Как стать атеистом: моя история

Jun 05, 2024 21:48

Мой отец, доктор биологических наук, - атеист. Мама тяготеет к искусству и считает себя верующей, хоть и крайне недолюбливает РПЦ. Я крещеный. Идея у родителей была такая: если я вырасту и стану православным, то скажу “спасибо”. А если стану атеистом, то мне будет пофиг. Я вырос атеистом - и мне пофиг.

image Click to view

В моей семье о религии говорили не очень ( Read more... )

общество, религия, атеизм

Leave a comment

tamgdenasnet June 5 2024, 19:53:23 UTC

“Атеизм - это агностицизм, только с яйцами”

Согласен. Атеисты - это агностики, которым мешают яйца.

А если серьезно, атеисты, которые кого-то хотят убедить в отсутствии бога - зло чуть большее, чем религиозные, которые хотят кого-то обратить.

Я агностик, полагающий, что бога скорее всего нет.

Reply

stegorino June 5 2024, 20:04:03 UTC

атеисты, которые кого-то хотят убедить в отсутствии бога - зло чуть большее

А в чем зло?

Другое дело, что это бесоплезно в большинстве случаев, т.к. большинство населения все равно в какую-нить хрень верить будет: если не в зомби-Иисуса, так в непогрешимость Путина.

Reply

tamgdenasnet June 5 2024, 20:23:26 UTC

Потому что лечить людям мозги по любым основополагающим вопросам - зло. "Я тебя не трогаю, и ты меня не трогай".

Пропаганда алгебры, прививок, против Путина, за Путина, СВО, победы Украины - да ради бога. Хотя тоже можно и промолчать во всех случаях, кроме алгебры и прививок :).

Reply

utvamu June 6 2024, 02:10:11 UTC

Алгебра-то чем не угодила? Исламистским следом?

Reply

tamgdenasnet June 6 2024, 02:53:10 UTC
Алгебра как раз угодила. Она, в частности, помогает понимать написанное.

Reply

vmarat June 6 2024, 11:23:32 UTC

Следует ли из сего, что высказываться в своём блоге - это "лечить людям мозги", а, например, закон о чувствах верующих это " я тебя не трогаю"?

Reply

tamgdenasnet June 6 2024, 17:33:54 UTC

Я не читал текста закона о чувствах верующих (я живу не в России), но то, что я знаю об этом законе, говорит мне, что этот закон, скорее всего, зло.

Автор блога волен писать что он хочет, конечно, но этот конкретный пост - не просто реминисценции о пути автора к атеизму, а попытка агитации. Пропаганда вульгарного атеизма вызывает у меня сильное эстетическое отвращение, о чем я и написал. При этом сам я по взглядам очень близок к атеизму.

Reply

vmarat June 6 2024, 17:37:10 UTC

Да при чём тут вкусы-то.

Reply

dm_prokopenko June 6 2024, 11:54:25 UTC

>Потому что лечить людям мозги по любым основополагающим вопросам - зло.

С чего бы это? Насилие в данном вопросе недопустимо, но это вроде и не предлагается.

Reply

tamgdenasnet June 6 2024, 17:22:35 UTC

Потому что выбор человека должен быть максимально свободен. Человек все равно находится под постоянным влиянием окружения и не может быть свободным от этого влияния, но это не делает любую рекламу оправданной.

Reply

dm_prokopenko June 7 2024, 08:30:19 UTC

Ну так и атеисты должны быть свободы в возможности донесения своей точки зрения до других людей.

Свобода в обе стороны работает.

Reply

tamgdenasnet June 7 2024, 20:54:52 UTC

Конечно, свобода слова работает в обе стороны (ну, там где она есть). Я просто очень не люблю рекламу, особенно в экзистенциальных вопросах. Большинство взрослых людей могут прекрасно без нее обойтись.

Reply

a_konst June 13 2024, 06:56:07 UTC

Свобода слова не дает никому права парить мозги кому бы то ни было по любому вопросу.

Reply

a_konst June 13 2024, 06:54:58 UTC

Вопросы, что вы перечислили, основополагающие на самом деле гораздо в большей степени, чем отличие агностика от атеиста, имхо.

Reply

afhh723 June 13 2024, 18:36:05 UTC

> т.к. большинство населения все равно в какую-нить хрень верить будет: если не в зомби-Иисуса, так в непогрешимость Путина.

не совсем. одно дело приписывать действия некому сверхестественному существу. другое дело ощущать на себе действия вполне реального существа.

как относится к Путину это дело второе. я например скорее "за", но это я говорю моя субъективная оценка - т.е. я оцениваю действие по некоторым критериям. кто-то по этим же критериям выставит другую оценку.

разница в том, что мы оцениваем реальные действия, а не приписываем.

Reply

stegorino June 13 2024, 23:15:46 UTC

не совсем. одно дело приписывать действия некому сверхестественному существу. другое дело ощущать на себе действия вполне реального существа.

Разница не слишком велика. Шаманы верят в духов и при этом считают их абсолютно естественными. Даже мир идей Платона был сверхчувственным, но не сверхъестественным.

как относится к Путину это дело второе

Вы либо считаете его непогрешимым, либо нет. Некоторые считают. Речь была о них.

Reply


Leave a comment

Up