Только посмотрев все сделанные фотографии, понимаешь, в каком невероягтно красивом месте мы были. Филиппины: Сабанг, Эль Нидо, Корон, Ослоб, Бохол.
Думаю, что это лучшее, что есть на Филиппинах. Каждую из фотографий можно распечатывать и продавать как открытки.
Наше 19ти дневное путешествие началось в феврале с покупки у South China Airlines билетов по акции до Гуанчжоу за 17500т.руб. Далее у Philippin airlines билетов до Манилы за 6500 руб.
Не задолго до вылета по акции у Себушников купили билеты до Пуэрто-Принцессы на Палаване 2700 за два билета.
С момента покупки билетов стали плясать по маршруту.
1 ноября мы вылетели в Гуанчжоу из аэропорта Шереметьево. Сразу скажу про Китайские авиалинии - не особо ответственный народ. Заказанное вег.питание было успшно
пробакланено на обеих перелетах. Приходилось голодать. На рейсе до Гуана не было телевизора.
В Урумчи была тех.остановка. Нас высадили из самолета, провели через Китайскую таможню, поставили штамп о транзитном пребывании на территории Китая.
Самым забавным был факт, что на 3 стола регистрации был только один комплект штампов на всех. Таможенники постоянно передавали др.другу эти штампы и печати, тем самым существенно задерживая очередь
Урумчи оказался высокогорным местом. Когда самолет набрал свою 10ти тыс.высоту, горы казались на расстоянии вытянутой руки.
В Гуан прилетели вовремя. Сдали вещи в камеру хранения, поменяли 100 Долларов и ломанулись в город. В метро, которо идет прямо из аэропорта, можно купить туристическую карту на метро, которая дает возможность ездить на метро Гуана 24 часа.
Первое, на что обратили внимание в метро, так это то, что говорят все, сразу и громко. Курятник. Большой плюс в том, что все станции дублируются на английском
Доехали до академии Чен. Очень симпатичное место в классическом древнекитайском стиле. Поразили резные вещи из кости и искуссно сделанные витражные стекла.
Прогулялись пешком по городу до монастыря Гуанси, который успел закрыться. К нам поприставал какой то монашек, ни слова не говорящий по английски. Зато мы окунулись в ритм города, его жизнь.
Следует сказать, что в Гуане вообще не говорят ни на каком языке кроме Китайского. Навигатор, и еще раз навигатор. У прохожего совершенно невозможно ничего узнать, если не владеешь китайским. Английский им не нужен.
В Гуане есть 2 главные улицы для прогулок - Benjin lu и еще одна, до нее мы не добрались. Benjin lu представляет из себя массу моллов, гипермаркеов и уличных фудкортов.
В магазинах культ шмотья. Мы их проигнорировали. Пытались найти вег.еду, но оказалось, что Китайцы помешаны на мясе. Кишки, желудки, сердца и прочий ливер просто куль их еды.
Долго шляясь по мясным развалам, нашли кафешку с вег.едой. Это был просто праздник какой-то. Первая полноценная еда за день.
Так же на улице еды, можно очень недорого купить свежий фруктовый шейк.
Как только стемнело, поехали к знаменитой телебашне Canton. Ее прекрасно освещают вечером, как и окружающие небоскребы, расположенные вдоль набережной.
Подъем на башню, на смотровую, стоит каких-то совершенно заоблачных денег (около 100 баксов на человека).
Рядом с башней стоит гигантский трансформер из Голливудского фильма. Место вообще популярное у местной молодежи.
Встретили много велосипедистов, роллеров и просто гуляющей молодежи.
Дорога на метро до аэропорта принесла небольшой сюрприз. Оказывается, что ветка метро до аэропорта имеет два направления: в аэропорт и еще на какую то станцию.
Нужно сесть в правильный поезд (это как у нас на синей ветке. Один идет до Филей, а другой до Москва-сити). Мы сначала сели не туда.
Пришлось возвращаться и ждать свой поезд.
В 1.45 ночи нас ждал рейс до Манилы - столицы Филиппин. Philippin airlines оказались очень солидной компанией. За 2 часа перелета, нам раздали пледы, накормили,
обхоли и облелеяли. Отличные ребята.
