Насчёт Гарина - заметил, что он скатывается и деградирует как личность сразу же, как только пытается вписаться в общество капиталистов. До этого он создаёт впечатление великолепного мерзавца, которым даже невольно восхищаешься.
Кстати, проект общества от Гарина с искусственной инженерией людей - тем самым полным индустриальным производством - можно назвать этаким "злым социализмом".
По секрету, лично я "Гиперболоид" ухитрился так и не прочитать.) Но поскольку я "Хождение по мукам" очень оценил, то Алексеем Толстым предполагаю когда-нибудь основательно заняться.
Постфактум думаю, что надо было Обручева и Лавренёва всё-таки добавить, но тогда мы ещё предполагали, что будем держать объём текста в каких-то умеренных границах. Дальше он по нарастающей попрёт.
Товарищ Акула, прошу прощения, вопрос не по теме, но кому ещё, как не вам, специалисту в культурной археологии, его задать, да и касается он таки 20-х годов.
Так вот, в (очень хорошо) известной речи товарища Сталина, ответы на вопросы в Свердловском университете, в ответе на первый вопрос читаем:
"Наши товарищи иногда не замечают, что вокруг наших низовых партийных, советских, культурных, профессиональных, просветительных, комсомольских, армейских, женотдельских и всяких иных организаций копошатся целые муравейники самочинных организаций, комиссий и совещаний, охватывающих миллионные массы беспартийных рабочих и крестьян, муравейники, создающие в своей повседневной, незаметной, кропотливой, нешумливой работе основу и жизнь Советов, источник силы Советского государства."
В позднесоветское время ничего такого, по видимости, не было. А тогда? Ведь если это было массовым явлением, не могло оно не найти отражения в культуре. Так вот вопрос, знаете ли вы из культурных артефактов, что же имел в виду товарищ Сталин?
Re: Оффтопикsch_haifischNovember 2 2022, 13:32:33 UTC
Нет, ничего конкретного не могу сказать, увы. Но, по-моему, относительно самостоятельная общественная активность в той или иной степени в СССР всегда имела место, даже в позднем. В общем, эту тему когда-то кому-то стоило бы специально исследовать.
RE: Re: Оффтопикext_4274266November 7 2022, 21:59:32 UTC
Самостоятельная общественная активность в позднем СССР была по большей части, как мне представляется, вне-советской. Вот собрались люди, что-то делают в своё удовольствие, а есть советская власть, или нет её, им, в общем-то, по барабану: ничего они от неё не ждут и ни на что не надеются (а надеются, скорее, на предприятие, где работают - следствие косыгинских реформ(?)). Да и у советской власти, в лице исполнительного комитета, если и были инструменты для работы с такими людьми, давно атрофировались. Разве что КГБ за ними приглядывает.
И вы, конечно, правы, это тема для отдельного исследования. Причём непонятно, могут ли здесь как-то помочь архивы: вряд ли оперативная информация КГБ сохранялась надолго. Скорее, основным источником тут должна быть литература, самоописание советского общества.
Очевидно, что коль Сталин использовал аналогию муравейника, то чтобы не "пороть отсебятину" а-ля Радинский, стоит поизучать подробнее именно муравьев и муравейники. ¯\_(ツ)_/¯
Comments 6
Насчёт Гарина - заметил, что он скатывается и деградирует как личность сразу же, как только пытается вписаться в общество капиталистов. До этого он создаёт впечатление великолепного мерзавца, которым даже невольно восхищаешься.
Кстати, проект общества от Гарина с искусственной инженерией людей - тем самым полным индустриальным производством - можно назвать этаким "злым социализмом".
Reply
Постфактум думаю, что надо было Обручева и Лавренёва всё-таки добавить, но тогда мы ещё предполагали, что будем держать объём текста в каких-то умеренных границах. Дальше он по нарастающей попрёт.
Reply
Товарищ Акула, прошу прощения, вопрос не по теме, но кому ещё, как не вам, специалисту в культурной археологии, его задать, да и касается он таки 20-х годов.
Так вот, в (очень хорошо) известной речи товарища Сталина, ответы на вопросы в Свердловском университете, в ответе на первый вопрос читаем:
"Наши товарищи иногда не замечают, что вокруг наших низовых партийных, советских, культурных, профессиональных, просветительных, комсомольских, армейских, женотдельских и всяких иных организаций копошатся целые муравейники самочинных организаций, комиссий и совещаний, охватывающих миллионные массы беспартийных рабочих и крестьян, муравейники, создающие в своей повседневной, незаметной, кропотливой, нешумливой работе основу и жизнь Советов, источник силы Советского государства."
В позднесоветское время ничего такого, по видимости, не было. А тогда? Ведь если это было массовым явлением, не могло оно не найти отражения в культуре. Так вот вопрос, знаете ли вы из культурных артефактов, что же имел в виду товарищ Сталин?
Reply
Reply
Самостоятельная общественная активность в позднем СССР была по большей части, как мне представляется, вне-советской. Вот собрались люди, что-то делают в своё удовольствие, а есть советская власть, или нет её, им, в общем-то, по барабану: ничего они от неё не ждут и ни на что не надеются (а надеются, скорее, на предприятие, где работают - следствие косыгинских реформ(?)). Да и у советской власти, в лице исполнительного комитета, если и были инструменты для работы с такими людьми, давно атрофировались. Разве что КГБ за ними приглядывает.
И вы, конечно, правы, это тема для отдельного исследования. Причём непонятно, могут ли здесь как-то помочь архивы: вряд ли оперативная информация КГБ сохранялась надолго. Скорее, основным источником тут должна быть литература, самоописание советского общества.
Reply
Очевидно, что коль Сталин использовал аналогию муравейника, то чтобы не "пороть отсебятину" а-ля Радинский, стоит поизучать подробнее именно муравьев и муравейники. ¯\_(ツ)_/¯
Reply
Leave a comment