Путешествие в Данию. Часть 2. Подготовка к выезду

Mar 22, 2021 19:27

Ссылка на предыдущую часть

­Часть 2. Документально-официальная.



Теперь уже я очень подробно стал выяснять все детали. И когда все просчитал, понял: к декабрю мы НЕ успеваем! Все сроки сильно сдвигаются, потому что при ввозе животных в страну правового уровня Дании процедуру нельзя нарушить, упростить или подделать. Обсудив это с Ириной Владимировной, решили, что сами привезем котят. Когда? Когда пройдем детально-пошагово весь путь. А датчане будут терпеливо ждать новых членов семьи.



Процедура была следующая:
- сделать ветпаспорта государственного образца (документы частных клиник не годятся);
- вживить под холку животным чип с идентификационным кодом;
- сделать прививки от бешенства и других вирусных заболеваний (в определенный срок!);
- сделать анализ (титр) на антитела к бешенству, получить сертификат с результатами, все это протокольно вписать в ветпаспорт ( и все это - в конкретные, предусмотренные протоколом, сроки!);
- найти авиаперевозчика, который допускает животных на борт самолета;
- взять билеты;
- обработать котят от глистов и блох за несколько дней до вылета;
- дооформить вывозную процедуру в главной ветклинике накануне вылета;
- пройти окончательный осмотр животных и проверку документов уже аэропорту.



И за все это время не допустить, чтобы с активными и любопытными котятами что-то приключилось в салтовском дворе, куда они уже регулярно стали выбегать. Задача предстояла весьма непростая и растягивалась с середины октября до конца февраля!
Главной проблемой был сертификат с результатами анализов на антитела к бешенству. Его делают только в одной лаборатории страны, долго и дорого. И он накладывает жесткие ограничения на минимальны возраст, после которого котов можно вывозить в ЕС. А именно: прививку от бешенства можно делать лишь по достижении котятами 3х месяцев, кровь на анализ забирать лишь через месяц после прививки, а вывозить можно не ранее, чем через 3 месяца после взятия крови. С остальными перечисленными вопросами было проще. Получалось, что котят можно вывезти только после того, как они достигнут 7-месячного возраста. Не очень они уже получаются "котятами", но других вариантов нет. Кроме этого, кошку перед вывозом обязательно надо было стерилизовать, а кота кастрировать. Иначе был риск получить отказ на границе.
Всё, кроме стерилизации, мы делали в Филиале № 3 государственной ветклиники (ул. Кемеровская, рядом с Салтовским шоссе).
Стерилизацию - в ветклинике "Мадагаскар".
Финальное оформление документов (клинический осмотр и форма № 1) - в главной ветклинике на Фонвизина.
"Сертификат для вывоза" - в ветслужбе Харьковского аэропорта. Все цифры и подробности, чтобы не перегружать текст, могу рассказать желающим позже.





Отдельным вопросом стал выбор авиакомпании для перевозки. Очевидно было, что лететь нужно из Харькова, чтобы не мучить животных многочасовой поездкой в Киев. Оказалось, что лоу-косты Wizzair и Ryanair не допускают животных на борт. Оставались Pegasus, МАУ и LOT. Pegasus летит очень долго, с пересадкой в Стамбуле. С LOT я "общий язык" не нашел - дозвониться не удалось, а на сообщения в мессенджер фб они отвечали очень долго и каждый раз это был другой человек, которому всю историю приходилось рассказывать по-новой. Кроме того, пугала пересадка в Варшаве (про поляков и их придирки рассказывали много неприятного).
Остался "национальный авиаперевозчик", который летел из Харькова в Копенгаген через Киев. Встали вопросы "какого размера и типа должна быть переноска для перевозки животных", "можно ли двух котят везти в одной", "как перевозить животных в салоне самолета" (не в багажном отделении). Ответы я получил в переписке с представителями авиакомпании, за что им честь, хвала и благодарность. Вопросы возникли потому, что на сайте была неоднозначность в правилах. Ну и "первый раз такой опыт".



В итоге все выглядело так: переноска для котов должна быть мягкой, а не жесткой (жесткая не проходила по размерам "ручной клади", а мягкую можно "уменьшить", если что). Двух котят можно перевозить в одной просторной переноске (размеры ограничены 55х40х22 см, если не ошибаюсь). Мы купили сумку на пару сантиметров больше, но никто не придирался. Авиабилет покупается один на одну переноску, а не на каждого животного (стоит около 50 евро).



В салоне самолета Харьков-Киев наши коты были не единственными - кажется, на один рейс допускалось 4-5 животных. Поить, кормить и водить в туалет во время полета не нужно (на всякий случай мы везли с собой корм, лоток, наполнитель и мисочки). Желательно надеть на животных поводки (под грудь), потому что от громкого звука животное может испугаться и рвануть - как в аэропорту, так и в самолете. Доставать животное из переноски во время полета нельзя, но мы своих везли на руках, гладили и успокаивали. Стюардессы иногда просили убрать, но не настаивали, проявив чуткость и понимание.



На этом я, пожалуй, закончу описание технических деталей подготовки и перелета. И перейду к самому интересеному - самому путешествию. ( которое вот уже по прошествии года все еще кажется каким-то чудесным сном)...

Продолжение здесь

семейное, кошки, путешествия, фотографии, многабукф

Previous post Next post
Up