В Маниле в 10.00 нас ждал еще один рейс до Пуэрто-Принцесыы (столицы о.Палаван). Это должен быть уже наш 4ый перелет за 2 дня.
в аэропорту Манилы 4 терминала. Между терминалами курсируют беспланые шаттлы, и, если вы показываете свои следующие билеты, вас проводят к шаттлу, или указывают, где он стоит, и вас доставляют до нужного вам терминала.
Мы этим неприменули воспользоваться. Очень удобная вещь. В аэропорту поменяли 500 баксов, вышло где-то 22150песо. Сразу же купили сим-карту Smant за 600 песо. Зашли в офис себушников и купили перелет Корон-Манила-Себу на 15 ноября. Вышло 10200 песо.
В Пуэрто лители Себу Пасифик. Персонал отличный. Я бы сказала,что Себушники - местная воздушная маршруточная компания страны.
За 2ое суток перелетов успели изрядно устать, тем более, что спать нигде пока не удалось. Авиакомпании внутри страны летают на низних высотах. Так что когда летишь, видно все что пролетаешь. Острова, море, острова, море.
До Пуэрты лететь час.
Город, да и сам остров оказался очень зеленым, цветущим. Взяли трицикл за 40 песо и рванули за пермитом на подземную реку в Сити Колизеум. Пермит вышел по 250 песо с человека, плюс еще комиссия за что не понятно. Но, заплатив 80 песо за двоих,
нам выдали 2 пластиковые карточки. Плюс простыня пермита. Далее пошли искать банк. Курс в Пуэрто великолепный. До поездки читали, что в Манильском аэропорту самый лучший курс - неправда. В Пуэрто он гораздо выгодней. Поменяли еще 500 баксов. Вышло 22350песо.
После орг.моментов, поймали трицикл за 70 песо и рванули на автобусный терминал Сан Хосе. Он где-то в 9км от Сити Колизеума. Оказалось что к обеду все автобусы в Сабанг уже ушли и что будет еще один минивен в районе пяти вечера.
Стали думать, что делать. Хотелось все-таки попасть в Сабанг. Долго ходили, спрашивали, решали. Получалось что из Пуэрты в Сабанг где то в 17-00 идет минивен и то не понятно - идет или не идет. Уже подумали остаться на ночь в Пуэрте и сгонять куданить на пляж в районе Принцессы, как один добрый человек, посоветовал
подойти к станции Джиппини, что базировались за основной площадью автобусного терминала.
Оказалось, что первый джиппини, который увидели, шел именно в Сабанг.
Джиппини стоит особого внимания. Это изюминка Фил. Самодельный под джипп автобус без окон, дверей, мягкой обшивки, кресел. В непонятно из чего сделанном каркасе установлено куча лавок, на которых сидят впритык куча людей, с курами, едой, детьми,
вещами. Поездка обошлась в 300 песо на двоих. За время наших поездок, нам стало казаться что он резиновый. В него садились, садились, а он не уменьшался. Все крупные вещи перевозят на крыше. Там же ездят невместившиеся вовнутрь пассажиры.
Ехать на джиппини невероятно долго. Это самый дешевый вариант рейсового автобуса, который является и поставщиком заказов из многочисленных деревень. Он вез арматуру, деревянные панели, мешки с чем только не наполненные.
Мы заезжали почти в каждую деревню, где разгружали заказанные вещи. Завозили людей, сажали новых. К Сабангу подъехали к закату. Хотя выехали в 15.00 и расстояние 130км. Ехать часа 3. Уже было темно, когда въехали в Сабанг. Деревня-деревней на берегу океана, зажатая между двумя горами.
Возникла мысль - и где тут жилье искать, в этой деревне???
Все оказалось проще. Прямо у джиппини стояли парни, громко предлагающие жилье. Мы попросили чтонить в районе 500 песо за ночь. Нам указали на удаляющиеся фигуры ребят. Следуйте за ними и все будет.
Шли минут 10 вдоль моря по широкому песчаному пляжу. Прошли шикарный отель Шеридан, еще какие-то дорогие на вид отели. В самом конце пляжа расположися MARY'S Guesthouse, бунго за 500 да еще можно завтрак, обед и ужин у хозяйки заказать.
Нас все устроило. Взяли не раздумывая.
