Эта статья написана в продолжение Вариного поста
http://varka.livejournal.com/504961.html про рисование с фотографий, с практикой и примерами.
Если вы еще не читали книжку Остина Клеона "Кради как художник", то обязательно сделайте это. Она очень интересна не только для стокеров, но и для всех тех, кто любит рисовать и вообще выражать себя в творчестве. Я же хочу вам немного рассказать о практической стороне стокерского иллюстраторства.
Я абсолютно не буду никому читать моралей и наставлять на путь истинный. Мне просто хочется немного помочь стоковым иллюстраторам понять, как можно работать на стоках не наживая себе врагов и, возможно, найти свой стиль. Поэтому эта статья посвящена всем тем, кто не хочет плагиатить, но не знает, как этого избежать, а так же стоковым новичкам, которые еще не очень разобрались с тем, как сделать свое присутствие на стоках долгим и счастливым, желающим найти свой стиль на стоках и вообще всем, кто "в теме".
Итак, для начала, я напишу, что такое художественный плагиат и чем он плох для плагиатчика, а затем расскажу, как сделать так, чтобы не сделать себе плохо.:)
Плагиат - это публикация чужого произведения (фото/рисунка) или его фрагментов как своих. Простым человеческим языком: присвоение себе авторства чужой работы. Плагиат является нарушением авторского права и, само собой разумеется, нарушением закона. Заимствование же идеи, концепции, метода исполнения или информации из чужого произведения плагиатом не является.
Примечание: неправомерное использование, копирование или распространение произведения - отдельная история, называемая "пиратством".
Плагиат плох для стокера следующим:
1. Вы нарушаете чьи-то права и поэтому вас могут забанить. Да, я понимаю, что если вы на стоках меньше полугода и за месяц вы пока не набираете на вывод, то этот пункт для вас, скорее всего, пустой звук. Вы перерисовываете ночами напролет фотографии из интернета, видите, как подрастает ваш небольшой доход и вас ничего не волнует. Это и понятно. Волновать начнет, когда доход подрастет, вы решите, что на него можно жить, бросите нелюбимую работу и тут вас забанят. Обещаю вам, будет грустно.
2. Вы всегда будете боятся, что вас забанят, потому что вы знаете, что перерисовывать чужое нельзя, но вы не удержались и сделали это.. много раз. Как вы понимаете, жить в страхе очень неприятно.
3. Перерисовывая чужие фотографии вы не замечаете, что рисуете неправильно. Перерисовку с фото всегда видно. Она выглядит нелепо и некрасиво. Покупатели тоже не дураки, они ищут красивый, качественный контент.
4. Про перерисовывание с чужих иллюстраций и говорить не стоит. Поверьте мне, даже если вы возьмете какую-то старую завалявшуюся на просторах интернета картинку и перерисуете ее, у нее всегда окажется автор, которые ее узнает и тогда смотри пункт 1.
5. У вас никогда не сформируется своего стиля и вы никогда не попадете на первые страницы по популярности. Ну да, конечно, если ваша сплагиаченная картинка проиндексируется лучше, чем у автора и все-таки попадет на первые страницы, то снова можно смотреть пункт 1, потому что авторам такое обычно не очень нравится.
Не забывайте, пожалуйста, про то, что все серьезные стокеры заходят на стоки и постоянно просматривают базу, а это значит, что если не сам переплагиаченный автор, то его знакомые могут заметить "подозрительное сходство". Тоже самое, собственно, относится и к фотографиям найденным в интернете. Вы не поверите, но у них у всех есть авторы! И как же часто оказывается, что создатель симпатичной фотографии где-то в дебрях интернета оказывается стокером.
Теперь вы знаете, почему лучше не плагиатить, теперь давайте попробуем разобраться, как же этого избежать. Нужно сказать, что сама я из тех людей, кто не умеет придумывать совсем из головы. То есть, конечно, и те, кто умеют, отличаются от тех, кто не умеет, лишь хорошей зрительной памятью. Ведь вы же знаете, что все, что мы можем "придумать", уже хранится где-то у нас в голове. Это наш жизненный зрительный опыт, который мы можем использовать в творчестве. Поэтому не стоит стеснятся, мы будем пользоваться референсами. Они нам как бы будут заменять нашу слабую зрительную память, помогать нарисовать то, что мы сами никогда не видели и развивать нашу фантазию, а с ней и наш неповторимый стиль.
Для примера возьмем животное - белку. Почему именно белку? Потому что без референса мне ее в жизни не нарисовать, а с референсами может получится вполне даже убедительная белка.
