Слово и дело. Использование карточек для запоминания информации

Feb 19, 2016 02:34

Так как я сама являюсь большой поклонницей использования карточек для запоминания информации, то и с дамой постаралась их пустить в дело (особенно после того, как оказалось что метод написания строчек из заучиваемого иностранного слова имеют примерно нулевой эффект).


Для себя я все давно автоматизировала и пользуюсь программкой AnkiDroid, но для дамы это не вариант, поэтому пришлось придумывать бумажный аналог.
За основу графика повторения карточек я взяла график повторения слов из метода Дениса Рунова - смотреть здесь
Но слегка его доработала под конкретного ребенка - так у меня сначала 3 повтора каждый день, потом 3 повтора через 3 дня, потом 2 повтора через неделю, 2 повтора через две недели, 2 повтора через месяц и один повтор через полгода.
Повторы помечаются на обратной стороне карточки (с той стороны, где ответ), для каждого временного диапазона свой ряд, в начале ряда указывается диапазон: 1 - 1 день, 3 - 3 дня, 7 - 1 неделя, 2н - 2 недели, 1м - месяц, 6м - полгода, дальше каждый повтор помечается палочкой - если карточка была повторена уверено или палочкой с точкой - если неуверенно. Палочки с точкой при переходах на другой временной диапазон не считаются. Если карточка переходит на новый диапазон повторов, то все палочки с предыдущего диапазона перечеркиваются. Если при очередном повторе карточки, информацию с нее не вспомнили вообще, то карточка переходит на предыдущий временной диапазон (стрелки вниз на карточке с числом 11)


Итак с карточками разобрались. Осталось придумать способ, как формировать колоды на отдельные даты. И тут мне на помощь пришла из закромов родины библиотечная картотека (да, у меня в закромах есть и не такое ;) )


Я оставила в ней 366 формуляров, на каждом написан месяц и число на 3 языках: русском, английском и немецком (точнее - почти написан, потому что процесс долгий и трудоемкий и я еще не успела все формуляры подписать).



Разноцветные ручки и фломастеры не просто так, а с определенной целью:
1) Цвет ручки, которой написано название месяца на английском и немецком, примерно соответствует цвету фломастера, которым написано название месяца на русском.
2) Цвет ручки, которой написана часть числительного, соответствующая десяткам, близок к цвету фломастера, которым написан второй разряд числа месяца
3) Цвет ручки, которой написана часть числительного, соответствующая единицам, похож на цвет фломастера, которым написан первый разряд числа месяца
4) Зеленой ручкой написано окончание у порядкового числительного



Собственно колода для повтора ставится в картотеку за формуляром с нужной датой.

Теперь о повторах: колода с иностранными словами проходится 2 раза - один раз со стороны слова на языке, второй - со стороны перевода. Сразу отвеченные карточки переворачиваются переводом/откладываются для отметки, забытые карточки кладутся в конец колоды. И процесс идет по кругу пока колода не закончится.
Колоды с карточками типа таблицы умножения пробегаются 1 раз.
Новые карточки лучше вводить не чаще, ем раз в 3 дня и не больше 5-7 штук.

И теперь вступает цветовое кодирование: чтобы было проще учить слова (и отличать карточки по математике от всего остального), я разделила их по цветам - разные цвета для разных частей речи/или предметов. Я разделила вот так:



В качестве источника разноцветных бумажек для карточек я брала квадратные блоки для записей (из одного листка получается 2 карточки)


и набор цветной бумаги для принтера (из одного листа получается 24 карточки - раскрой ниже):


КлубИдейныхРукоделов, ГранитНауки, оЦветах

Previous post Next post
Up