Нашими соседями оказались французские бекпекеры, приехавшие из Индонезии. Вечером сдвинули столы, и вмеcnt с хозяевами, бекпекерами, отмечали заселение.
4е ноября посвятили отсыпанию и расслаблению. Сабанг это именно то место, которое настраивает на расслабление и отдых. Камерное и очень красивоме место. Пляж шикарен. Пустынный.
В нем хотелось остаться на недельку, просто тупить, тупить, тупить....
Кроме знаменитой подземной реки, в Сабанге сеть Zip-Line. 800 метров над океаном (с горы через море на противоположный пляж) и высота около 150 метров). Стоит сие 550 песо. Ощущения шикарные. Летишь над океаном, только ветер в ушах.
Приобрели за 500 две фотки да еще на флешку скинули. Найти элементарно - идти по пляжу от офиса подземной реки до самого конца, там, где находится MARY'S INN, потом недоходя до него направо уходит тропинка, которая приведет к переправе. Там специально обученый человек, перевезет вас на плоте на другую сторону реки. Там есть еще один плаж. Его проходите до конца. В самом конце пляжа есть тропинка черерз
джунгли. Они приводит прямо к нужному месту. Покупаете билеты. Вам дают каску, пристегивают к спец.механизму - и ... вперед.
Потом покатались на лодочке по мангровым джунглям за 400песо. Офис мангров находится рядом с переправой к Zip Line. Увидели несколько спящих змей, каких то птиц, послушали рассказ команды про мангры.
Команда исполнила нам песню про то что необходимо охранять мангровые леса. Оказалось что мангр живет максимум 350 лет, и что это один из самых
прочных строительных материалов.
Сходили и купили билеты до Эль Нидо 1400 песо за двоих. Обещали, что дорога займет часов 5. Первый рейс в Нидо в 12 дня. Если набирается 10 человек, то вен до Нидо идит прямо от Сабанга, если не набирается, то
снала на джиппини довозят до Сальвадора, а оттуда уже вен забирает в Нидо.
5 ноября нас ждала подземная река в Сабанге. Одна из самых длинных подземных рек мира - 8км толькок исследованных учеными.
В наших пермитах стояло время посещения. 4го мы пришлил на причал в офис подземной реки и зарегистрировались на самую первую лодку.
Утром 5го пришли, заплатили за лодку - 370 за двоих. С нами был еще дедушка из Англии и его филиппинская молоденькая спутница.
Нас перевезли к устью подземной реки. Мы прошлись по вымощенным деревянным мосткам джунглаям в обезьянками, выдали по оранжевому шлему и усадили в еще одну лодку.
Подземная река очень крутое место. Огромные своды, летучие мыши - красотища. Место обязательное для посещения.
Проживание в Сабанге вышло совершенно бюджетно - 2480 песо (с проживанием и ужинами с завтраками). Ну и расходы на подземную реку, зип-лайн и мангры. На главной улице Сабанга у офиса подземной реки можно было
купить сввежие фреши из бананов, манго, папайи, кокоса. Маленький за 60, большой за 80.
В обед нас опять ждал джиппини, который шел на пересадочную станцию Сальвадор, где нас должен забрать минивен до Эль Нидо - жемчужину Филиппин.
Опять дорога в джиппини. Народу набилось чуть ли не на головах. К нам присоединились наши соседи - французы. Узнали от нас. что можно сегодня уехать в Нидо, собрали вещи и рванули с нами. Они ехали на крыше.
По дороге водитель досаживал народ. Создавалось впечатление, что джиппини резиновый.
В Сальваторе пересели на минивен. Там познакомились в двумя испанками. Они ехали в порт Бартон, но, приехав к порту, изменили решение и тоже рванули с нами в Нидо.
Ехать оооочччень долго. Часов 7. Были частые санитарные остановки. Была остановка на обед. В Нидо были поздно вечером. Опять мыли о том, где жить. С нами был только
Lonely Planet. Французы тоже ехали в неведении. Решили что чтонить решим на месте. Решили держаться вместе. Но, опять нашлись расселители из местных. Мы и французы договорились на Guesthouse за 500. Гестик Strong Tower на Rizal street - центральной улице Нидо.
