Про социальный капитал

Jul 31, 2012 11:41


И ученики Школы ЖЖ, и остальные пользователи LiveJournal часто спрашивают о том, что же такое социальный капитал. Термин был введен сравнительно недавно (в феврале 2012 года), рассчитывается по секретной формуле, которую знают всего четыре (!!!) сотрудника ЖЖ, поэтому вполне понятно, почему многие юзеры задают столько вопросов. Итак, приоткроем завесу тайны и попробуем вам понятно объяснить, что же такое социальный капитал и с чем его едят.



Если говорить общими фразами, социальный капитал - показатель, отражающий степень влиятельности конкретного пользователя или сообщества. Рейтинг на основе социального капитала ценен тем, что он отражает только «живой» трафик и дает возможность владельцу дневника адекватно оценить свое положение на площадке.


Если углубляться в историю и детали, то получится немного дольше :)
Как вы, наверное, знаете, некоторое время назад в ЖЖ существовали только рейтинги по просмотрам и по числу подписчиков того или иного журнала. С последним недобросовестные пользователи в своих интересах довольно часто придумывали что-нибудь изощренное. Если нужно было определенного блогера «сделать знаменитым», нагонялась армия ботов (которые, в общем-то, сравнительно недороги, если места знать), те его френдили, человек взлетал на много позиций, становился тысячником и т.д. и т.п. Боты имели определенный вес, однако фактически были «мертвыми душами». Разумеется, такая система расчетов популярности блогеров крайне необъективна, поэтому вопрос о ее «перекраивании» встал более чем остро.

Была придумана некая формула, согласно которой все боты, а также пустые и неактивные журналы не учитываются при расчете и не увеличивают социальный капитал пользователя или сообщества. Теперь на социальный капитал оказывает влияние не столько количество пользователей, добавивших журнал в друзья, сколько их поведение: как давно и насколько активно они ведут свои блоги, комментируют ли другие аккаунты, а также множество других параметров, отличающих реальных людей от ботов. То есть не количество ваших читателей, а качество. Таким образом, социальный капитал включает только «живую» аудиторию того или иного пользователя или сообщества.

Социальный капитал отображается для всех пользователей, подписанных на кириллические сервисы. Узнать его значение можно следующими способами:

- в профиле журнала или сообщества - значение социального капитала находится справа от юзерпика, под строкой с данными об аккаунте



- на странице рейтингов при условии, что журнал или сообщество участвует в рейтинге. Рядом со значением социального капитала также отображается его место в рейтинге (что и видно на первом скриншоте).
- в контекстном меню - значение видно при наведении на головастик пользователя или сообщества



Не спрашивайте, какие именно детали влияют на социальный капитал. Мы не можем вам об этом детально рассказать, прежде всего из соображений безопасности. Однако уже сейчас видна действенность данной схемы расчета - даже в рамках первой десятки рейтинг стал значительно динамичнее, что позволяет разнообразить круг чтения, а не «видеть одни и те же лица». На вопрос пользователей, мол, как становиться знаменитыми, если система расчет неясна - я скажу, что и тИЦ Яндекса, и PR Гугла тоже рассчитываются по секретной формуле, и у администраций этих сервисов явно нет планов этими секретами делиться :)

Есть ли еще что-то, что вам про соцкап непонятно? Спросите в комментариях, мы ответим на ваши вопросы.

помериться популярностью, как это устроено, новичку в помощь

Previous post Next post
Up