Первый законченный

Apr 09, 2018 17:28

Одна сова ночная у меня в друзьях,
Но можно ль мне довериться сове - скажи!
Мастер Чэнь. «Любимый ястреб дома Аббаса»

Этот дизайн в моем случае стал выдающейся демонстрацией того, что с чужой душой разобраться еще можно, а вот собственная - потемки полные.


Во-первых, я очень давно не вышивала наборы Золотого Руна. В какой-то момент потеряла интерес к их разработкам и думала, что так и останется.
Во-вторых, я не люблю вышивать нитками Madeira, а у Руна как раз они.
В-третьих, у меня своеобразные отношения к Ксении Адоньевой как к дизайнеру: сугубо платоническая любовь, когда абстрактно схема нравится, а вышивать ее не хочется. До сих пор я вышила всего один ее дизайн, очень ранний.
Четвертое: я не люблю лиловые и розовые оттенки, а их там полон палисад.
Спрашиваем: и на фига тогда?
А вот понравилось.
И настолько, что заказала набор через 10 минут после того, как увидела. И вышивала с колоссальным удовольствием. Правда, добрался он ко мне не сразу, потом были другие работы, так что начала я только 24 января. Шел он легко, несмотря на частые переходы цветов и пусть не огромное, даже не большое, но, скажем так, немалое количество бэка. Но поскольку пришлось сильно оторваться на корректуру, закончила я работу только 6 апреля.

И вот он, Ловец снов. Премудрая лиловая сова, зажавшая в лапах щит от дурных сновидений и мыслей (не поможет, но хоть старались).




Когда моя матушка увидела начало вышивки, то спросила, что это у меня за витраж. Скорее всего, она имела в виду сам ловец, но краски тоже вполне витражные.

Кажется, я первый раз выкладываю неоформленную работу. Дело в том, что я пока не знаю, как буду ее оформлять. Точно могу сказать только, что в багете я ее не вижу. Возможно, это будет баннер.

А теперь пошел деготь.

Первое и не главное. Линии бэка на схеме бодро перекрывают символы крестиков. Поскольку схема черно-белая, приходится иногда сильно думать, какой тут цвет. Так что на этот раз любимая фраза вышивальщиц, что каждый отшив индивидуален, будет жестоко соответствовать действительности.

А вот второе оказалось для меня сюрпризом: мне не хватило ниток.
Первым закончился черный цвет. Вложена его была ровно одна пасма. Отшить крестики на самой сове хватило бы и трех нитей, а у экономных вышивальщиц и двух, но черным выполняется практически весь бэк, а он там и одинарный (большая часть), и двойной - в основном на ловце, но и в глазах совы тоже. Бэк очень логичный, линии хорошо перетекают одна в другую, но одной пасмы на него мало. Я не считала, сколько ушло у меня, мне кажется, 4. Возможно, 5. Может быть, у кого-то и 3 уйдет, но если кому-то хватит одной, я очень удивлюсь.

Черный цвет заменить не проблема, а вот с 11-м было хуже. Слава богу, что когда я увидела, куда все движется, то сняла пасмы со своего органайзера и на родную картонку повесила образцы всех ниток. Тем не менее трудности все равно возникли: цвет №11 очень похож на цвет №10, настолько, что я их практически не различаю, а когда различаю, совершенно не испытываю уверенности, что отличие мне не приснилось. Я нашла в запасах замену, но не уверена, к чему она оказалась ближе. Количество пасм 11 цвета было между тем не маленьким - 8 штук. Но использовался он тоже весьма активно, и в чистом виде, и в блендах.

Если честно, я была удивлена. Ладно, возможно, я неэкономно вышиваю. Изнанка у меня не идеальная, потому как закрепку я делаю самую простую, под нитки, и это портит вид, но протяжек я себе не позволяю, во всяком случае диагональных, а это повышает расход. Начало петлей тоже не способствует экономии, особенно при короткой нарезке, которую практикует Золотое Руно. В дизайне почти нет одиночных крестиков, но вот групп по 3-4 порядочно, что увеличивает количество закрепок и резов. Наконец 35 цветов с обилием сочетаний при черно-белой схеме увеличивают вероятность пропуска крестиков в группе, а это опять расходы непредвиденные. И все же до сих пор, если я вышивала по набору,в том числе и Золотого Руна, у меня оставалось ниток отшить еще треть такого же, а здесь остатков только на образцы.

Впрочем, не всех. Когда я посмотрела на общую картину остатков, мне показалось, что комплектовали от фонаря. Однако, вспомнив, что я нынче являюсь матерью-волчицей математика, я охолонула, села и подсчитала, сколько каких цветов осталось в процентах к вложенному. Разнобой высокий, но, не учитывая цвета, вложенные по одной пасме (там и больше 80 процентов где-то осталось), все же надо отметить, что правило класть больше примерно на треть в основном соблюдено. Есть цвета, где осталось 40 процентов и даже больше половины (хотя есть и цвета, где процентов этих осталось 2-3). Ощущение, что остатков маловато, пожалуй, связано с тем, что все-таки 35 цветов, соответственно стартовое количество у многих из них и было невелико.Так что, если кто-то будет вышивать это ловец снов, просто отнеситесь внимательно к тому самому 11 цвету.

Тем не менее я пребываю в задумчивости: среди прикупленных наборов у меня лежит портрет Лопухиной по Боровикову и Посвящение в рыцари по Акколаде Лейтона того же самого Золотого Руна. проекты эти сильно масштабнее, и если возникнет нехватка ниток в каком-то из них, подбором из запасов дело может не ограничиться.

Сова закончена, в планах всего много - и Девушка в платке по Венецианову, на которую я уже прикупила Ankor, и монастырь неизвестного века строительства... Но сначала надо закончить белку для сумки, которая после совы выглядит отдыхалочкой.

На игле

Previous post Next post
Up