Наконец-то дошли руки написать отчёт о первом дальняке по маршруту Москва - Саратов, и заодно первые ощущения от африки.
В начале сентября начал думать о покупке нового мота, смотрел на дорожники. Точнее, смотрел я вообще на всё, кроме спортов и питбайков, но понять что я вообще хочу от следующего мотоцикла всё никак не мог. Собственно, это и было основной проблемой, я просто не знал чего я хочу получить в следующем году больше: то ли дальняки, то ли скоростные прохваты по вечернему городу с девушкой за спиной, то ли хард эндуро... Смотрел и думал много и долго, в результате остановился по инерции на чёрном XJR1300 с блестящим двигателем и неплохим состоянием. Договорился с продавцом, чтобы придержал до выходных, на выходных, говорю, приеду. Сразу после, набрал известных мне людей, ездящих на мотоциклах много. Внезапно большинство из них оказались людьми на турэндуро, или стремящиеся пересесть на турэндуро, в общем не сложно угадать сегмент мотоциклов, который мне был настоятельно рекомендован. Далее через пару дней последовала 3-х часовая красочная лекция-демонстрация африки, великолепно исполненная Сергеем "Палыч" и его присоединившейся супругой. После оного, девушка спросила, когда уже я понесу Палычу деньги за его мот и с удивлением узнала, что свой он не продаёт ("а чего он так старался?"). Решил ждать цен октября-ноября и подходящих предложений на рынке турэндур. Всё ещё жила идея взять 1150-го гуся, но в последствии естественным образом померла ввиду нехватки бабла на хорошие варианты.
В самом начале октября натыкаюсь на африку за 200к полностью подготовленную, честный пробег 110к (из них 40к под новым хозяином, мот из Германии), двигатель не капитален, со слов продавца ужор масла 30г на 1000км (уровень за 10к км). Спрашиваю Славу Spidi с форума африк - "Этот мот я знаю, мот за эти деньги лучше не возмешь", "скоро уйдёт". Палыч: "бери и не думай!". Тут я понял, что надо брать. Созвонился с продавцом, заслал 10к, попросил застопить на 2 недели, начал искать деньги. Деньги нашёл, осталась проблема: как именно везти - вариантов куча. Хотелось заскочить к друзьям в Рязань, благо повод и возможности самое то, и хотелось побывать в первом дальняке уже в этом году, но при этом не хотелось лишних неприятностей. На набережной мне описали все трудности и невзгоды мотодальняка в октябре, особенно в дождливую погоду, так что я твёрдо решил, что в прогнозируемый дождь своим ходом ни-ни.
В пятницу купил билет на казахстанский поезд; решил, что в случае дождя разберусь с транспортной компанией / жд перевозкой на месте. В субботу прогноз на москву хороший: облачно, но сухо, значит до Рязани точно своим ходом. Начинаю ускоренно паковаться: один мотобот в рюкзак, второй в сумку (ррр, ну чего они такие здоровые!), шлем в пакет, ноут в сумку; в штаны и мотокуртку по утеплительной прокладке, с собой джинсы и ещё утеплительные штаны, из расчёта - на тело лёгкий джемпер, ещё джемпер, кожанная куртка, сверху мотокуртка - всё пакую в сумки, в поезд в мотокуртке (кожанная оказалась раза в 3 компактнее). Ещё не забыть дождевик, чехол для стоянки в Рязани, домашнюю одежду, паука, наколенники (уже внутри мотобот), зарядки, навигатор, два телефона, непромокаемый навигаторный чехол Белки, мотодворник Злобного Куркуля, две балаклавы, строительные варежки с утеплением и чего-то ещё.. Короче, налегке съездить не получилось. Озаботиться специальной кредиткой для перевозки денег в безналичном агрегатном состоянии я естественно забыл; деньги в тряпичный пакет, пакет зашивается на майку и конец под джинсы. Поездная легенда - просто еду к друзьям в москву, а куртка такая потому что тёплая же и модно. Перед посадкой в поезд снимаю небольшую недостающую сумму с зарплатной карты - нахуй иди, говорит мне банкомат. Отлично, думаю, будет весело. В поезде беру купе за 500 руб у проводницы, "вайвай, никого не подселят точно те говорююю". Через 4 минуты подселяют казаха. Оказался презабавнейшим мужиком, отличная поездная компания: почти всю жизнь дальнобойщик, рассказывал много историй: как две недели под снегом жил за счёт автономной печки, бандиты, урал, степи, про свои мотоциклы в молодости (меня, естественно, по куртке выкупил)... Параллельно звоню на работу, заклинаю разобраться с картой; банк говорит что всё оок, и вот попробуйте ещё раз, вообще всё должно проходить. Чую завтрашний пиздец и засыпаю.