Мето оказалось зачетным. Согласились не раздумывая. Была лаундж зона для совместных посиделок. Утром приносили термос с кипятком и чай-кофе. Недалеко от геста оказалась единственная в
Нидо пекарня, куда я каждое утро ходила за свежей выпечкой и мы каждое утро завтракали чаем с печенькой и фруктами. Был вай-фай и организация экскурсий по островам (самая дешевая в Нидо).
О Эль Нидо вообще говорить трудно. Оно уникально. Красиво. Самобытно. В нем сочетается красота Краби, Индонезии, - микс самых красивых Азиатских мест. В нем надо побывать.
Деревня маленькая, уютная. Есть школа, рынок с фруктами и куча ресторанов на берегу. Пляжа в Нидо нет. Есть только куча банок, которые ждут своих экскурсантов.
есть обменники с обдирательским курсом, куча мест, где можно арендовать скутер, куча контор, где можно купить туры. Нидо вообще знаменит своими турами А, В, С, Д.
Мы решили поехать на 2 тура и 2 дня поездить по пляжам.
Походив по конторам и посмотрев на цены на hoping toures, oказалось, что самые выгодные цеys на туры по островам архипелага Букит оказались именно в гесте, где мы остановились. Они были по старым ценам (до ноябрьского подорожания в 2013году). Везде от 1200-1400,
а тут 800-900. Так как по содержанию они одинаковые, то мы просто не стали напрягаться поискм других альтернатив, и взяли два тура С и А в нашем гесте. С за 900. А за 800 с включенным ланчем и снорк.оборудованием.
Вечером вся жизнь скапливается в многочисленных ресторанах на берегу бухты. Живая музыка, дорогая еда, красивые виды. Других мест для вечерней жизни в Нидо нет. Можно еще купить чтонить в гест и посидеть за общим столом с бекпекерами, проживающими в гесте. Что тоже
очень здорово. Можно узнать кучу интересного и познавательного.
6 ноября. Решили взять скуттер и поехать на ближние пляжи - Коронг-Коронг и Лас Кабанас.
Байк нашли за 500 на соседней улице. Там же, в соседнем магазине купили селфи-стик для нашей экшн-камеры за 1200 песо.
По дороге к Лас Кабанасу есть прекрасный вью-поинт на весь Нидо и архипелаг Букит.
Коронг-Коронг оказался некупабельным местом. Одни лодки.
Оказалось, что ближайшее место для купания - пляж Лас Кабанас. Там же есть нидовский Zip-Line. тоже идет с ближайшей горы на соседний остров.
Пляж оказался великолепным. Вода нередаваемого прозрачного цвета и виды просто завораживают. Один из самых шикарных видимых мною пляжей. Первый по красоте там же в Нидо (Накпан), потом Галанджибага в ГОА и Лас Кабанас.
На этом пляже встретили наших знакомых французов и испанок, которые не пожалели, что поехали с нами в Нидо.
Немного о ценах на еду - дорого, как в Москве. Вег.пищи нет. Только фрукты на рынке, расположенном у автобусной станции. В кафе примитивно и невкусно. При планировании бюджета на еду нужно закладывать самые внушительные затраты. Хотя алкоголь дешевейший.
7ноября. Тур С в Эль Нидо. Hidden bays, Hidden lagun, Sicret beach и подобное. Природа расстаралась в Нидо на 100%. Нужно плыть и смотреть. Непередаваемый цвет воды, бухты, в которые можно попасть через отверстие в скале, и много других природных красот.
Чего только стоит недостроенный отель с милой часовней на одном из маленьких островов архипелага. Он рассположен в шикарном месте. Мечта. НО, москиты, с которыми не нашли как справиться, погубили проект. Теперь это место для заезда туристов.
С кораллами в Нидо туго. Мало, невыразительно. Но, плавать все-равно было приятно. Самые стоящие кораллы оказались у осрова Вертолет (похож на вертолет, хотя я видела в этом острове очертания динозавтра Т-рекса). Есть кораллы у скалы и есть очень хорошие кораллы посередине пляжа, метрах в 10 от берега.
8ноября. Вечером посидели с европейскими и американскими бекпекерами и решили что надо поехать на самый красивый пляж - Напкан. Американцы рассказали как доехаь, дали карту. Поставили на ней точку. Сказали что ни разу не пожалеем.
