2 декабря
С малых лет я питаю особую страсть только к двум вещам: железным дорогам и малым рекам. И обычно, т.е. чаще всего, я строю свои прогулки по тем местам, где есть либо одно, либо другое. Вот, почему-то всё никак не доберусь до оврага реки Самородинки. Зато до Шмелёвского оврага внезапно добрался. Я северянин, и на юге Москвы появляюсь не так часто. Тут, по работе, я ездил некоторое время на Домодедовскую. Овраг не мог не обратить на себя моё внимание. Я загорелся желанием.
И вот, что из этого вышло. Шмелёвский (он же Хмелёвский) овраг образуется рекой Шмелёвкой и начинается между станцией метро Домодедовская и Красногвардейская, недалеко от угла Воронежской и Елецкой улиц. Дальше овраг благополучно тянется на восток незасыпанным до самого Проектируемого проезда №5396. К этому моменту овраг расширяется достаточно сильно, местность постепенно выравнивается, и река устремляется под Проектируемый проезд №5396, а из-под моста - на Красный (Братевский) луг. Здесь, немного попетляв, Шмелёвка впадает к Городню, которая в свою очередь почти сразу впадает в Москву реку.
Мы гуляли втроём:
Миша,
Юра и я. Гуляли только до Проектируемого проезда №5396, потому что дальше вместо Красного луга начинается форменный бардак. А именно, туда тянут Горьковско-Замоскворецкую линию метро, причём тянут открытым способом, но поскольку этого мало, строят ещё и депо Братеево. И таким образом весь луг перекопан. Но это я забежал в самый конец.
Пошли гулять.
Правый берег ручья местами был крут и отвесен. В таких местах можно было наблюдать обнажившиеся геологические пласты.
В том числе, культурный - мы нашли пластмассовый пулемёт
Юра над рекой Шмелёвкой
Миша над рекой Шмелёвкой
...
Это правый приток Шмелёвки - речка Кузнецовка. На стрелке, на высоком берегу оврага
до 1980-х годов стояла деревня Зябликово
Мосты через малые реки всегда отличаются оригнальной конструкцией и материалами.
На реке Сетуни я когда-то видел мост, смонтированный из строительных лесов
Викимапия говорит, что это сохранившийся участок главной улицы деревни
...
...
А дальше мы вышли к Проектируемому проезду №5396 и увидели, что от луга ничего не осталось. Весь он стал огромной строительной площадкой до горизнота - т.е. до реки Москвы. Техника, отвалы, шум и отсветы сварки. Таким образом, на луг надо было идти глядеть год или два назад. А мы по вышеупомянутому проезду дошли до реки Городни и поднялись немного по её течению, чтоб найти открывшуюся в этот день станцию метро Борисово (мне нужно было по работе поснимать новые станции)
Городня от проектируемого проезда до Борисовского пруда исключительно облагорожена и культурна. Мы прошли и оценили.
Немного быдлофото
Городня около станции Борисово
Уточки, там же
А это мы поехали метрофанатствовать