Дом № 6 по Пересветову переулку. Входит в комплекс домов Восточного жилмассива (Ленинской слободы), построенных в конце 1920-х - начале 30-х годов по проекту М. Мотылева и других архитекторов.
На угловом эркере этого дома, утопленном между торцами корпусов, сохранились оригинальные деревянные рамы.
Остальные здания из этого комплекса подверглись реконструкции в разные годы. Дома сегодня сильно отличаются по внешнему виду.
Организованность жилого массива прежде всего проявляется в плане. А по отдельным деталям можно уловить и сходство решения фасадов, если постараться.
Общий вид угла дома.
Симметричный предыдущему дому угол дома № 4, Реконструкция 80-х годов.
Фасад дома № 4 по Пересветову переулку.
Перспектива Пересветова переулка. На втором плане дом № 4. На первом плане по правой стороне дом № 2\3. Реконструкция 90-х годов.
Угол дома № 2\3, выходящий на Восточную улицу.
Восточная улица.№ 7 - жилой постройки конца 1920-х годов, часть комплекса зданий Восточного жилмассива (ленинской слободы).
Эта фотография из Википедии. Общего плана я не сделала.
Дом №7 на Восточной улице. Деталь фасада.
Перспектива Восточной улицы. На первом плане дом №7. На втором плане еще одно здание из этого комплекса (с цветными вставками на последних этажах). Реконструкция 2000 - х годов. Адрес Восточная ул. дом № 9.
Если свернуть за его угол, окажешься в уютном пространстве дворов. Это корпуса дома 4 по Пересветову переулку.
И деревья уже такие высокие...
В соседнем дворе прячется пожарное депо, спроектированное архитектором С. Курабцевым в начале 1930-х годов.
Каланча.
Балкон
Самым известным из уведенных нами строений был Дом культуры Московского автозавода (B. и Л. Весниниы, 1931-1937 гг.). Здание замечательно организованно в пространстве, но на бегу удалось лишь фрагменты поснимать. Главный вход, сохранилась оригинальная расстекловка витража (фотография крайнего левого объема).
Дворец культуры автозавода им. И. А. Лихачева (1931 - 37, архитекторы братья Веснины), план.
Террасу подметал колоритный дворник.
Очень понравилась оградка крыльца строгой формы, облицованная камнем.
Также мы осмотрели комплекс Жилых домов Автозавода, выстроенные по проекту архитектора И. Милиниса (1932 - 1940-е).
Величественно смотрится корпус, выходящий на Велозаводскую улицу, прорезанный гигантской аркой.
Фрагмент фасада. Застекление - результат поздней реконструкции.
Угол дома.
Арка. Вид из внутреннего двора.
Дворовый корпус. Идет ремот фасадов.
Балкон.
Благодарю за интересную прогулку!