Утром взяли скуттер за 500 там же и решили поехать. Сразу скажу, что в Нидо дорог нет. Асфальта нет. Везде грунтовые дороги. Асфальт закончился в районе местного аэропорта.
До пляжа километров 15 ехать по грунтовке. Есть указатель. Есть указатели на водопад. Но нам не посоветовали. Сказали что не стоит затраченных усилий.
Пляж оказался невероятным. Сразу стал на 1ое место в рейтинге самых красивых пляжей. Золотой песок, пальмы, огромен, пуст. Такого цвета воды никогда и нигде не видела. Самое красивое место. Данила уехал на скутере в самый конец пляжа. Песок такой прочный, что можно ездить
на мотоциклах, что большинство и делало. Народа мало. Есть 2 кафе. Есть шейки, кокосы. Провели там весь день.
9ноября. Решили поехать в тур А за 800 с человека. Посоветовали местные ребята из геста. Не прогадали. Самый лучший тур. Были запоминающиеся кораллы и бухты.
10ноября. Купили билеты на банку до Корона. Везде на форумах писали о цене 2000 - 2200 за билет. Нам вышло по 1400 за билет с ланчем. Плыть 7 часов.
Прошмонали на пирсе у лодки. Проверили все вещи. Ребят с манго не пустили. Заставили съесть, а потом пропустили. Проверили у всех билеты, отметили в каком-то журнале.
Путешествие на банке - как мини-экскурсия. Красивое море, острова. И так целый день. Стоит на все 100 потраченного дня.
Прошли вдоль берегов Палавана. Глядя на прекрасные пляжи и бухты, стало понятно, почему Испанцы в 16 веке назвали этот остров Остров безопасных бухт. Везде удобные и уютные бухточки с длинными белыми или золотыми пляжами и косой из пальм.
Всю дорогу шли мимо больших, маленьких и совсем маленьких островов. Попадалось множество маленьких частных островов, состоящих из полоски песка и пальмового пляжика с парой домиков и вышкой связи.
Один просто поразил своей красотой. Как из фильма про пиратов. Все пассажиры вылезли фоткать это чудо природы.
Пройдя большой остров Каламари с прилегающими маленькими островками, банка вышла на прямую к о.Бусуанга и о.Корон.
Корон кардинально отличается от Нидо. Он очень похож на Комодский заповедник. Круглые безлесые горо-холмы, блестящие на солнце, природа саванны. На о.Бусуанга мы прибыли в столицу г.Корон-Таун, хотя сам о.Корон находится рядом и кардинально отличается от всех окружающих его островов - массивный, скальный, замерший дракон.
Немного о Короне. Город растянулся длинной полосой вдоль бухты. В несколькок раз больше Нидо. Тук с причала за 40 песо по нашей просьбе довез нас до недорогого геста - 600 за ночь. Невзрачная гостиничка кислотно желтого цвета на самом берегу моря. Данный факт обещал москитов.
Пока гуляли, к нам в номер забрался геккон таких размеров, которых мы до этого не видели - гигантский. До этого мы видели кучу гекконов, но таких - первый раз.
Представив, что этот крошка может ночью забраться к нам на подушку, решили менять жилье. Не смотря на уже почти ночь, прошлись по всем отелям, отельчикам, гестам Корона.
Оказалось что это ОчЕНЬ недешевый в плане жилья городок. Цены начинались от 1000 и до бесконечности. Нашли в дайверском центре комнату за 800. Взяли на ночь.
Решив, что 800 очень не бюджетно, пошли искать дальше. Корон оказался богат на инфраструктуру. Куча магазинов, кафе, ресторанов, тур.офисов, рынок в самом центре, прокатных контор.
Побродив по улицам, поспрашивав о жилье, уже решили, что придется выходить из бюджета и жить за 800, как на главной улице, пройдя подальше от моря, увидели MARLEY'S Guesthouse.
Это самый шикарный гест, в котором мы жили в этот отпуск. Мы внесли депозит 400 за комнату и рано утром перенести туда свои вещи.
