D:

Dec 05, 2011 11:12

Посмотрел я на днях новый "Нечто". Тот самый, что приквел Карпентеровского "Нечто" 1982 года.
Честно скажу, я дико ценю шедевр, который создал Карпентер вместе со своей киногруппой. Это один из любимых моих фильмов, заслуживающий уважения не только за отличный сюжет, но и за правдивую актерскую игру и, что немаловажно, за потрясные для того времени спецэффекты - результат кропотливой работы гениальных аниматоров и кукловодов.
В том фильме прекрасно практически все. Его можно отнести к здорово продуманному детективу с вмешательством в основную нить сюжета фантастических элементов, и все это в атмосфере истинного фильма ужасов, да еще и с самыми реалистичными в плане отображения на экране монстрами, которых я только видел в кино (наравне с Чужими, пожалуй).

Также не скрою, что я весьма долго ждал выход приквела. Создатели обещали нам не слишком сильный отход от канонов, применение кукольной анимации там, где это возможно, заместо осточертевшего и совсем нереалистичного 3D, и интригующий сюжет.

Где?!
На мой взгляд, получился обычный дешевый голливудский подростковый слэшер с "ВНЕЗАПНО МОНСТРЫ", "БАДАБУМ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ" и "ОДИНОКАЯ СЛАБАЯ ЖЕНЩИНА DEFEAT ALL THE ALIENS".
Самая большая слабина нового фильма - его сюжет. Он пытается полностью повторить сюжет предыдущего фильма, это чувствуется практически во всем, но от того сам фильм становится до боли предсказуемым. Уже заранее понятно, кто - человек, а кто - зараженная телесная оболочка. Создатели специально пытались перевести подозрения на незараженных людей, только вот слишком переусердствовали с этим. В результате на интуитивном уровне уже специально не подозреваешь человека, прямо таки утыканного табличками "ОН - ИНОПЛАНЕТЯНИН!"
Одному из героев фильма стало плохо, у него бледная кожа, проступающие вены, дрожь и сильный кашель, а в ванной комнате, в которой он провел некоторое время, осталась огромная лужа крови.
TO OBVIOUS!
Он не Нечто. Знаете, почему?
Нечто не болеют. Они притворяются абсолютно здоровыми людьми.
Одна из героинь говорит другой героине, что видела, как один из полярников вытирал лужу крови в ванной, чтобы замести следы. Этот полярник подозрительно себя ведет, косо смотрит на главгероиню и быстро куда-то уходит, в то время как наговорившая на него шестерка зовет главгероиню в темную подсобку, якобы за ключами от снегоходов.
TO OBVIOUS!
Полярник не нечто. Знаете почему?
Нечто не смотрят косым взглядом. Они смотрят как абсолютно нормальные люди. А вот девушка, которая видела его, якобы вытирающим лужу крови, точно инопланетянка.
И так - на протяжении всего сюжета.
А в конце фильм еще и умудряется сделать огромный финт ушами, перевернув повествование с полярной станции на космический корабль, на котором, упав меж створок сопла основного двигателя вы окажетесь в кабине пилота, и на котором взрыва одной маленькой гранаты достаточно для деактивации вообще всего корабля. Нудятина.

Монстры не порадовали совершенно. Половина монстров тут - CG-шные розовые макароны, по сути. Вторая половина - CG-шные хантеры-ликеры из резидента. Они скучные, нереалистичные и совершенно не страшные. Самое страшное, что у них есть - их дизайн, потому что он страдает такой ненужной для "Нечто" вещью, как "Определенность".
В Карпентеровском "Нечто" монстры пугали как раз-таки своей реалистичностью. Они не были горсткой полигонов со сверкающей шейдерами кожей и рэгдол-физикой каждого мускула. Они были созданными с нуля, и созданными не на компьютере, а вживую. И вживую же анимированы. И, что самое главное, они выглядели прекрасно с точки зрения дизайна монстров - именно так и выглядел бы инопланетянин, пытавшийся адаптироваться под все формы жизни, с которыми он соприкоснулся - странным, вычурным, совершенно асиметричным и испуганным, защищающимся. В первой части "Нечто" даже не столько пытался людей уничтожить JUST FOR LULZ, он скорее выживал в непривычной для него среде. В новом фильме нечто превратился в банального бугимена, выскакивающего из темных углов.
Совершенно не ровня монстрам из первого фильма.
Они по своему прекрасны и являются одними из лучших представителей аниматроники в кинематографе.









В общем, я все так же остаюсь верным первому фильму. Вторая часть получилась скупым приквелом, которого хватает лишь на один просмотр. Пересмотрю, лучше, еще разок фильм 1982 года :3

Кино

Previous post Next post
Up