ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ
1. Археологи на раскопках места обитания первобытного племени нашли странный камень, который несомненно был в пользовании. Вы - этот камень. Представьте этот камень, вообразите. И ответьте на вопросы. Что это за камень? Где ему место? Для каких целей его использовали? Когда в нем возникала необходимость? Что он изменял - или что случилось бы, если его не было.
Определенно этот камень был частью оружия - при взгляде на него возникает первая ассоциация "кому-то не поздоровится". Он достаточно массивный, тяжелый и заостренный. Деревянная рукоять истлела в веках, а камень лежит себе и в ус не дует (хотя, какие у камня могут быть усы?) - делай новую рукоять и хоть завтра на нового врага. От него исходит уверенность и затаившаяся опасность.
Он помнит былые сражения и кровь врагов. Он скучает по твердой и сильной руке, которая сможет вновь наполнить его упоением боя. Но он не агрессор, на нем нет невинной крови, он разил только защищая хозяина и его дом.
Вот такой камушек нашли археологи. И ваще-ваще удивидись )))
2. Вы - часть механизма башенных часов на городской площади. Представьте, вообразите. И ответьте на вопросы. Что вы за деталь? Где место этой детали? Каково ее устройство, как она взаимодействует с другими частями механизма? Какую функцию она выполняет? Когда в ней возникает необходимость? Что она изменяет - или что случилось бы, если ее не было.
Я - пружина, я длинная, гибкая, изящная и напряженная. Я делаю так, чтобы все вретелось и крутилось. Мое место в центре. Без меня все замрет и застынет. Главное - чтобы меня не забывали вовремя взвести, ибо со временем я теряю напряжение.
3. Вы - предмет на кухне, мебель или утварь (посуда, столовые приборы и прочие кухонные приспособления). Какой вы предмет? Представьте. И ответьте на вопросы. Где место этому предмету? Каково его устройство, как он взаимодействует с другими предметами? Какую функцию он выполняет, чему помогает? Когда в нем возникает необходимость? Что он изменяет - или что случилось бы, если его не было.
Я - вилка, острая и изящная. Конечно, вы можете без меня обойтись - можно есть и ложкой, но со мной прием пищи будет выглядеть более изысканно. Мое место на белой накрахмаленной салфетке, но я с непринужденным изяществом украшу и голый стол. Я требую не сложных, но вполне определенных навыков, иначе могу навредить. Вилки детям не игрушка )
Неожиданное повторение - все предметы острые, с затаенной угрозой, но не без изящества.
Действия-назначения у всех предметов разные: защищать-оборонять, заставлять все вертеться, делать обычные действия (прием пищи) более изысканными и культурными.
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ
Вспомните игру, в которую вы играли в возрасте 5 лет плюс-минус 2 года. Это была ваша личная игра, в которую вы играли бесконечное количество раз, повторяя с небольшими вариациями. Какая связь между этой игрой и теми находками, которые вы сделали в прошлом задании?
Честно говоря, я себя в этом возрасте вспоминаю с трудом. Единственное, что удалось вспомнить: у меня были 2 куклы - мальчик и девочка, небольшие куклы из пластмассы, в виде детей-подростков. И я включала на проигрывателе пластинку и воображала, что мальчик поет девочке серенады. Вот, собственно, и вся игра. Найти параллели с первым заданием затрудняюсь.
Была еще забавная игра, но в возрасте постарше: "как бы я" - я думала о том, как альтернативная я пошла по другой дороге/ занялась другим делом и т.п. И пыталась представить, что как бы произошло с этой самой как бы я )