И остались на все время пребывания на Короне. В гесте были комнаты в окном за 500 и без окна за 400. Мы взяли за 400 и не прогадали. комнаты с окном нагревались и было жарко, в нашем же всегда было прохладно
Так же в гесте были общие санузел и 2 душа. Была кухня, балкон с видом на всю бухту, магазин. Стиль оформления геста тоже креативен.
Изюминкой геста был коллектив. Все ребята геста фанаты Б.Марли и бонгов. Каждое утро, часов в 8 и до позднего вечера, они долбили в свои бонги и слушали Б.Марли.
11.ноября. Купили тур на самыые знаменитые снорк.точки Корона за 1300 на двоих. Кто хочет увидеть настоящие кораллы - нужно ехать на о.Корон и ехать в эти места. Потрясли своей красотой две точки: Tween Lagun и Siet Pecadoc.
настоящий морской аквариум и коралловый сад. Coral garden тоже привлекателен, но его сильно потрепал тайфун, плюс ко всему прочему, в это место стекается весь мусор. Так что плавать там не особо приятно.
Заехали на пару полупресных озер корона. Одно с неподражаемо светло-бирюзовой водой. В этом озере можно было видеть как происходит смешение пресной и соленой воды. Так же интересно наблюдать за подводным миром. Ярко желтые кораллы и живущие в них рыбки преуморительны.
Второе озеро Каньякинг. Очень достойное место. Банка зашла в живописную бухточку, потом мы поднялись на обзорную площадку и спустилсь к самому озеру. Природа тут тоже расстаралась. Ныряли до изнеможения. Очень интересное дно из скальных пород. Я донырялась до состояния, когда уже не хватает воздуха,
чтобы дышать. Шатало от усталости.
12.ноября. Поняв, что еще один ныряльно-корральный день мы не потянем, взяли скуттер за 500 и решили покататься по острову. В гесте увидели рекламу водопада в Concepcions 41 км от г.Корон. Выдвинулись. Дорога на 90% была асфальтирована. Машин почти нет. Были участки, где нам не встречались вообще ни один участник движения, кроме нас.
Виды живописные. При подъезде к водопаду, км за 10 дорога закончилась. Началась грунтовка. Мы выехали в морскому озеру, или заливу. Потом нашли нужный город. Водопад оказался в шаговой доступности от дороги.
Сам водопад не стоит внимания. В Подмосковье можно найти побольше. Но, сама дорога оказалась живопсной. На обратном пути попали под ливень.
Под вечер поехали на Hot Spring. Недалеко от Корона, минут 10 по грунтовке. Место обязательное для посещения. Стоит 400 на двоих. Находится прямо на берегу моря. горячие источники впадают прямо в море. Селано 4 горячие ванны. 2 небольшие, одна огромная и одна малюсенькая.
Территория ухожена и облагорожена. Везде фонарики, магазинчик с напитками, столики, беседки. Решили, что это место надо будет посетить еще раз и обязательно вечером, когда зажгут фонарики.
В Короне нашли прекрасное вег.кафе Бруггита. Наконец то нам готовили карри в кокосовом молоке, спагетти с грибами. и питту с хуммусом. Праздник жизни и живота.
13.ноября. Купили тур на дальние острова 2400 на двоих: Банана, Малакапуйя и Б..... Предполагался пляжно расслабушный отдых на островах Баунти.
На всякий случай взяли ласты и маски. Ни разу не ошиблись. Пальмы, полоски белоснежных пляжей с мелким как мука песком дорогущие резорты (по 30 - 50 тысяч за ночь).
Здесь нас ждала самая запоминающаяся встреча в отпуске - встреча с мантой. Мы искали черепах в открытом море у местного Боракая, как вдруг Данила закричал - МАНТА. И действительно, на глубине летела она, красивая и большая морская птица.
Вечером мы рассказали о нашей встрече владельцу Бруггиты, который рассказал о ней всем тусующимся там дайверам. Видимо, для них это тоже событие и не такое частое явление.
14.ноября релиши просто потупить. Сходить на местный вью-поинт - холм с крестом и съездить на горячие источники, когда стемнеет. Весь день отдыхали по полной.
В центре Корона у Маркета находится кафешка с самыми вкусными и самыми дешевыми шейками в городе - по 50 за любой. В связи с тем, что сезон манго, бананов и кокосов, то везде были только эти три вида шейков.
