Про тетралогию Ф. Абрамова. Помнится, я поняла так, что Подрезов не убил жену в буквальном смысле, а она умерла, не выдержав тягот жизни в те времена и ритм жизни Подрезова.
Чёрт знает, в принципе, так написано, что можно и так и этак понять. По общему смыслу сказанного вроде бы как у вас, но подбор слов такой, что и на прямое убийство похоже.
Кстати, в позднесоветской литературе прослеживается странная тенденция, когда поступок, направленный против другого, может и не самый красивый и не самый благородный, однако на убийство никак не тянущий, а что-то на уровне выступления на собрании начинает этически приравниваться к убийству, и вокруг этого накручивается околоэтическая демагогия. У Трифонова в "доме на Набережной" главный герой ведёт себя и по отношению к любимой девушке, и по отношению к своему учителя не самым порядочным образом, бросая их в трудный для них момент, но в то же время, когда его сравнивают с Раскольниковым, это явный перебор, с Молчалиным было бы куда логичнее. Или вот у Тендрякова в "60-ти свечах" тоже выстуление с осуждением на собрании приравнивается к убийству, или как минимум, к слому всей жизни. Может и у Абрамова недомолвка намеренная, так как косвенная причина смерти приравнивается к прямому убийству.
Нечто похожее есть и у Тендрякова в "60-ти свечах", правда, под другим углом. Говорится, что город, выросший из села, строится, но с досадой упоминается о связанной с этим строительной грязи, а вот в прежней деревне была якобы не грязь, а зелень.И о том, что старую деревянную школу заменили на новую, просторную, говорится вообще с сожалением, мол та была "тёплая, ламповая", а тут мол 10 лет чувствуешь себя новосёлами. Так как действие показывается глазами учителя, вроде как интеллигента, тут на зависть интеллигенции народу не спишешь. Однако учитывая неприкрытые нотки восхваления РКМП, похоже, что новостройки раздражают тем, что от этой самой РКМП отделяет.Так что тут может и досада на утерю связи с дореволюционным прошлым, которое почему-то мыслится "тёплым и ламповым".
В качестве примера можно ещё предложить рассказ Каверина "Семь пар нечистых" начала 60-х гг., по которому не так давно фильм снимали. про то, как корабль с з/к встречает 22 июня 1941. Там, при наличии отвратительных рецидивистов, показан весьма сочувственно "бытовик", убивший жену из ревности (ревности не к кому-то, а вообще). К тому же большинство заключённых на корабле вообще посажены за "опоздание на работу". В конце все, кроме рецидивистов, становятся героями, остановившими немцев в Заполярье.
Comments 21
Помнится, я поняла так, что Подрезов не убил жену в буквальном смысле, а она умерла, не выдержав тягот жизни в те времена и ритм жизни Подрезова.
Reply
Чёрт знает, в принципе, так написано, что можно и так и этак понять. По общему смыслу сказанного вроде бы как у вас, но подбор слов такой, что и на прямое убийство похоже.
Reply
У Трифонова в "доме на Набережной" главный герой ведёт себя и по отношению к любимой девушке, и по отношению к своему учителя не самым порядочным образом, бросая их в трудный для них момент, но в то же время, когда его сравнивают с Раскольниковым, это явный перебор, с Молчалиным было бы куда логичнее.
Или вот у Тендрякова в "60-ти свечах" тоже выстуление с осуждением на собрании приравнивается к убийству, или как минимум, к слому всей жизни. Может и у Абрамова недомолвка намеренная, так как косвенная причина смерти приравнивается к прямому убийству.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment