Гуляли вдвоём с Юлей, 27 ноября
Честно сказать, я давно мечтал обойти станцию вокруг, но со мной никто не соглашался туда идти. Все под разными предлогами отворачивались от меня. Так что я очень рад, что теперь это свершилось. Было круто.
Ну так вот. После того, как мы узнали судьбу бывших курьяновцев, мы захотели увидеть место, откуда их в своё время выселили.
Курьяново - старый район на излучине реки Москвы. Оно застроено очень милыми, так называемыми, "немецкими" двух-трёхэтажными домиками. Вся инфраструктура района даёт понять, что когда-то это был самостоятельный город. Такой же, как Капотня, Кунцево, Тушино и прочие старые районы на периферии Москвы. Я хотел полюбоваться этой застройкой, а потом по подъездному пути прийти к станции аэрации, начав таким образом обходить её против часовой стрелки, выйдя к берегу Москвы.
Мётер там рядом пока не вырыли, поэтому начали мы с платформы Перерва.
Моторвагонное депо Перерва
Николо-Перервинский монастырь
Действующая ветка на Шоссейной улице. Не знаю, что там возят и куда. Не то обязательно рассказал бы
Вообще, это очень промышленный район. Его во всю длину пересекает огромная станция Люблино со старым одноимённым депо. Жилья тут поблизости почти нет. На севере у берега реки Москвы стоит (точнее, уже упал) деревообрабатывающий комбинат; на востоке Люблинский литейно-механический завод, выросший в своё время из железнодорожных мастерских; на юге старые кварталы Курьяново и новые - Марьино; на востоке - Курьяновская станция аэрации.
Вот, мы пришли. Это главная улица - 1-я Курьяновская. Та самая, уютная, послевоенная застройка рабочих кварталов
ДК. По качеству исполнения напоминает один из павильонов ВДНХ
...
А вот и ветка - подъездной путь станции аэрации. Ветка начинается от станции Люблино-Сортировочная
К сожалению, мы не смогли пройти, как собирались. Ветка пересекает гаражный кооператив, который закрылся ото всех глухими воротами. Самой веткой, насколько я понял, станция либо не пользуется, либо пользуется очень редко. Железная дорога использует начало ветки как вытяжной тупик. Я видел там отстаивающиеся вагоны и раньше.
:)
Обходя гаражи, мы прогулялись по 4-й Курьяновской улице.
Здесь у каждого дома палисадник и собственный гараж
Перед административным зданием станции аэрации ухоженная поляна,
на которой мы нашли нашу железку и пустой щит соцдостижений
Реклама
Продолжаем обходить станцию. Теперь нам надо выбраться к Проектируемому проезду №5113 (обожаю такие топонимы). Но по дороге - это важно - мы должны найти и осмотреть старицу реки Москвы. Я вычитал, что местный Батюнинский пруд - есть не что иное, как останки бывшего русла реки Москвы. Т.е. река текла в этом месте примерно параллельно современной, но чуть южнее.
Вот он. Точнее, оно. Точнее, она. Пруд имеет естественные берега, а с обеих сторон русла укреплён деревянными сваями
Старица была нами исследована
После этого мы продолжали свой путь по проектируемому проезду. Как будто бы в идеальном мире идём по идеальной траектории. Разве это не замечательно!
Ветер в этот день дул, как обычно, с северо-запада. Мы оказались как раз с подветренной стороны станции, и Юля в связи с этим начала бастовать. Я еле уговорил её не делать категоричных выводов и не сходить с дистанции. Я уверял её, что всё наладится, причём в самом ближайшем будущем. И мы забудем обо всём этом и даже будем шутить и смеяться (между прочим, ровно так потом и было). А тут как раз под настроение начали попадаться интересные объявления.
Здесь предлагали обеды и вкус к жизни
А это застряло на самом заборе станции. Тут речь идёт о колбасе
И вот наконец мы на Москве-реке! У нас небольшой привал
Уровень реки каждую зиму спадает, из-за этого обнажается солидная часть берегов. Если есть сапоги, можно гулять там, где обычно плещется вода. Сапоги у нас были. У нас вообще было всё, что надо. И потому было отлично!
...
Как давно я хотел сюда попасть! Это одно из самых диких и заповедных мест на территории Москвы.
И отсюда неплохой десятидолларовый вид на Коломенское на правом высоком берегу
...
Тут идут десятидолларовые снимки
...
Хочется подписать это как-нибудь вроде... "конец офисного человека". Или закат, лучше - "закат офисного человека"
Стало смеркаться
Опять-таки, мы не укладывались в план, как и неделю назад. Я хотел до темноты найти дорогу к сливу станции и перейти его по мосту. Потому что в потьмах там вообще неизвестно, что делать. Однако, мы явно не успевали...
Десятидолларовые кадры. Они тут везде
Прибой
Мы набрали на ботинки килограммы ила!
Оглядываемся последний раз на храм Вознесения Господня в Коломенском
А вот и слив.
Тут очищенная канализационная вода сбрасывается в Москву-реку. И ею без опаски могут пользоваться все, кто живёт ниже Москвы по течению. А это такие города как: Воскресенск, Коломна, Рязань, Нижний Новгород, Казань, Самара, Саратов, Волгоград, Астрахань и прочие. Тут нет особенного повода для гордости, потому что мы сами без опаски пользуемся водой, вытекающей например из Твери. А я в этом августе омыл себя водами Волги в её верховьях, где она скромной маленькой речкой извивается по лесу рядом со станцией Скакулино... И то, что я с себя смыл ранним утром, в конце концов могло притечь по каналу через пару водохранилищ сюда, в Москву, и попасть у кого-нибудь дома в кран. Но не суть.
Тут к моему облегчению всё оказалось цивилизовано и интуитивно понятно, хотя без сапог всё равно делать нечего. Это место нас так заворожило атмосферой, что мы решили остаться и выпить чаю на мосту. Из стока поднимался пар. Вода была горячей и пахла каким-то мылом что ли... но чем-то таким прямо точно, как в заполняемой горячей водой ванной. Мы стояли и грелись в парах.
Вид слива в сторону станции. Мы попили чаю и двинулись дальше
Нам ещё повезло, что несколько дней до этого держался мороз. Грязь раскисла только сверху
Вскоре мы снова увидели нашу ветку
По ней можно без труда добраться обратно до платформы Перерва
Ветка живописно тянется вдоль улицы
Депо
В заключение хочу сказать, что я в своё время хотел попасть на саму станцию. Я тогда побывал в музее Воды при Мосводоканале и выяснил, что можно организовать экскурсию по станции аэрации. Для этого нужно собрать человек 10, написать письмо и добиться готовности ото всех участников прийти на экскурсию в среду днём. Но это оказалось слишком сложно.