Иногда можно было найти арбузный. Вечером, поймав трицикл за 300 песо с условием ожидания до 1.5 часов на месте, рванули на источники.
15.ноября. Мы перелетаем в Себу. Нас ждут Whale Sarks. Вен за 300 песо довез до местного аэропорта. На регистрации нас взвесили с нашими рюкзаками, утвердили,
что не перевешваем и пропустили в зал ожидания.Мы сели на пропеллерный самолет и через час полета были в Маниле. Еще раз убедились в том, что себушники - местная воздушная маршруточная компания.
Мы летели спиной к пилотам, то есть против движения самолета. Ощущения самые отвратные. В Маниле были вовремя и пошли на пересадку на рейс до Себу. Рейс задержали где то на час. Вместо 15.00 прилетели в начале пятого в Себу.
Аэропорт этого города оказался на острове и в город надо было добираться на такси. Т.к. рейс задержали часа на 1.5 то прилетели к сумеркам. Купилил у себушников на 18ое число перелет из Тагбиларана до Манилы за 4500 песо, взяли такси (оно оказалось наидешевейшим средством
передвижения на филах) и добрались до геста минутах в 10 хода до South Bus Station - Airol Pension House за 700 ночь? откуда ходят автобусы в Ослоб к акулам.
Самый бюджетный и наверняка что поешь прилично вариант поесть - супермаркет в 5 минутах ходьбы от геста по улице Sanciangko. В супермаркете продают нарезанные фрукты, да и вообще фрукты, которых (кроме манго, бананов и кокосов) нет на Палаване и Короне.
Здесь, в Себу мы увидели, что находимся в ЮВАО и что тут есть куча разнообразных экзотических фруктов.
16.ноября. В 4 утра автобус за 300за двоих вез нас в Ослоб. Ехать часа 3, 3.5.
Окна не закрываются. Дует зверски. Меня продуло конкретно. Спасали только ветровка и толстовка. Ветровка реальная вещь. Ветер вообще не пропускает.
У Ослоба нас уже ждали у остановки, которую знают все водилы, местные организаторы поездок к акулам. Стоит сказать, что данное мероприятие, согласованное с экологами, длится с 7 до 12 дня. Акул кормят с лодок креветками. После 12 они уплывают в открытый океан на вольные хлеба.
стоит это дело 1000 песо с человека. Есть камеры хранения, души. Нам прочитали лекцию экологи о том, что нельзя фотать со вспышкой, трогать, исполььзовать солнцезащитные средства, и отправили на встречу в этими крошками.
Акулы просто ШИКАРНЫ. От них веет покоем, миром, радостью. С ними рядом хочтся быть. Лучшее средство для получени положительных эмоций и излечения от всевозможных стрессов.
Мероприятие длятся минут 45. Еще утро. Решили перебираться на о.Бохол. Местные загнули цену в 1000 с человека за переправу. Дорого. Вспомними, что из Аргао идет паром до Бохола. До Loon.
Поймали первый автобус, идущий на Себу с Wi-Fi за 166 с человека за билет. Добрались до Аргао. Оказывается что паром отходит в 12.00 У нас было 2 часа на погулять и поесть. Аргао оказалась деревней с парой кафе.
К 12 стали стекаться бекпекеры, местные с петухами, машины - все к парому.
Оказалось что это большая медленная посудина. На нее загрузили нас, потом машины. Потом мы отплыли. Шли часа 3.5. И пришли не в Loon, а прямиком в Тагбиларан. Цена парома 400 на двоих.
В Тагбиларане подходящего жилья не оказалось. Обшарпанные клоповники. Решили ехать на о.Панглао - минут 30 от Тагбиларане и провести 2 оставшихся от отпуска дня у моря.
Панглао - пакетный рай. Пляж Алоха - никакой. Вообще никакой. Купаться негде. Лодки. Везде одни лодки. Полоса пляжа метра 1.5.
Жилье только от 700 и не ниже. Сняли бунг с вентилятором и даже телевизором в метрах 10 от моря. С якобы вай-фаем, но только на словах. Он не работал ни разу.
Основные едальни расположены на берегу - очень дорого. Вкусно и очень дешево можно было наесться в местных кафешках при выезде на дорогу. там же можно было купить совершенно недорогих и качественных фруктов,
которые местные скупали для шейков в кафе на пляжах. Там же есть один супермаркет.
Утром 17 взяли скуттер за 400 на сутки и поехали на о.Бохол к Шоколадным холмам и трисерам. До холмов ехать часа 2 по дороге, напоминающей живописностью Бали.
Проехали через шикарный, посаженный человеком лес с гигантскими деревьями.
Холмы впечатляют. необычное зрелище. как будто конфеты "Родные просторы" в конфетной коробочке. Они начинаются когда выезжаешь из рукотворного леса. Едешь мимо бесконечных рисовых террас, окруженных круглыми конфетками-холмами.
По дороге к трисерам начались приключения в виде начавшегося и усиливающегося и нежелающего прекращаться дождя. Мы то мокли, то стояли под навесами, пережидая. Но дождь не хотел заканчиваться. Он только усиливался. Решили убираться с гор. Под дождем, сильным ледяным ветром спускались с гор.
Продрогли до костей. Трисеров таки нашли. Они милипусечные. Уместяться на ладошки. Прямо копия магистра Йоды из Звездных войн.
В Тагбиларане дождем не пахло и мы отогревались на солнце после ливня в горах.
18.ноября. Утренний рейс из Тагбиларана до Манилы. За 500 добрались на такси до аэропорта. Там нас ждал концерт местных умельцев. Пели церковный госпел, потом шлягеры.
Утром были в Маниле. Добрались до нужного терминала, сдали вещи в камеру хранения и рванули в город Манила.
Город ни о чем. Город состоящий из нескольких городов. Заехали на обед в гигантский Mall of Asia. Он действительно огромен. Пытались найти автобус до Интрамурса, но он завез кудато непонятно куда. В итоге решили что только такси. А оно оказалось оч.дешевым.
Нас довезли прямо до Интрамурса - историческое место в Маниле. Место Испанского владычества и Испанской архитектуры. Единственное место, достойное посещения в Маниле.
Посетили форт Сантьяго. не впечатлил - наша Брестская крепость сохранилась более целостной чем форт.
Самое шикарное место - крепостная стена форта Интрамурса. На ней собираются все школьники и студенты Манилы. Мы просто прошли ее пешком. Стены метров 7 толщиной. Башни, бойницы.
Посетили парк Rizal - местный Парк Горького. Сходили на набережную - вонь.
Когда подошло время ловить такси, поняли, что это САМАЯ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА. Больше часа мы пытались его поймать. Такси в городе немеренно. НО из-за траффика таксисты напрочь отказываются ехть в аэропорт. м параллельно, опаздываешь ты на самолет или нет. Для них траффик значит все.
В итоге, нам уже начали помогать ловить местные бездомные дети. Общими усилиями отловили таксиста, который согласился за 300 песо нас довезти до аэропорта. В суете поиска такси я разбила себе нос, открывая дверь такси.
В итоге. 9км до аэропорта мы ехали больше часа.
19.ноября. Два часа в полете и мы в Гуанчжоу. Прошли регистрацию. Пошли искать такси до хостеа в центре города. Оказалось что официальное такси до центра стоит 400 юаней - это больше 100 долларов. На улице почтитсторговались за 250, как Данила увидел слово аэропортовый отель. Решили прицениться.
Оказалось 270 на двоих за ночь. Это в районе 2000 рублей. Причем трансфер от и до аэропорта бесплатно. По-любому выходило в разы дешевле такси и хостела. Заплатили. поехали и ни разу не пожалели. Горячая вода, чистота, чай, удобная кровать. Утром разбудили и довезли до аэропорта.
Оказалось что в Китайских аэропортах нет Дютика. Вообще. По умолчанию.
Нас ждал сначала часовой перелет до Уханя и потом 9ти часовой перелет до Москвы.
9 часов полета это чтото с чем-то. Непередаваемо.
Самым забавным в самолете, оказался набор отечественных фильмов. Более чем о половине ни я, ни другие пассажиры понятия не имели. Просто раритеты и авторское кино.
С удовольствием посмотрела фильм "Море" про Кольский полуостров и "Первые на луне" - праотец "Ведьмы из Блэр" и "Охотников на троллей" - типо снятый на любительскую камеру с рассекречиванием архивов КГБ.