Шур, мне кажется, что анализ тех явления о которых ты пишешь, затруднен из-за неточности формулировок. Например, два пространство задач, которые у тебя получаются как бы независимыми, на самом деле такими не являются. Даже если для автора важно донести в первую очередь мир песни и свое душевное состояние, для него все равно актуальны задачи первого списка, каке-то в большей мере, какие-то в меньшей. Более того, не получится выполнить накоторые задачи второго списка без удачного выполнения пунктов первого списка (какогда при исполнении сбиваешься реально и эмоционально, то скорее всего и донести мир песни и автора до зрителя не получится
( ... )
1) Эмоция (одна) рухнет - песня не пропадет. И два-три провала не поменяют картины. Да и писал я, как ты заметил "или". Причем часто именно второе, т.е. авторско-исполнительский замысел, не понятый слушателем
( ... )
"Слушать - труд, а не только удовольствие."limarhApril 7 2011, 10:53:26 UTC
:)Я, не знаю, как словами выразить благодарность Саш, за такие слова!!!:) Я бы даже эту фразу разместил на задниках сцен всех фестивалей, в обязательном порядке!!! (Помнишь, как когда-то "Искусство принадлежит народу. в.и.ленин"
вот мне тоже кажется, что это все как-то слишком заострено...
во-первых, дело в оценщике... каждому важно услышать что-то свое - кому-то технику, кому-то душу, кому-то и то, и другое...
про "потенциал" - это не совсем правда... ведь если разобраться, мы способны оценивать потенциал только участвующих не в первый раз... да и то, условно...
я Вас уверяю, если это как-то относится к нашему фестивалю, такие результаты - это скорее оценка для нас... нас они не устраивают, вот только что пришла с "разбора полетов"...
мне кажется, все гораздо сложнее, чем оценка тех или иных пунктов этих списков
Мне бы было очень интересно, если бы некоторый гипотетический состав жюри попытался оценить только вторую часть. Т.е. принципиально не обращая внимание на сбои техники и эмоции.
Слав, там базис не из 2, а из 6-7 направляющих... При этом трудно выделить линейно независимые. И еще труднее сделать на них проекцию конкретного вектора исполнения. Я сейчас пытаюсь писать про иполнение вообще и вчастности, про его оценку... Но дело движется очень медленно. А моя оценка бывает нравится-не наравится, хорошо-плохо, Артистично-нет, технично-нет ... Много их, этих пар. И в основном, зависимые. Важной частью поста было указание про потенциал и реалии... Вот это ИМХО (если уж оценивать) точно нужно убирать. Но человек психологически ждет от хорошего исполнителя максимума во всем. А не бывает. Точнее, бывает, но редко-редко. А вот умения "отключиться от незначительного" часто не хватает.
О какой независимости тут можно разговаривать? Задача: с помощью субъективного оценить субъективное. Думаю, нельзя добиться единой системы критериев, которая бы устраивала если не всех, то хотя бы большинство.
У меня критерии примерно следующие: 1. Мне ХОТЯТ что-то СКАЗАТЬ или нет? Если НЕТ, делим на 10 сразу:) 2. Нравится мелодия? Умножаем на 3:) 3. Интересная игра на гитаре? Умножаем на 2:) 4. Рифма ботинок-полуботинок? Делим на 2:)) 5. Мне ничего не хотят сказать, игра никакая, мелодия отстой, рифма ботинок-ботинок, но хочется послушать еще раз: Умножаем на 10:)
Как-то так. Но все эти ответы будут субъективны. Моя оценка будет субъективна, другой человек на то же самое исполнение поставит другие оценки по моим же критериям. Надо бороться, чтобы в жюри сидели близкие по духу люди:), тогда легче будет договориться по критериям оценок.
Ну... Вот ты и создал базис. А что делишь/умножаешь так тои есть проекция на... Про близких по духу - на Эхе Четверг вывод сделал. Они постараются сильно уменьшить состав жюри. Но они и в этом расширенном неплохи... т.е. достаточно близки. А вот остальные фестивали... Понимаешь, феномен еще и в том, что один человек (причем почти при любой арифметике) может испортить оценки целой команды. И с этим не поборешься. Для меня две таких сильных "красных тряпки" на данный момент - если в жюри силит Крылов или Каримов, а хуже того оба вместе - то беда... Т.е. каждый возводит ошибки в квадрат. А при подсчете, увы, как раз один голос много значит. И за и против. И никакая арифметика это не исправит...
