитас выглядит так:
На эту гору я залез как только получилось по времени и погоде. Для начала - вполне нормальная горка, 400 м от подножья, местами вполне крутая и даже обрывистая. Хотя первым делом, конечно, работа. К ночи приехал, утром - на работу.
В первые дни была вообще повышенная усталость к вечеру. Местами дикая. Приползаешь с рюкзаком еды до хаты и падаешь. Надо полагать, акклиматизация к горам, всё-таки 1600 м над уровнем моря. Честно говоря, никогда ещё так высоко не забирался, всю жизнь на равнинах не выше 200 :)
---
В общем, один переезд - как два пожара (с)