В воскресенье утром, 14-го октября, Москва встречает ясным солнцем и полностью сухим асфальтом, уже хорошо. Прощаюсь с соседом, еду до казанского, там ближайшая электричка, и вот уже Мытищи. И вот уже с продавцом Женей я еду смотреть свою будущую африку. Африка с боковыми кофрами производила монументальное впечатление: загружай и хоть сейчас на край света, на таком коферейсингом заниматься уже моральное преступление.. "Беру", говорю я, что я ещё могу сказать, да. Наконец находим нужный мне банкомат - нахуй, ласково говорит он мне, попутно выплёвывая карточку. Отличная ситуация, ничего не скажешь, ну в целом сам виноват. Едем оформлять мот и страховку, попутно разговоры с банком и работой, пока безрезультатно. В итоге остаюсь без страховки (платить 1700р за 3 месяца меня не устроило), едем к Жене домой, продолжаю материть банковскую систему. Как выход предлагаю оставить в залог технику, Женя заявляет "ну надо же доверять людям" и отпускает меня с долгом в 18к. Ем вкусный суп, получаю в дорогу бутерброды от супруги Евгения и снова я в гараже, переодеваюсь к поздке. На улице +11, я в подштанниках, наколенниках, мотоштанах с подкладкой, на теле 2 джемпера, 2 куртки, на спине рюкзак с дождевиком и дополнительной одеждой, в кофры уже упакованы все остаточные вещи и разные полезные ништяки к мотоциклу (вроде масла, фильтров и инструментов). Женя проводит инструктаж чем и как пользоваться, вроде всё понятно.
В 17.00 наконец выдвигаюсь, понимаю что до планированных 19.00 уже никак не успеть, придётся ехать остаток по темноте. Выезжаю на мкад, там какая-то жопа, разметки нет, пробка, меня отжимают со всех сторон, я в лучших традициях первосезонника скребу обеими ногами по асфальту, шатаюсь на остановках и всячески пытаюсь привыкнуть к здоровой турэндуре. Заливаю пол-бака до полного и еду в сторону области. Вроде привыкнул к управлению - необычное, но очень удобное, казалось бы огромный аппарат рулится очень легко. Ветрозащита поразительная, ручки греются, посадка удобная, двигатель тянет отлично, фары светят неплохо. Уже на федеральной трассе, на скорости 60 кмч, из колеса впереди идущей в 20 метрах машины вылетает камешек, и летит мне в область правого глаза. Ударяется о полузакрытый визор, отскакивает в плечо, и вот этот момент я учитываю дошедшие до плеча ощущения и слой одежды на нём, и понимаю, что не будь у меня визора и лети камешек на пару сантиметров левее, продолжил бы я свой маршрут в лучшем случае через несколько дней... Сразу вспоминаю рассказ о шишке на лбу от знакомого, словившего шмеля на 120ти без шлема ещё в бурной молодости, начинаю понимать предназначение визора на круизерных шлемах. Приноровился к мотоциклу, въезжаю под белые таблички у обочины на 130-ти, номеров то нихт, и дорогая хорошая. Потом решаю так не делать, ибо терять час в отпираниях с потенциальными гаишниками не хочется. На встречу большой поток машин, иногда целая пробка, не мало мотоциклистов, все приветствуют. Езжай я в обратную сторону в этом же время, ехал бы как минимум часов 5, а то может быть и больше. У меня же попутный поток довольно слабый; всегда минимум две полосы, проблем с опережениями никаких. Температура опускает до +9, перевожу подогрев ручек с Low на Hi, температура опускает до +7, влажность где-то 90%, сумерки. коленкам начинает начинать быть холодно, да и всему телу тоже. Догоняю единственных попутных мотоциклистов - вдвоём на каком-то чоппере, вроде шадовки, весело машу им и мысленно сочувствую отсутствию обтекателя и ветрозащиты рук в такую погоду. От своей ветрозащиты продолжаю пребывать в удивлении и кайфе, не думал что на моте может быть на столько комфортно на 130-ти, целая область почти нулевого ветра, руки не сдувает и в рукава не задувает, на ноги тоже особо не дует. За 80 километров до места назначения приклеиваюсь за какой-то машиной, идущей в очень комфортном для меня режиме, и весь оставшийся маршрут еду за ней 120-150. Какое-то время водитель, казалось, пытался оторваться, но потом смирился со своей участью спонсора, и безопасно вёл меня всё ближе к тёплому дому :) Въезжаю в Рязань уже в темноте. Ровно в центре рязани у меня вырубился навигатор - разрядилась батарея - к прикуривателю ранее я подключил на зарядку севший в ноль телефон; включил гармин заново, задал маршрут, осталось всего-то 7 км из проделанных 240-ка. Остаток пути наслаждался урчанием v-twin'a и потрясной и так непривычной мне тяги с 2.5к оборотов. Мотоцикл очень стабильный и предсказуемый, задний тормоз очень цепкий. На одном из светофоров решил не проскакивать, начал резко тормозить с - по глупости - выжатым сцеплением: заднее колесо в юз с амплитудой в пол-метра, морда идёт как по рельсам, я даже не подумал испугаться, всё настолько контролируемо. Весь абсолютно маршрут прошёл по идеальному асфальту, я даже начал сомневаться в плавильности выбора турэндуры - ну что за хрень, за 240 км ни одного участка, где проявили бы себя подвески, а может сейчас уже везде в россии такой же асфальт, а остальные просто не там ездят?.. даю забег по периферийным просёлочным улицам вокруг дома - даа, мотоцикл явно и для такого расчитывался, идёт отлично. Паркуюсь во дворе напротив дома, вытаскиываю ноут, блокирую руль, ставлю на сигналку и иду отогреваться. Попил чай, переоделся, взглянул на часы - 20.30.Получается где-то 3 часа в пути, да. В этот же вечер наблюдаю неотрываясь за прыжком из стратосферы в прямой трансляции, у меня пульс за 140, вот что значит болен небом. Фуух, парашют стабилен, дальше можно не досматривать, закрываю ноут и отрубаюсь в одежде. Да, день прошёл насыщенно...