Волею судеб я провел прошлую неделю в Wharton school университета Пенсильвании в Филадельфии, - самой старой и большой школе бизнеса в мире.
В течении 5 дней профессора этой школы читали мне и моим коллегам лекции о том, что дОлжно быть честным, открытым, дружелюбным, рассудительным, вдумчивым, объективным, чистить зубы утром и вечером, а ботинки - по обстоятельствам, но не реже одного раза в 2 недели, не смешивать мясного с молочным, если Вам это запрещается религиозной традицией, и смешивать - если Вы плюете на все традиции. Эти ученые мужы и дамы, торгующие банальностями, больше всего напоминали Остапа Бендера, продававшего билеты в провал, с той лишь разницей, что сыну турецко-подданного и не снились такие барыши: 2 года обучения в Wharton school по программе MBA стоят 160000 долларов. Выпускники этой школы (да и других подобных учреждений) будучи профессиональными менеджерами (!) идут управлять банками и заводами, нефтяными компаниями и компьютерными фирмами, - им ведь все равно чем управлять, - они профессионалы. Правда, иной раз под их чутким руководством нет-нет да вдруг и случится финансовый кризес; а то "Челленджер" взорвется, или дырку в дне Мексиканского залива сделать получилось (слава им), а вовремя закупорить - нет... Там что-то не то куда-то пролилось... Но это я теперь тоже знаю почему происходит, - нам профессора объяснили, - это все потому, что инженеры не умеют "коммуницировать", то есть попросту разговаривать, язык у них не тем местом и не туда вставлен (я уже даже боюсь предположить кем). А ведь и правда, - не умеем. Я тут попытался повторить вслух фразу: "Стратегия нашего успеха основывается на комплексном подходе к систематическому анализу наших задач и своевременном определении бизнесрелевантных целей", - и не смог, - язык не поворачивается...