Amin Maalouf, Le Naufrage des civilisations, (2019)
"Я родился как здоровое дитя гибнущей цивилизации, и, на протяжении всей жизни ощущал, как, без какой-либо моей вины или заслуги, многое рушилось вокруг; я выглядел как те персонажи фильма, которые бегут по улице среди падающих стен и, оставшись, все же, невредимыми, стряхивают пыль с одежд, а на
(
Read more... )
Comments 13
Прогрессизм и консерватизм - по-видимому, два полюса, между которыми качается маятник человеческой истории...
Reply
Ну да, вот я еще цитату добавил. Проблема, по мысли автора - и моей - в слишком узком понимании консерватизма. С ним чаще всего, не без корысти, смешивают стремление любой человеческой ценой замести проблемы под ковер. Как мы знаем по собственному наглядному опыту, проблемы чудесно растут и под коврами, на горе детям, играющим на коврах...
Reply
Reply
Так-то оно так. Но если уровень проблем детей падает туда, куда Маслоу не заглядывал, трудно не видеть в этом актуальную проблему...
Reply
Вчера как обсуждали с сыном судьбы детей 30+ лет из очень upper-среднего класса, которых он знает и которых растили со всевозможной опекой.
Истории не самые приятные.
Reply
Ну, опять, же, бывает. Однако Маалуф смотрит не столько на детей - это у него afterthought - а на то, что произошло с его любимым левантинским средним классом, с его собственной семьей и с ним самим, и ищет в недавнем прошлом причины этого, для него несомненного, актуального, а не потенциального, упадка. Тут штука в том, что для него - по возрасту и роду занятий - недавнее прошлое актуально. Не "молодежь пошла", а "как мы оказались в говне и где еще мы могли бы оказаться".
Reply
Рифмами наполнен мир
Рифмы, так просты и так заманчивы
Каждому поют они своё
Шума порождения, обманщицы.
Reply
Рифмы и ритм, флейта и барабан,
Кто более для марша истории ценен?
Случайное сходство, а дальше - рассуждений туман,
Рифма - обманщица, а прочее - даже не обман.
Reply
Эк понесло в философию. При каком еще содействии армии? Насколько мне известно, Шарон просто сделал вид, что не знает, какие способы войны привычны у ливанских союзников. Дальше те все сделали сами.
Почему сейчас невозможны протесты в защиту жителей Газы или Бейрута? А вы правда не знаете? 7.10.23.
Из чего следует, что прежде чем ударяться в философию лучше сосредоточиться на практических темах. 7.10.23 было зачем? А Хизбалла присоединилась к празднику зачем? Вот ежели найдется разумный ответ на этот вопрос, то можно будет перейти к философии, нации, шмации и прочим темам.
PS: книжка наверное интересная; я реагирую точечно именно на указанный момент.
via ivanov-petrov.
Reply
С моей точки зрения ваш ответ подтверждает правоту Маалуфа (пожалуй, надо напомнить, что он писал это все в 2019-м). За тридцать лет до того "к философии", как вы выражаетесь, был склонен, если судить по приводимому Маалуфом количеству манифестантов, приблизительно каждый восьмой житель страны. Теперь, если судить по вашему ответу, меньше.
Reply
Leave a comment