А в чем вообще смысл жюрения тут? Тут же нет голов-очков-секунд. Это кстати и по спорту прекрасно известно, что если нет объективного критерия, то получается немного мммм... кривовато. Так стоит ли?
Ну как сказать - оценка сообщества очень важна. И для дальнейшего продвижения, и для ориентиров. Другое дело, что она действительно субъективна. Ну так у каждого есть свои любимые фестивали. У меня - "Эхо" и "Топос"... Несмотря на все их проколы. Важно направление фестиваля. Да и деткам очень полезно для развития. Я же и педагог. Но вообще-то это просто крик души - несколько фестивалей с хорошей выборкой и отвратными результатами подряд...
Ну это получается в некотором смысле не оценка сообщества, а оценка жюри. А оценка сообщества - она тут, в ЖЖ, возле сцены, у костра, в кулуарах и т. п. В том то и фокус, что тут не результаты отвратные сами по себ, а результаты именно жюрения.
Наконец-то прочитал, и вот что я думаю. Не надо отделять первое от второго, как инь от яня. Первое без второго будет не интересным, а второе без первого часто получается скучным. Важно равновесие, и метры, вроде Дихтера, умудряются умело это равновесие между первым и вторым держать.
Comments 14
Reply
Reply
Я бы даже эту фразу разместил на задниках сцен всех фестивалей, в обязательном порядке!!!
(Помнишь, как когда-то "Искусство принадлежит народу. в.и.ленин"
Reply
во-первых, дело в оценщике... каждому важно услышать что-то свое - кому-то технику, кому-то душу, кому-то и то, и другое...
про "потенциал" - это не совсем правда... ведь если разобраться, мы способны оценивать потенциал только участвующих не в первый раз... да и то, условно...
я Вас уверяю, если это как-то относится к нашему фестивалю, такие результаты - это скорее оценка для нас... нас они не устраивают, вот только что пришла с "разбора полетов"...
мне кажется, все гораздо сложнее, чем оценка тех или иных пунктов этих списков
Reply
Reply
Reply
Reply
Я сейчас пытаюсь писать про иполнение вообще и вчастности, про его оценку... Но дело движется очень медленно.
А моя оценка бывает нравится-не наравится, хорошо-плохо, Артистично-нет, технично-нет ... Много их, этих пар. И в основном, зависимые.
Важной частью поста было указание про потенциал и реалии... Вот это ИМХО (если уж оценивать) точно нужно убирать. Но человек психологически ждет от хорошего исполнителя максимума во всем. А не бывает. Точнее, бывает, но редко-редко. А вот умения "отключиться от незначительного" часто не хватает.
Reply
У меня критерии примерно следующие:
1. Мне ХОТЯТ что-то СКАЗАТЬ или нет? Если НЕТ, делим на 10 сразу:)
2. Нравится мелодия? Умножаем на 3:)
3. Интересная игра на гитаре? Умножаем на 2:)
4. Рифма ботинок-полуботинок? Делим на 2:))
5. Мне ничего не хотят сказать, игра никакая, мелодия отстой, рифма ботинок-ботинок, но хочется послушать еще раз: Умножаем на 10:)
Как-то так. Но все эти ответы будут субъективны. Моя оценка будет субъективна, другой человек на то же самое исполнение поставит другие оценки по моим же критериям. Надо бороться, чтобы в жюри сидели близкие по духу люди:), тогда легче будет договориться по критериям оценок.
Reply
Про близких по духу - на Эхе Четверг вывод сделал. Они постараются сильно уменьшить состав жюри. Но они и в этом расширенном неплохи... т.е. достаточно близки. А вот остальные фестивали...
Понимаешь, феномен еще и в том, что один человек (причем почти при любой арифметике) может испортить оценки целой команды. И с этим не поборешься. Для меня две таких сильных "красных тряпки" на данный момент - если в жюри силит Крылов или Каримов, а хуже того оба вместе - то беда... Т.е. каждый возводит ошибки в квадрат.
А при подсчете, увы, как раз один голос много значит. И за и против. И никакая арифметика это не исправит...
Reply
Reply
Да и деткам очень полезно для развития. Я же и педагог.
Но вообще-то это просто крик души - несколько фестивалей с хорошей выборкой и отвратными результатами подряд...
Reply
В том то и фокус, что тут не результаты отвратные сами по себ, а результаты именно жюрения.
Reply
Reply
Leave a comment