Опять же, начну с того, как не надо.
Предположим, мы взяли фотографию белки из интернета и решили ее обвести. Все равно никто не узнает.. Ну.. вообще фотографы очень часто узнают свои фотографии в чужих рисунках. Разборки фотографов с иллюстраторе можно почитать на форуме микросток.ру:)
Смотрим, что получается. Казалось бы, была отличная белка, мы ее обвели и получился... УЖАС! Такого ужаса, надо сказать, на стоках очень много и страдают им, в основном, новички. Обводят людей, лошадей и еще очень-очень много всего, что обводить категорически нельзя, потому что фотография отображает все совсем иначе, чем рисунок. Можно заметить, что в топах таких ободок не бывает никогда.
Думаю, что не нужно объяснять, что обводка чужой фотографии один в один - прямая дорога в бан. Но, предположим, что мы обведем и добавим свое.
Ну, уже лучше, конечно.. Но теперь другая проблема: что мы будем делать дальше с этой белкой? Если нам нужен был чужой рисунок, чтобы нарисовать форму белки, нам, скорее всего, он же понадобится, чтобы раскрасить. Это значит, что мы можем сделать только что-то очень похожее на имеющуюся картинку. А это, как мы понимаем, не есть хорошо. Поэтому сейчас я расскажу, как делать лучше.
Я всегда собираю иллюстрации и фото по теме на Пинтересте. Можно, конечно, делать это и у себя на компьютере, но на Пинтересте намного удобнее - все уже аккуратненько в альбомах по темам, хорошо видно и не теряется. По узким тематикам, как например, наша белка, я делаю скрытый альбом, чтобы можно было там собирать не только белок, но и вообще все то, что мне подходит по теме. А по теме я собираю обычно очень много. Вот пример быстрого сбора (обычно всего намного больше).
В сборе информации нам нужно обращать внимание на следующее:
- какая у нашей белки будет форма (стилизованная, реалистичная и так далее) и как другие художники ее изображают;
- какие у белок ярковыраженные отличия (ушки с кисточками, большой пушистый хвост, какие лапки и прочее);
- каких цветов бывают белки, как изображают их другие художники и какого цвета будет наша;
- можно ли использовать какие-то интересные приемы, если не хотим рисовать реалистично (орнамент, как будем рисовать шерсть и так далее);
- чем мы окружим нашу белку (листики, орехи, венки, текст).
Когда мы собрали всю информацию, нам нужно ее проанализировать. Для этого делаем зарисовки на бумаге. Я вам очень рекомендую рисовать руками, это действительно намного лучше для вашего художественного развития, чем рисование исключительно на компьютере. Я стараюсь, как можно больше добавлять своих элементов при рисовании, при этом чужие не перерисовываю один в один, а смотрю, как и почему нарисовано. Можно также смешивать чужие друг с другом. Это так забавно, как конструктор, и ужасно увлекательно. Со временем у вас наберется очень много таких зарисовок и вы сможете использовать их в различных сюжетах. Это будет заметно ускорять вашу работу в будущем, а затем у вас появятся любимые приемы и элементы. Поэтому обязательно храните свои наброски.
Вот что получилось у меня:
Итак, когда мы проделали анализ, у нас есть наброски деталей, можно делать выбор того, что нам нравится и что мы думаем, что нам под силу воспроизвести. Мой набросок белки из выбранных мною элементов:
Я обычно рисую на чистовую линером, а затем сканирую и доделываю уже все в Иллюстраторе. Тут, по ходу дела, еще кое-что подрисовалось.
Теперь сканирую, делаю трейс и продолжаю колдовать над картинкой. С цветом все тоже самое - подбор ни из одной картинки, а из серии. Я обычно собираю любимые палитры и пользуюсь ими для раскраски различных иллюстраций. Итак, у меня получилась моя, совершенно не похожая ни на какую другую, белка.
Вам может нравится или не нравится эта картинка, но она моя. Я вроде как и "украла", но никто из многочисленных авторов собранных мною иллюстраций никогда не подумает, что-то украдено у него:)
А когда же будет рассказ про то, как искать свой стиль? - спросите вы. А рассказа не будет, потому что стиль - это лишь удобная вам манера рисования. Когда у вас наберется много элементов, вам останется только выбирать любимые, дополняя их все новыми и новыми приемами и элементами, и тут вы поймете, что вам рисовать удобно и приятно, а то, что через силу, само собой отвалится.:)
Всем удачи и пускай у вас будет повод гордится вашими работами!