Африка Твин. Рязань.

Nov 14, 2012 03:11



В то октябрьское воскресенье в Рязанской области как раз проходили какие-то местячковые выборы, так что часть населения города с шилом-в-жопе имеющие активную гражданскую позицию тусовались на разнообразных избирательных участках города и области в поисках своего адвенчура. В лице таких оказался и мой гостеприимный друг, так что на следующее позднее утро поехали к правозащитникам сдавать явки и пароли. У меня слегла ныла шея - с непривички, да и не знал как правильно сидеть и отдыхать в дороге, и по всей видимости допустил ошибки в посадке. Я уже предвкушал незабываемую поездку по пробкам на здоровой и до сих пор всё ещё непривычной мне турэндуре с боковыми кофрами и пасажиром сзади, который на моте не сидел ни разу в жизни. На сиденье мота обнаружились кошачьи следы, видимо местные коты не преминули исследовать новый тёплый объект, появившийся в их дворе. Задний кофр оказался поставлен довольно близко, в одиночных путешествиях это плюс (с набитым рюкзаком можно использовать его как спинку), а вот вдвоём уже не очень; рюкзак вместе с документами оставил дома (и все последющие дни ездил по Рязани без доков, забывал...). Выезжаем, неплохо, мотоцикл на медленных поворотах не заваливается, пассажир в спину не давит, всем сидеть комфортно. Ползу в пробке вместе со всеми автомобилями, лишь изредка заезжая в дырки, куда пролез бы и матиз. Надо сказать по планированию города отдельно - его нет, всё росло хаотично, улицы узкие, полосы узкие, город маленький, но стоит в пробках постоянно. За счёт маленьких расстояний лучшим транспоротом несомненно можно считать велосипед, а из-за отсутствия междурядья не-эндурный мото-транспорт шире 70 см совсем не применимым. Доползаем до здания организации, за компанию тоже захожу: внутри пара журналистов, пресс-конференция, кто-то начинает снимать меня в экипе (хорошо интервью не попытались взять). Посидел, было весело, оказывается вчера на участках был настоящий деревенский хардкор, с драками, проколотыми шинами и заложниками :)
Решаем навестить ещё одного знакомого, по пути попытав счастья с несколькими банкоматами. Те привычно шлют меня в известном направлении, и мы встаём в пробку до другого конца города. Стоило нам доехать по обочине до объездной дороги, тут то я уже понял, что в классе техники точно не ошибся: кругом какой-то послевоенный асфальт, лужи, мокрый грунт. Типичное российское качество покрытия. Практикуюсь в противоямной рулёжке, разгоны-торможения, друг держится за ручки боковых кофров и на меня не съезжает. "Там на подъезде будет горочка, градусов 15, ну ты же въедешь наверное", - ха, горочка, у меня же турэндура, чего мне эти горочки. Едем по объездной, сворачиваем на асфальтовую дорогу, асфальт через несколько сот метров кончается, и начинается грунт. Грунт кончается, и начинается мокрая глина. Оказывается, что свернуть надо было на 30 метров раньше; разворачиваюсь минут 5, с буксованием и раскачкой выезжаю на нужную дорогу - друг уже давно слез и идёт рядом. Съезжаю с "дороги" на обочину с травкой, пытаюсь въехать по ней - колесо проскальзывает, сносится по наклону в сторону колеи, передний тормоз не держит скатывающийся мотоцикл, протекторы сахары уже давно забились скользкой глиной.



Бегу не слезая с байка, создаю тягу на полувыжатом сцеплении, кое-как доставляю байк до конца горочки. Задача далее - пересечь поперёк две глубокие колеи на наклонной плоскости. Глина набилась уже везде, мотоботы скользят при малейшем боковом усилии как по льду. Слезаю, поддерживаем вдвоём, начинается адовый экшн из басни про лебедя, рака и щуку (лебедем выступала бессердечная гравитация) - подобного опыта ни у кого нет, каждому казалось что мот падает, и его надо подтолкнуть или потянуть, как мы его не уронили на месте до сих пор не понимаю. Представляя, как мы будем на скользкой глине поднимать из отрицательного угла 240 кг веса вместе с кофрами, мне становилось не комфортно + боялся за ветроотсекатели для рук, как я без такого поеду 650 км по +7?



Я уже весь потный, подшлемник промок, жарко, на улице влажно и дует промозглый ветер, начинает темнеть. Выезжаем на ровный участок, медленно еду дальше по обочине. Останавливаюсь около очередного непростого участка и мне в голову приходит светлая мысль - узнать, а что же там дальше. Дима прибегает через 2 минуты "нуу там всё перекопано, котлован в метр, я его даже пешком не перейду". Сууууууууууууууууууука...  Разворачиваемся по колейной дороге, ползу вниз на нейтралке 2кмч, стабилизируясь ногами. Справа-слева в десятке сантиметров колея, куда попасть очень бы не хотелось. Доезжаю до низу, наконец-то ровный участок, проезжаю толщу грязи, выезжаю на ровный участок с относительно твёрдым мокрым грунтом и только на нём кладу мотоцикл на правый бок. Не помню уже, кажется рулём резко дёрнул. Защита двигателя отличная, мот лёг только на неё, слегка дотронувшись боковым кофром. Поднимаем, выезжаем на асфальтовую объездную. Судя по часам, 1.5 часа ушло на срезание пути вместо крюка по асфальту в 1км. Заебись срезали, да.
Затемно приезжаем к дому знакомого, я оккупирую ванную и вымываю с поверхности мотобот грамм 200 глины. Далее диалоги об одинадцатом стандарте плюсов, о правильном построении ООП абстракций в сложных проектах, о бабах, расчётах на CUDA и бизнесе в России; пьём яблочный компот и сваливаем домой. Дома пытаюсь работать, наступает ночь, включаем аудиокнигу Веллера и я засыпаю в глубокой задумчивости о судьбах человечества. Утро, пора в офис и вообще работать. Под чехлом на сиденье снова находятся чьи-то следы и много волос. Всё ещё не снимаю боковые кофры, а ехать решаем по периферийным улицам, которые все в лужах, но хоть без машин. Странно, довольно быстро мотоботы от луж превращаются в грязные, на хыжере на ноги говна кажется летит не так много; то же касается заднего пассажира - грязная взвесь от заднего колеса довольно быстро оседает на ногах. Офис оказался хардкорной квартирой дореволюционной постройки. Гостеприимно накормили офигенным вареньем из тёмного винограда (на следующий день первый раз попробовал у них же акулу) и я снова сел работать, потом домой. Ночью шёл дождь и утром следующего дня под чехлом оказывается натоптано как на вокзале и волос как после линьки енота: на баке, на сиденье, даже на стенке заднего кофра. Кис-кис, шерстяные засранцы. Последующие дни погоды держались дождливые, и в целом происходило мало интересного. Наконец-то решил вопрос с деньгами, перевёл остаток Жене и закинул себе на карточку в дорогу на бензин. Более-менее привык к мотоциклу, объезжаю пробки по тротуару, разгоняюсь-торможусь, радуюсь вэ-твину. Палыч шлёт смс что у них всё сухо; смотрю гисметео по ходу движения, отвечаю что выдвигаюсь следующим утром и начинаю паковать вещи обратно. Впереди 650 км домой.

дальнобой, africa twin

Previous post Next post
Up