Пожалуйста, скажите, что я не прав!

Nov 06, 2007 13:08

Я, конечно, с самого начала понимал, что у нас происходит. Но буквально до последнего времени была у меня одна иллюзия. Мне казалось, что до крайнего не дойдёт, остановится где-то на уровне латиноамериканских диктатур прошлого века. И чем же питалась эта моя иллюзия? Мне казалось , что наши властители не захотят отказаться от поездок на всякие ( Read more... )

Leave a comment

Comments 64

renata November 6 2007, 13:04:16 UTC
хм. но ведь как раз сейчас все в очередной раз подорожало. как-то я не заметила замораживания цен.

а в целом я с Вами согласна, надо ехать (с)
:-)

Reply

schushu November 6 2007, 13:20:07 UTC
Очевидно, то, на что цены замораживаются, сразу исчезает из оборота. Чтобы вылезти где-нибудь в незамороженном виде))

Reply

renata November 6 2007, 13:32:09 UTC
а что исчезло из оборота? я, конечно, известный тормоз, но я ничего такого не заметила.

Reply

schushu November 6 2007, 13:37:21 UTC
Ой, я редко по магазинам хожу. Расссуждаю как эконмист-теоретик )))

Reply


my_nemi November 6 2007, 14:13:35 UTC
я уже давно чувствую, что пора уезжать... а не могу(( слишком много людей тут держит меня - и никуда они не уедут, а я без них не могу жить, нигде не могу((
такое ощущение, что будет поздно, тоже возникало
но потом думаю: чекисты теперь не те, что раньше, плюс интернет (жж, аська и одноклассники))) так что пробьемся)))

Reply

schushu November 6 2007, 14:16:32 UTC
ага... это мне напоминает, как евреи при нацистах делились на пессимистов и оптимистов. Пессимисты уехали в Америку, а оптимисты в газовые камеры...

Reply


surrecta November 6 2007, 14:39:44 UTC
Не представляю себя в другой стране и в другом языке. Хотя путешествовала за границу пару раз и получила изрядное удовольствие.
И не знаю, по совести ли мне это. Уезжающих не осуждаю, но вот за свою совесть спокойна быть не смогу.

Reply

schushu November 6 2007, 14:43:25 UTC
Я понимаю, что каждый человек сам для себя решает, как ему поступать. Я считал себя обязанным просто предупредить...

Reply

surrecta November 6 2007, 15:39:48 UTC
Спасибо. Но хочется верить в лучшее. Или ещё лучше - что-то сделать, чтобы верить в лучшее.

Я хотела, кстати, спросить у Вас: почему Буковский не остался в России после развала СССР, в 92 году?

Reply

schushu November 6 2007, 15:44:14 UTC
А что сделать? Я не знаю... Если вы знаете, скажите, я сделаю.
Буковский, насколько я знаю, работал в Кембридже над исследованиями головного мозга.

Reply


sa_sha_s November 6 2007, 18:43:36 UTC
А вы читали книгу Фукуямы "Конец истории и последний человек"? Я как раз недавно перечитал, и это меня весьма ободрило в плане взгляда на перспективы репрессивных режимов.
Будущее не за ними. Вопрос только в том, кто будет присутствовать на их похоронах: мы или наши дети...

Reply

schushu November 6 2007, 20:10:18 UTC
Перспективы репрессивных режимов мне понятны и без Фукуямы. После тридцати лет свирепствования они начинают хиреть. Мы присутствовали на похоронах одного такого. Нам повезло, что мы появились на этапе хирения. А вот наши дети попадают на этап свирепствования. Поэтому-то я и советую им подумать о перемене места жительства пока не поздно.

Reply

sa_sha_s November 6 2007, 20:29:23 UTC
Фукуяма как раз дотошно и аргументированно показывает, что кроме циклических и просто случайных колебаний "свирепствования - хирения" есть и несомненный всемирный тренд с либеральному устройству. Книга как раз посвящена доказательству существования тренда - историческому и, главное, философскому.
А совет уезжать, возможно, не лишен резонности, это да... Тем более, что есть выриант не слишком далеко уехать - на Украину. Если б здоровье позволяло, лично я бы так и сделал, благо половина родни и так там... Тут очень уж душно и пакостно стало...

Reply

schushu November 6 2007, 22:40:34 UTC
Да, я в курсе дела и не вполне согласен с его аргументацией, но это несколько другая тема.
А украинцы молодцы, конечно. Можно им только по-доброму позавидовать.

Reply


surrecta November 7 2007, 15:23:06 UTC
Да, требовать странно. Просто интересно стало.Ему ведь столько раз предлагали покинуть страну добровольно - и смогли только выслать в наручниках. А тогда надежды что-то изменить было гораздо меньше.

Reply

schushu November 7 2007, 15:44:34 UTC
У него не было склонности к политической деятельности. В СССР он боролся за свободу человека, поскольку не мог существовать в состоянии несвободы. В Англии положение со свободой его вполне устроило , и он занялся образованием и наукой. В 1992 году не было необходимости возвращаться сюда. Теперь, когда со свободой здесь стало плохо, принял решение принять участие в политической жизни России.

Reply

surrecta November 8 2007, 09:08:14 UTC
Значит, он возвращается только для борьбы ))). Спокойное существование не для него. Да и возможно ли это в России?
Ладно, трудно отвечать и додумывать за него самого. Надеюсь, что когда-нибудь найду в его текстах/речах ответ на свой вопрос.

Reply


Leave a comment

Up