Пока июльская жара расплавляет мозги, простые вещи типа похода в магазин кажутся подвигом, что тут уже говорить о вещах сложных, в виде коучинга маленького ансамбля, на который неожиданно пригласил местный центр камерной музыки. Проект должен был быть веселым, хоть и малобюджетным, но тут оказалось, что вторая скрипачка откололась за день до начала, и в спешном порядке была высказана просьба ко мне ее заменить. Как раз в эти дни, размышляя о словах одного артиста о следовании интуиции при сидении на мели, я пришла к выводу, что он прав, и нужно слушать голоса, зовущие пусть не к самым волшебным, но все же - проектам. Разумеется, я согласилась, хотя это весьма рискованная авантюра - играть с любителями. Каково же было мое удивление, когда на первой встрече, где коучи знакомились с участниками, ко мне подошел румяный колобок и сказал: «Гамарджоба!» Это был пианист родом из Бостона, конечно же, айтишник и настоящий балабол. На его фоне другая участница казалась скромной монашкой, хотя была школьной оркестровой учительницей. Играли вторую часть трио Мошковского, вещь незнакомую, и, в общем, нетрудную, но надо было выступить с ней на мастерклассе и на последнем концерте. Пришлось впервые играть и коучить одновременно, но партнеры были восприимчивы и не расползались по швам в ответственные моменты, честно задумываясь над моим вопросом, какая сила подвигает всех нас подвергать себя таким мукам и выходить на сцену. Пианист после концерта подарил две бутылки грузинского вина и сказал, что многое понял. А так как действие всего этого проходило в моей Альма матер, можно было вдыхать запах этих обветшалых стен и вспоминать время, когда мы не знали тревоги и могли за 100 баксов часа три ехать на какую-нибудь халтуру, обсуждая Малера или Шостаковича всю дорогу.
Вход как в бункер
А, зпапахи!
Студенты не сидят снаружи в жару
В этом классе когда-то преподавали теорию